Ford в дефиците

9 июля 2002 года в России произошло беспрецедентное событие, вне всякого сомнения ставшее важной вехой в развитии отечественной автомобильной промышленности.

9 июля 2002 года в России произошло беспрецедентное событие, вне всякого сомнения ставшее важной вехой в развитии отечественной автомобильной промышленности.

Во Всеволожске, что в Ленинградской области, заработал завод полного производственного цикла, принадлежащий и находящийся под управлением международной корпорации “Ford Motor Company”. На этом предприятии начались изготовление и сборка одной из наиболее продаваемых в мире моделей Ford Focus.

Вокруг самой отечественной из иномарок сразу забурлили страсти: она оказалась в разряде дефицитных товаров, видимо, не случайно. Руководство компании обещало россиянам сделать доступным автомобиль, собравший в Америке и Европе массу почетных титулов. И россияне клюнули. Завод еще не успел выйти на полную мощность, а заказы сыплются как из рога изобилия. Люди, как во времена “социалистического счастья”, записываются в очередь и ждут аж по 5—6 месяцев заветную открытку на получение авто, стоит которое, между прочим, поболе $10 000.

Итак, что же предлагают приобрести нашему брату “фирмачи”? Надо сказать, немало. Производители не стали скромничать и ограничиваться несколькими вариантами комплектации. Focus выпускается в 3 видах кузова — седан, хэтчбек и универсал. Используются 3 различных силовых агрегата, двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра (последний устанавливается в тандеме с автоматической коробкой передач). Помимо этого предусмотрены 4 различных уровня оснащения и комплектации автомобиля дополнительным оборудованием. По мере увеличения количества “наворотов” — Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Чтобы даже вкратце обрисовать порядок цен, необходимо составить трехмерную таблицу, разместить которую на листе бумаги довольно тяжело. Иными словами, в любом кузове вы можете получить выбранный двигатель и доступный вам уровень оснащения. На сегодняшний момент в автосалоне “F&C Trading” у официального дилера “Ford Motor Company” самый дешевый вариант можно приобрести за 10 800 евро. Самый дешевый — это хэтчбек с движком 1,6 л в самой простой комплектации Ambiente. Так вот за него, переводя эту сумму в доллары, вы выложите $11 900. Напомним, что в ноябре 2002 года, когда начались продажи российских Focus, то же самое можно было приобрести менее чем за $11 000. А совершенству, как известно, нет предела. Разница между самым дешевым и самым дорогим экземпляром (а это двухлитровый универсал в комплектации Ghia c полным электропакетом, 4 подушками безопасности, “кондеем” и салоном люкс) составляет примерно $6 300.

Однако спешим вас предостеречь от возможных разочарований. Не следует забывать, что новый завод находится в Ленинградской области, на исконно российской территории. А это значит, что при всех заморских автоматизированных системах производства стоят у конвейера все же земляки. Конечно, дай Бог им всем здоровья, но нужно помнить, что и сварщики, и маляры, участвующие в процессе изготовления вашего авто, — наши люди. Следовательно, критически оценивая качество новенького Focus, необходимо делать скидку на человеческий фактор.

Момент второй. Некоторые покупатели, успевшие записаться на машину раньше всех, утверждают, что приобретенный автомобиль по своим потребительским качествам на порядок отличается (в худшую сторону) от выставленного в шоу-руме (демонстрационном зале) на момент заказа. Данное положение вещей прокомментировать довольно сложно из-за отсутствия большого количества прецедентов, но недовольные находятся.

Еще одно “но”. Заключая договор и делая заявку на машину, помните, что за те 5—6 месяцев, которые вы будете ждать свой Ford, он может существенно подорожать, что, кстати, уже имело место. В пункте договора о цене постарайтесь сразу оговорить, за сколько вы покупаете автомобиль конкретной комплектации. Иначе впоследствии могут возникнуть неприятные недоразумения. Помимо этого вам могут предложить машину несколько иной комплектации, чем вы заказывали. Нужно быть готовым, что вместо ожидаемого “зимнего пакета” приедет машина с дорогой сигнализацией, как произошло недавно с одной из покупательниц. Эти огрехи, конечно, можно списать на еще не отлаженную систему работы между производителем и дилером, но расплачиваться по любому, в конечном итоге, приходится потребителю. Отказываться от машины, которую так долго ждал, — это утопия.

Резюмируя все сказанное, подводим итоги. Разброса цен между дилерами практически нет — видимо, это политика компании. На машины предоставляется 2-летняя гарантия (или 100 тыс. км пробега). Со своей стороны можем порекомендовать парочку солидных продавцов, у которых действуют все современные схемы кредитования и лизинга. Это “F&C Trading” у станции метро “Тульская” и автосалон “Превокс”, что в Новогирееве, на Кетчерской улице. Сегодня при желании приобрести Focus в первом из них вас запишут на октябрь, а во втором обещают доставить машину в сентябре.