ТАРАКАНЬИ БЕГА

Знаете, почему народ во всем мире западает на корейскую электронику и мобильники? Дело вовсе не в цене, которая ниже японских и европейских аналогов. Просто потребителя привлекает незаурядный дизайн и достойные характеристики.

Знаете, почему народ во всем мире западает на корейскую электронику и мобильники? Дело вовсе не в цене, которая ниже японских и европейских аналогов. Просто потребителя привлекает незаурядный дизайн и достойные характеристики. То же можно с полным правом отнести и к автомобилям — результаты продаж Hyundai и Kia говорят о многом. Да и гарантия в пять лет от первой упомянутой компании — дополнительный стимул для покупки машины.

Итак, зима продолжается. И самое время испытывать джипы, претендующие на звание внедорожников. На сей раз нам на тест попался бензиновый 3,5-литровый “тараканчик”, раскрашенный так, что гаишники на перекрестках чуть ли не отдавали тест-драйверам “МКмобиля” честь. Hyundai Terracan — внук Galloper, а тот, в свою очередь, — прямой потомок Mitsubishi Pajero первого поколения.

Кузов претерпел серьезные изменения по сравнению с предшественником. Это уже не “гроб на колесах”, а достаточно приятное мускулистое создание, с плавными линиями как во внешнем, так и во внутреннем оформлении. Современная светотехника имеет поликарбонатные отражатели. Массивные бамперы из качественного пластика окрашены в цвет кузова, что красиво, но вряд ли функционально. То же можно сказать и о подножках: они выполнены из пластика и потому достаточно хлипкие. На первом же серьезном препятствии их можно повредить, да и просто опираться на них, садясь в автомобиль, неудобно.

К экстерьеру претензий нет. Анфас Terracan чем-то напоминает Cherokee, в профиль — главного своего конкурента Kia Sorento. Особо привлекают задние зеркальные фонарики — они так изящны, что их хочется отвинтить и превратить в игрушку для ребенка. Очень удобным в нынешние снегопады оказался козырек над задней дверью и потрясающий по размерам задний дворник на всю ширину стекла.

Интерьер тоже на уровне — много дерева (даже на руле), изящная черная кожа и центральная консоль от Mitsubishi. Впрочем, от японского совладельца Hyundai в наследство достались и все подрулевые переключатели, и управление стеклами. Не порадовало лишь управление задним дворником, расположившееся у коробки передач слева, и круиз-контролем — где-то справа на панели под лобовиком (поди дотянись на скорости под сотню). Да и кассетная магнитола напомнила о вчерашнем дне. В нормальных машинах давно уже слушают компакт-диски, а не кассеты. Управление обогревом сидений — тоже у АКП, что несколько непривычно. Да и подлокотник между передними креслами маловат, учитывая, что едешь на “автомате” и мешать переключениям он никак не может.

Наличие под полом внедорожной трансмиссии выдает лишь маленький двухпозиционный переключатель между сиденьями, позволяющий дистанционно управлять раздаточной коробкой. С его помощью водитель может без лишних усилий, на скорости до 100 км/ч перейти из заднеприводного режима в полноприводный. На переключение уходит несколько секунд, и поведение машины резко меняется. Если переключаться на высокой скорости, изменение нагрузки при подключении переднего моста дает о себе знать. Чувствуется, что машине становится немножко тяжелее идти, сокращается выбег. При переходе обратно кажется, что подул попутный ветер. Обо всех изменениях в работе трансмиссии водителя информируют пиктограммы, загорающиеся в центре панели приборов. Отсутствие каких-либо значков говорит о заднеприводном режиме.

Если на заснеженной дороге попробовать резко стартануть с места, то в заднеприводном варианте Terracan уходит в занос, корма стремится обогнать нос. Переводим переключатель в положение Low, и через несколько секунд, с небольшим толчком, автомобиль стабилизируется и продолжает уверенный разгон.

Побывавший на нашем тест-драйве Hyundai Terracan укомплектован всесезонными дорожными покрышками от “Kumho”. На это можно списать почти все наши внедорожные неудачи. Большинство попыток штурмовать сугробы натыкалось на недостаток сцепных свойств шин. Даже перед небольшим препятствием автомобиль останавливался, добросовестно шлифуя лед всей обувкой, и было очень прикольно выходить из машины и наблюдать, как крутятся все четыре колеса. Можно предположить, что если бы протектор покрышек оказался посерьезнее, то Terracan, возможно, полз все дальше и дальше...

Но это не больше чем предположения, так как “тараканчика” нам удалось за два дня испытаний засадить “по самые уши” дважды. Сначала коллега Константинов умудрился застрять во время фотосессии в Кускове, а затем и ваш корреспондент постарался при попытке преодолеть сугроб в редакционном дворе. Слава богу, рядом оказались лопаты и Land Cruiser из сопровождения нашего главреда.

Подвеской же я был просто поражен. Более жесткую встречал лишь на УАЗ-469. Любая кочка очень жестко отдается в салоне, но самое интересное начинается при малейших попытках пробуксовки задних ведущих колес и резком торможении на снегу. По разбитой дороге больше шестидесяти на Terracan не разгонишься — машина тотчас же превращается в горного козла. Тормоза — просто ураган. АБС срабатывает уж больно рано, и это особо сказывается на снегу. Вибрация кузова просто фантастическая и вытрясает всю душу. Чем-то все это напомнило “Ниву”. С той только разницей, что у Terracan защищен не один картер, и даже не моторный отсек, а все днище.

Но вернемся в салон. Много места над головой, воздух повсюду. Сзади и троим не тесно, а в багажник без труда можно запихнуть телевизор последней модели.

Благодаря высокой посадке обзорность хорошая. Как говорится, высоко сижу, далеко гляжу. При этом, правда, собственные габариты чувствуются плохо. Большой капот спереди заметно заужен, в то время как бампер имеет нормальную ширину. Забыв об этом, крашеную поверхность легко поцарапать. Большие боковые зеркала очень удобны, но даже они не способны помочь при парковке. Запас пространства за машиной сложно оценить. С непривычки приходилось, открывая дверь, высовываться из машины или просить помочь прохожих. Но именно с парковкой у Terracan явно не сложилось. В момент остановки автомобиля тотчас же отключается гидроусилитель руля, и до тех пор, пока не нажмешь на газ, его провернуть почти невозможно.