ЗАЦЕПИСЬ ЛАМЕЛЬЮ ЗА СНЕГ

Специалисты утверждают: автомобиль к зиме обязательно должен быть переобут в сезонные (зимние) шины.

Специалисты утверждают: автомобиль к зиме обязательно должен быть переобут в сезонные (зимние) шины. Обладая высокой эластичностью даже при низких температурах, такие покрышки обеспечат машине надежное сцепление на слякотной дороге, хорошую тягу на снежном покрытии и почти безопасное вождение на льду.

Выбор подходящей сезонной обувки для автомобиля — тема для российских автовладельцев непростая, особенно сегодня, когда кроме отечественных производителей шин свою продукцию на наш рынок поставляют все ведущие зарубежные производители автомобильной резины. Какие же новинки предлагают нам специализированные магазины?

Обзор начнем с “иностранцев”, а конкретнее — с японской компании “Bridgestone”, крупнейшего мирового производителя высококачественных шин. По экспертным оценкам, эта корпорация занимает сегодня лидирующее место, выпуская примерно 20% всех покрышек. На наш рынок компания поставляет большую гамму зимней резины (среди которых стоит отметить универсальные модели WS-50 и DMZ-2, которые рядом экспертов признаны лучшими в своем классе). Что вполне обосновано: при их разработке использовалась ультрасовременная фирменная технология UNI-T, позволяющая оптимизировать сразу несколько параметров шины в зависимости от ее назначения. В числе моделей, поступивших в последнее время в нашу страну, — шипованная WT17. Она, кстати, специально разработана для рынка стран СНГ и отличается улучшенными характеристиками при движении по льду и снегу. В этой шине применен новый однонаправленный рисунок протектора, отличающийся сходящимися канавками Super Slant и большой концентрацией поперечных щелевидных канавок, обеспечивающих повышенную управляемость.

Другая новая модель от “Bridgestone” — нешипованная LM 18 — это так называемая городская шина. У нее хорошие ездовые качества, особенно ярко проявляющиеся при движении по мокрой дороге и снежной каше, а также по сухому асфальту. Правда, лед и сугробы — уже не ее стихия.

В зимней коллекции “Bridgestone” есть и внедорожная обувка, например, универсальная модель Dueler A/T 693 (на ней можно ездить и в межсезонье) и нешипованная DMZ-2. Последняя также изготовлена по технологии UNI-T с использованием микропористой резины типа “Multicell”, обеспечивающей мягкость хода и высокие сцепные характеристики при езде по льду и снегу.

В последнее время на нашем рынке активно продвигается продукция другой известной японской резинотехнической корпорации — “Toyo”. Шины, выпускаемые этой компанией, отличаются низкой шумностью, комфортностью, высокой курсовой устойчивостью, что в сочетании с великолепными тормозными характеристиками обеспечивает стабильное и безопасное вождение в любых погодных и дорожных условиях. Зимний ассортимент “Toyo” представлен моделями Snowprox 930, 940, 950 (оптимальный вариант для городских условий) и Observe Garit-II (для езды по глубокому снегу и обледенелой дороге). А для внедорожников фирма разработала специальную зимнюю резину Observe GP4. Высокие потребительские качества покрышек “Toyo” достигаются благодаря применению уникальных технологий DSOC II (Dynamic Simulation Optimized Contour Theory) и DSOC-Т, позволяющих методом динамического компьютерного моделирования оптимизировать и улучшать качественные эксплуатационные параметры шин.

Насколько совершенна эта технология, можно судить уже по тому, что ее разработчик г-н Кен Исихара был удостоен престижной международной награды — главного приза американской ассоциации производителей шин “The Tire Society”.

Для льда и сугробов

Теперь перейдем к европейским производителям. Среди зимних моделей, представленных на нашем рынке французской компанией “Michelin”, эксперты особо выделяют нешипованную Maxi Ice, для которой была разработана особая износостойкая резиновая смесь. Шина отличается направленным рисунком протектора с глубокими прорезями, что обеспечивает ей хорошие сцепные свойства и управляемость автомобилем на заснеженных и обледенелых дорогах. Еще одна отличительная особенность этой “мишленовской” резины — низкий уровень шума.

Очень хорошими характеристиками обладает другая нешипованная модель от “Michelin” — Alpin, признанная испытателями Немецкого автомобильного клуба (ADAC) одной из лучших в своем классе. Специалисты отмечают, что Alpin особенно хороша на снегу, а также на сухих и мокрых зимних дорогах. В ходе тестов эта “обувка” показала лучшие результаты по износостойкости и экономичности.

К слову сказать, французские шинники в этом году представили на российском рынке еще одну зимнюю модель — шипованную Ivalo. Как она себя проявит у нас, покажет время, хотя безупречное качество продукции “Michelin”, занимающего первое место в мире по общему объему продаж, не вызывает сомнений. Что касается внедорожной резины, то здесь, безусловно, спецы отметят шины Michelin 4x4 Alpin. У этих покрышек отличные ездовые показатели как при движении по обледенелой дороге, так и по сугробам, и по плотному снежному насту.

Редкий состав резины

Хороший выбор сезонной резины и у поклонников компании “Good Year”, чья продукция стабильно занимает лидирующие позиции на мировом рынке. В гамме зимних шин, выпускаемых этой компанией, особую популярность завоевали нешипованные изделия серии Ultra Grip. Недавно ассортимент этой сезонной резины пополнился новой моделью Ultra Grip 6, в производстве которой использована новая технология 3D-BIS. Уникальный состав резины протектора, включающий оксид кремния, сохраняет эластичность, хорошее сцепление с поверхностью обледенелой дороги, а также отличную управляемость в любых зимних условиях. V-образный рисунок протектора обеспечивает быстрый отвод воды, грязи и мокрого снега из-под шины, что улучшает контакт с поверхностью дороги и значительно снижает риск аквапланирования. Кстати, использование технологии 3D-BIS позволяет увеличить длину ламелей на 50%, а их количество на 60%. Таким образом, это гарантирует дополнительное сцепление на снегу и льду, улучшает управляемость при езде на мокрой дороге и уменьшает тормозной путь.

А вот любители “шиповок” наверняка обратили внимание на “гудьеровскую” UG500. Напомним, что эта модель пришла в прошлом году на смену шинам UG 400. По результатам большинства тестов, проведенных как в нашей стране, так и за рубежом, у нее лучшие показатели по шумности (среди шипованных аналогов), управляемости и торможению на льду и снегу. На асфальте возможности “пятисотки” несколько ограничены, что, впрочем, вполне объяснимо: великолепные ездовые характеристики “шиповок” редко сочетаются с хорошими сцепными свойствами на асфальтовом покрытии.

Эксперты отмечают

Широкий модельный ряд зимней резины предлагает и другой крупнейший производитель резины — международный концерн “Continental”, куда также входят такие именитые шинные фирмы, как шведская “Gislaved” и чешская “Barum”. В числе новых “континентальных” моделей, поступивших в последнее время на наш рынок, эксперты отмечают шины “Gislaved Nord Frost 3”, “Barum OR”, а также немецкие “ContiWinterContact TS-780” и “ContiWinterContact TS-790”. Каковы же их особенности? “Gislaved Nord Frost 3” — это шипованная резина, которая, как считают специалисты, сегодня одна из самых лучших моделей в своем классе, о чем красноречиво свидетельствуют результаты многочисленных тестов и испытаний).

Благодаря новейшим технологиям, используемым при ее производстве, покрышка отличается хорошими сцепными свойствами, низким уровнем шума и прекрасными тормозными характеристиками. Обе немецкие покрышки от “Continental” — нешипованные. Первая — “ContiWinterContact TS-780” предназначена для машин малого класса. С учетом данной особенности модельный ряд этих изделий ограничен максимальным типоразмером 175/70 R13. Гамма покрышек “ContiWinterContact TS-790”, относящихся к скоростным зимним шинам, значительно шире и включает несколько типоразмеров, начиная с 175/70 R14 и заканчивая 195/70 R18. Эти модели рассчитаны на большие (по сравнению с “родственницей”) нагрузки.

Для «горячих» парней

Хорошим спросом у российских автомобилистов пользуется шинная продукция итальянской корпорации “Pirelli”, специализирующаяся в том числе и на производстве высококачественных покрышек для скоростных и спортивных автомобилей. В гамме сезонных “пиреллевских” моделей — нешипованные шины Snowsport с асимметричным направленным рисунком протектора, который обеспечивает повышенные тяговые свойства на снегу, а также отличную защиту от аквапланирования при езде по мокрой снежной каше (что очень важно для скоростных моделей). Snowsport успешно прошла апробацию на европейских дорогах, а в нынешнем зимнем сезоне ее ходовые качества смогут проверить и российские владельцы BMW, Audi и других автомобилей представительского класса.

Хорошие отзывы специалистов получили шипованные Pirelli Winter Plus, отличающиеся хорошей управляемостью и высокими сцепными свойствами на льду. У нее неплохие показатели и при езде по снежно-водяной каше, хотя, по мнению ряда экспертов, шины шумноваты на асфальте. Тем не менее Pirelli Winter Plus — неплохой вариант сезонной обувки для автомобилей представительского и спортивного класса, эксплуатируемых в крупных городах.

Хорошо зарекомендовали себя на наших дорогах и шины Snowcontrol, созданные на основе так называемой интеллектуальной смеси ACT (Adaptive Compoubd Tehnology), меняющей свои технические характеристики в зависимости от температуры. Благодаря взаимодействию используемых в ней полимеров, Snowcontrol показывает великолепные ходовые качества при движении по зимней дороге в диапазоне от –40 до +7С.

Повышенный индекс скорости

Рассказывая о зимних шинах, нельзя не упомянуть хорошо знакомую отечественным автовладельцам продукцию финской компании “Nokian Tyres”. В числе последних разработок этой фирмы — нешипованные модели Hakkapeliitta Q, Hakkapeliitta NRW (с индексом скорости “V”) и шипованная Hakkapeliitta 2. У каждой — свои особенности. Так, “кушка” изготовлена по новейшей технологии “Spiral Sipe System” (системе спиральных ламелей), улучшающей сцепление шины с обледенелой и заснеженной дорогой. Суть новой технологии в том, что каждая шашка протектора формируется из множества плоских со спиральным изгибом элементов (ламелей), благодаря чему достигаются мягкость хода и высокая прочность протектора. А за счет большого количества (около 2000) ламелей обеспечивается хорошее сцепление шины с дорогой без снижения ее ходовых качеств. Другая модель — Hakkapeliitta NRW V отличается повышенным индексом скорости “V” (до 240 км/ч). К сведению любопытствующих: в мире всего несколько компаний выпускают зимние шины с таким индексом скорости.

Именно поэтому все основные характеристики покрышки улучшены с учетом требований скоростной езды. В производстве шины использована резиновая смесь “силика”, за счет которой улучшена износостойкость протектора, а также его сцепные свойства на мокром и обледенелом покрытии. Что касается модели Hakkapeliitta 2, то эта модель является дальнейшим развитием популярной у нас “шиповки” Hakkapeliitta 1. Протектор “двойки” имеет в два раза больше ламелей, чем предшественница, благодаря чему заметно улучшена управляемость автомобилем на зимней дороге.

Ярославская «сестра» «Good Year»

В сегменте зимних шин, представленных сегодня на рынке, заметно выросла доля продукции, выпускаемой отечественными шинниками. Сегодня практически все российские предприятия этого профиля производят автомобильные сезонные покрышки, причем некоторые из них не уступают по многим параметрам лучшим зарубежным аналогам. Так, на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ) выпускаются шипованная покрышка Medeo и “всесезонка” Medeo All Season. Занимается этим отдельное предприятие “ООО Гудиер Раша” (Good Year Russia, LLC). Для производства шин Medeo на ЯШЗ задействована полностью модернизированная производственная линия, использующая новейшее европейское оборудование. Качество шин тестируется в соответствии с требованиями по качеству, разработанными специалистами компании “Good Year”. Такая забота со стороны иностранцев объясняется просто: Medeo — это точная копия известной “гудьеровской” Ultra Grip 400. Стоит Medeo дешевле, чем ее американская “сестра”, что же касается характеристик, то они у “родственниц”, можно не сомневаться, совершенно идентичны. Medeo All Season — уже совместная разработка, обладающая способностью быстро “перестраиваться” как под летние, так и под зимние условия вождения. Ее протектор имеет S-образный рисунок, гарантирующий надежное сцепление с дорогой во всех направлениях и обеспечивающий быстрый отвод воды и снега от пятна контакта. В то же время структура взаимного расположения шашек протектора позволяет достичь хорошей управляемости и высокого уровня комфорта при эксплуатации шины на сухом покрытии при любой температуре.

Удачный пример другого совместного партнерства — производство шипованных покрышек марки “Nordman”. Соглашение об этом подписано российской холдинговой компанией “Амтел” и финской “Nokian Tyres”. Согласно ему в 2002 году планируется выпустить 100 тыс. этих шин по системе off-take на заводах группы “Амтел”. Суть подобного сотрудничества в том, что финская фирма предложила свой рисунок протектора, выдала уточнения рецептурам резиновой смеси и помогла наладить систему контроля качества на российских предприятиях. При этом технология производства новинки предполагает изготовление отверстий под шипы непосредственно в процессе формирования протектора, что значительно повышает технико-эксплуатационные характеристики шины. Дизайн протектора “Nordman” имеет стреловидный рисунок, обеспечивающий хорошее очищение ламелей от снега и повышающий устойчивость автомобиля к аквапланированию при движении по шуге. Бортовое кольцо покрышки имеет строение типа Single Wire B, облегчающее ее монтаж на диск.

Из числа истинно российских моделей стоит выделить нешипованную зимнюю шину 175/70Р13 К-19 “Метелица” с индексом скорости Q (до 160 км/час), выпускаемую Кировским шинным заводом. Покрышка предназначена для всей гаммы “вазовских” легковушек, а также иномарок малого класса. Она имеет оригинальный направленный рисунок протектора, благодаря которому снижается риск аквапланирования, улучшается самоочищаемость покрышки от снега и повышаются ее характеристики ускорения и торможения. Множество тонких щелевидных прорезей протектора “Метелицы” улучшают ее сцепление со льдом, укатанным снегом и мокрой дорогой. Кстати сказать, кировские шинники выпускают и очень приличную резину для внедорожников. Она очень комфортна, прекрасно держит дорогу и здорово “тормозит”. Да это и не случайно, ведь конструкторы изначально создавали ее для солидных внедорожников, которые могли бы мчаться по шоссе с ветерком и дарить владельцам ощущение полного комфорта.

Росассортимент

Еще одна новинка кировских шинников — модель “Семь холмов” с зимним рисунком протектора. Он, как утверждают представители завода, обеспечивает машине высокие показатели безопасности движения на дорогах с различным типом покрытия, включая лед и снег. Эта модель может эксплуатироваться как с шипами, так и без них.

Другое российское предприятие — Уральский шинный завод — совместно с НИИШП разработал зимнюю покрышку под маркой “Снежный барс”. Эта радиальная шина выпускается двух типоразмеров: 175/70Р13 и 165/70Р3. “Снежный барс” — шипуемая резина, причем с такой конфигурацией ошиповки, что при контакте протектора с дорогой в зацеплении постоянно находятся восемь рядов шипов. Это обеспечивает шине высокие сцепные свойства во всех режимах движения и хорошую курсовую устойчивость.

Свою зимнюю новинку — модель 26В 185/65Р14, предназначенную для автомобилей “Москвич-2141” и иномарок аналогичного класса, запустил в серию Воронежский шинный завод. Эта бескамерная шина имеет индекс скорости Q (до 160 км/час), а с шипами противоскольжения — до 130 км/час. А для машин малого класса воронежские специалисты создали всесезонную модель 19В наиболее ходового типоразмера 175/70Р13. Благодаря своей “всесезонности” эта покрышка имеет гораздо более высокий индекс скорости S (до 180 км/час). Очередная разработка Нижнекамского шинного завода — модель Кама-503, предназначенная для “вазовских” автомобилей и импортных аналогов. Сейчас она предлагается в двух типоразмерах: 165/70Р13 и 175/70Р13. Эти универсальные покрышки с индексом “M+S” имеют бескамерную металлокордную конструкцию и насыщенный ламелями рисунок протектора. Не останутся внакладе и владельцы “вазовских” внедорожников. Новую шину модель БС-10 размерности 185/75Р16 для ВАЗ 2121 “Нива” разработал Барнаульский шинный завод. Новинка отличается всесезонным рисунком протектора. Кроме того, на этом предприятии выпускается новая “всесезонка” БС-8 205/70Р15 и для новой “Нивы” ВАЗ-2123. Созданный для этой шины рисунок протектора отвечает современным и перспективным требованиям по безопасности, износостойкости, экологии и экономичности.

«Нивский» вариант

Среди зимних моделей российского производства есть и продукция Омского шинного завода, специалисты которого разработали шину О-114 165/70Р13 для переднеприводных “ВАЗов” и иномарок аналогичного класса. Она идеально подходит тем, кто пожелает сэкономить на смене автомобильной обувки деньги и время, поскольку всесезонный рисунок протектора позволяет эксплуатировать эту покрышку в любое время года. В соответствии с классом автомобилей, для которых предназначена О-114, в ней учтены все требования по безопасности и комфортабельности. В частности, профиль протектора оптимизирован по показателям сопротивления качению, устойчивости и управляемости.

Еще одна модель, которую Омский завод также представил в прошлом году, — шина

О-110М-1 размерности 175/Р16С, созданная для комплектации ВАЗ-2121 “Нива”. Несмотря на то что эта покрышка всесезонная, в ней предусмотрены места для ошиповки.