34171

Во что лучше врезаться водителю, если авария неизбежна

Не всегда ситуация на дороге развивается так, как нам этого хочется. Ведь даже если водитель обладает выдающимся мастерством, он все равно может попасть в аварию. Впрочем, и в этом случае у него остается некоторый выбор. Например, во что и как лучше врезаться. И, поверьте, это имеет очень большое значение. Портал «АвтоВзгляд» делится без преувеличения жизненно важной информацией.
Поделиться
Изображение Во что лучше врезаться водителю, если авария неизбежна

Итак, с каким объектами мы можем столкнуться на дороге? Конечно, это другие авто. Кроме того, есть фонари, столбы крепления знаков, деревья, дорожное ограждение в виде гардрелей и прочие инженерные элементы инфраструктуры. Чему же отдать предпочтение? При выборе предмета или объекта, в который мы врежемся, необходимо исходить из простых принципов.

Скажем, насколько серьезные повреждения получит автомобиль и насколько критическими они окажутся для нашего здоровья. Очевидно, что в соответствии с этим критерием мы должны выбирать нечто мягкое и большое. Например, сугроб. Хотя тут стоит понимать, из чего он состоит. Если это большая куча свежего снега или снежная целина, то — вперед. Они отлично справятся с задачей. А коли это старый и слежавшийся сугроб, переживший не одну оттепель, то он либо отправит вас прямо в космос, исполнив роль ледяного трамплина, либо безжалостно уничтожит т/с, ведь его профиль напоминает кирпичную стену.

Так же крайне опасны бетонный столб или толстое дерево из-за их очень высокой прочности и малой площади соприкосновения с авто. И в хронике происшествий очень часто можно наблюдать машины, практически разрезанные пополам в результате подобных столкновений. Так что тормозите о такие объекты только в случае, если ваша скорость минимальна. И готовьтесь к тому, что ваш железный конь пострадает.

Фото freepik.com

Использование в качестве остановочного препятствия элементов дорожной инфраструктуры имеет определенную специфику. С одной стороны, они спроектированы таким образом, чтобы упруго взаимодействовать с кузовом машины, а с другой (как раз из-за своей упругости), могут отбросить автомобиль в сторону, резко изменив его траекторию движения. Кстати, дорожное ограждение опасно тем, что при контакте с ним может оторваться его элемент и как копье пробить кузов т/с.

При этом фронтальная авария с легковушкой на скорости до 60 км/ч достаточно безопасна. Но только если вы пристегнуты и автомобиль относительно современен. По крайней мере, такое соударение обеспечит сохранность вашей жизни. А вот с грузовиком лучше не встречаться ни при каком варианте развития событий. И все из-за того, что он очень большой и тяжелый. А значит и очень опасный для вашей «ласточки».

Понятно, что мы стараемся избежать тарана другого авто в бок или наезда на пешехода. Однако тут есть тонкость. Если виновник аварийной ситуации не вы, то лучше всего тормозить в своей полосе. Ведь если вы собьете того же пешехода во время маневра, весь груз ответственности ляжет на вас.

Фото nhregister.com

Короче говоря, при высокой скорости и неизбежности столкновения выбираем то, что мягче и безопасней для вас и окружающих. При отсутствии выбора используем экстренное торможение в своей полосе движения. Стараемся не врезаться в деревья и столбы. Тем более, что часто водитель на инстинктивном уровне старается обезопасить себя, забывая о пассажирах.

Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то во время торможения он будет сохранять управляемость и это позволит корректировать траекторию, исходя из ситуации. Кстати, если удар в дерево или столб неизбежен, то лучше, чтобы его встретил лонжерон, а не центральная часть авто.