УЧИТЕЛЬ-САН

В начале декабря, отмечалась годовщина бомбардировки Перл-Харбора. Тогда стало ясно, что непобедимых армий нет. Сегодня понятно, почему японский внедорожник Toyota Land Cruiser 100 выигрывает потребительскую войну у многих штатовских джипов.

Часто история преподносит уроки, которые не всем идут впрок. В начале декабря, например, отмечалась годовщина бомбардировки японской авиацией американской базы в Перл-Харборе. Тогда стало ясно, что непобедимых армий нет. Сегодня же понятно, почему японский внедорожник Toyota Land Cruiser 100 выигрывает потребительскую войну у многих штатовских джипов.

При всем моем предвзятом отношении к японским авто (которое я не могу до конца объяснить), встреча с Cruiser 100 в корне изменила такую позицию, хотя, оговорюсь, не способствовала восхвалению всей автопродукции Страны восходящего солнца. Существует мнение, что делать автомобили японцев учили американцы, так вот, в данном случае ученик превзошел своего учителя и готов преподавать сам.

С первого взгляда на Toyota Land Cruiser 100 можно заметить, насколько по-американски объемен этот внедорожник. Машина не просто большая, а внушительная. Внешние отличия “сотки” от старшего родного “брата”, конечно, заметны, но общее между ними все-таки есть. Новые выпуклые глаза-фары, другой задний борт и слегка заглаженные бока Cruiser с измененными формами воздухозаборников — вот, пожалуй, и все. Внутри места тоже предостаточно — семь посадочных мест. И передним, и задним пассажирам вполне вольготно, только последние два массивных кресла установлены на абсолютно прямом полу багажника и места для ног седаков не оставляют — скорее они подойдут только детишкам. Да еще закреплены прямо на добротной обивке, затоптать которую проще простого. По большому счету — лучше обойтись без них, хоть багажный отсек будет. Коли я начал с разговора о багажнике, то отмечу, что, по моему субъективному мнению, разрезной задний борт, открываемый вверх и вниз, все-таки не должен иметь такую шикарную обивку — первый же картонный ящик водки может ее повредить. К тому же и заталкивать груз в чрево высокой машины сложновато, в любом случае без шарканья по откидной крышке не обойтись. Даже трудно дотянуться до ручек, складывающих последние два сиденья, не то что уложить что-нибудь в это пространство.

Однако давайте все-таки вернемся в водительское кресло. Вот уж где раздолье. Мало того, что запрыгнуть за руль довольно просто, так еще и баранка при вытаскивании ключа зажигания автоматически уезжает вплотную к панели приборов — легко усядется даже беременная на 9-м месяце. При запуске руль возвращается в то положение, в которое вы его предварительно поставите с помощью ручки-джойстика электропривода. Вообще перечисление набора опций Toyota Land Cruiser 100 займет не одну страницу — в автомобиле практически все команды водителя и пассажиров выполняет электрика, нажал кнопку и... Только оказалось, что нет парковочных датчиков, и поэтому двигаться задним ходом надо осторожно, несмотря на вполне информативные крупные зеркала, да еще способные автоматически опускаться при включении режима задней передачи коробки-“автомата”.

Самое же интересное ожидает водителя при управлении новым Land Cruiser. Здесь, как говорится, у матросов нет вопросов. 4,7-литровый 32-клапанный силовой агрегат V8 (самый мощный в гамме — 238 л. с.) уверенно разгоняет джип весом более двух тонн до “сотни” за 11 с небольшим секунд. Дальше — больше: устойчивость великолепная — никаких тебе завалов или раскачек при скоростном прохождении виражей. Удалось попробовать его и на специальной джиперской трассе в Крылатском — заснеженные, иногда мокрые и в то же время заледенелые буераки Cruiser оставлял позади с завидной легкостью. Скоростное маневрирование в чистом снежном поле показало и его уникальную способность держать дорогу. Добавьте сюда и дополнительные включаемые водителем понижающие передачи, блокировки и прочие атрибуты полноценного внедорожника, способного преодолевать настоящую распутицу. Оценка — “отлично”. Кстати, именно здесь как раз особенно заметно превосходство Toyota Land Cruiser 100 над многими американскими внедорожниками, схожими своими техническими параметрами и габаритами. Победа японских инженеров очевидна. Автомобиль как нельзя лучше подходит для сложных российских дорог, лишь цена “кусается” — около 70 тысяч долларов!