1969

СТОП-СИГНАЛ

Давно прошли те времена, когда любители прокатиться с ветерком или особо амбициозные граждане незаконно устанавливали на свои автомобили каскад проблесковых маячков. С большим трудом ГИБДД отучает водителей пользоваться “левыми” световыми спецсигналами.
Поделиться

Давно прошли те времена, когда любители прокатиться с ветерком или особо амбициозные граждане незаконно устанавливали на свои автомобили каскад проблесковых маячков. С большим трудом ГИБДД отучает водителей пользоваться “левыми” световыми спецсигналами.

Изданное в начале прошлого года правительственное постановление в очередной раз ограничило круг должностных лиц, имеющих право ездить на машинах, оснащенных “мигалками” и сиренами. Милиции и другим правоохранительным органам разрешили устанавливать спецсигналы на ограниченное количество ведомственных “штатских” автомобилей, то есть раскатывающих без цветографических схем на бортах. После вступления документа в силу количество транспортных средств со “светомузыкой” на российских дорогах значительно снизилось. Впрочем, проблема не решена до сих пор, о чем свидетельствует продолжающаяся уже три недели очередная операция “Спецсигнал”. Корреспондент “МКмобиля” в течение нескольких часов ловил незаконно переоборудованные авто вместе с инспекторами батальона особого назначения при ГУ ГИБДД МВД РФ.

Целевая аудитория

Ежедневно рано утром на охоту за спецсигналами из офиса подразделения на 39-м км Рязанского шоссе выезжает три экипажа ДПС. Привычные места дислокации: Рублевка, Кутузовский и Ленинский проспекты, Новый Арбат, по которым из престижных дачных поселков едут в центр состоятельные горожане. По крайней мере, именно шикарные иномарки становятся объектом пристального внимания инспекторов в первую очередь. Ведь покупатели спецсигналов в основном — вечно спешащие бизнесмены и просто “крутые” сограждане, мечтающие беспрепятственно выжимать максимум из мощного двигателя дорогой машины. Стоит отметить, что мигалки постепенно уходят в прошлое. Многие нарушители, наученные собственным горьким опытом, сейчас отдают предпочтение компактным и незаметным снаружи звуковым сигналам. Главный блок устанавливается под капот, а пульт управления выводится в салон на переднюю панель.

Досмотр автомобиля в ходе подобных рейдов заключается как раз в поиске в районе водительского места пресловутого пульта управления “пищалкой”. Установщики научились прятать “болванки” под капотом так, что без специальной аппаратуры их часто невозможно обнаружить. Зато пульт даже при всем желании не замаскируешь под безобидные клавиши одной из штатных систем автомобиля на передней панели. Опытные БОНовцы, съевшие на спецсигналах собаку, нужной кнопки не пропустят.

Корреспондент “МКмобиля” приехал на БОНовский пикет перед Триумфальной аркой на Кутузовском проспекте вскоре после полудня. Спустя некоторое время к экипажу в составе капитана милиции Юрия Ломакина и старшего лейтенанта Руслана Усманова присоединился вернувшийся с обеда патруль первого отдела ДПС на спецтрассе управления ГИБДД Москвы. Работа, и так не прекращавшаяся ни на минуту, буквально закипела. Сотрудники ДПС одновременно осматривали по три, а то и по четыре автомобиля. Каких только машин не увидишь на Кутузовском проспекте! Мимо нас ежесекундно проносились представительские и внедорожные модели всех ведущих мировых производителей, включая эксклюзивные версии от лучших тюнинговых ателье. Владельцы подобных авто — публика специфическая, часто не лишенная определенного гонора — смиренно тормозили по уверенным отмашкам гаишников. К тому же поиск нелегальных “пищалок” занимает не более двух минут, потом можно смело двигаться дальше. Надо сказать, что за смену, длящуюся с девяти утра до трех дня, одному экипажу БОНа редко удается выявить более двух-трех левых спецсигналов. Впрочем, в потоке таких легковушек действительно немного, зато проблем на дороге они создают массу.

Первым на “левой” “пищалке” около часа дня попался рослый бородач на BMW X5. В салоне на торпедо обнаружилась подозрительная клавиша, при нажатии на которую из-под капота раздавалось бодрое “биканье”. Правда, в моторном отсеке “болванки” видно не было, что не помешало инспекторам составить на гражданина протокол. В нем указали дату и время, когда нарушителю необходимо явиться в подразделение БОНа на Рязанке. Статьей 12.4 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена конфискация незаконно установленных устройств. Однако очевидно, что прямо на дороге без специального оборудования и соответствующей квалификации, не повредив машину, звуковую сигнализацию не снимешь. Поэтому нарушителям назначает штраф лично командир БОНа полковник милиции Николай Кутузов. Причем явившемуся на “разбор полетов” водителю необходимо продемонстрировать инспекторам тот самый автомобиль (ведь у богатого человека в гараже может стоять несколько транспортных средств) с уже демонтированной системой.

Кто бы знал?

Спустя несколько минут после задержания X5 представители ГИБДД остановили огромный GMC Yukon. Мужик, похожий на штангиста-супертяжеловеса, тщетно пытался убедить офицеров, что звуковой спецсигнал приобретен в обычном магазине. Более того, продавцы заявили клиенту, что установка и использование данной сигнализации абсолютно законны. Интересно: почему до сих пор и проблесковые маячки, и сирены можно совершенно свободно приобрести практически в любой торговой точке? Ответ на него в ГИБДД безуспешно пытаются найти уже более десяти лет.

Непонятно и то, каким образом огромное количество частных лиц умудряется заполучать так называемые спецталоны — ламинированные карточки, освобождающие машину владельца от досмотра и проверки документов патрулями ДПС и милицией. На следующем “кордоне” БОНа, в тот день располагавшемся на пересечении Нового Арбата и Бульварного кольца, машин с нелегальными спецсигналами при нас не обнаружили. Зато капитан Алексей Попко с гордостью продемонстрировал изъятую утром просроченную индульгенцию. Смена подходила к концу, и, учитывая предстоящее дефиле президентского кортежа по направлению к Кремлю, мы сочли за лучшее ретироваться. С этими-то спецсигналами точно все в порядке...