«Oтличники» службы

Хорошо, когда милиционеры ловят злодеев, “оборотней” и другую нечисть. В такие моменты искренне хочется поблагодарить стражей порядка за службу. Однако коррупция в органах правопорядка приняла обвальный характер...

Хорошо, когда милиционеры ловят злодеев, “оборотней” и другую нечисть.

В такие моменты искренне хочется поблагодарить стражей порядка за службу. Однако коррупция в органах правопорядка приняла обвальный характер, а с внутренней дисциплиной у милиционеров вообще полный швах.

В распоряжение “МКмобиля” попал весьма любопытный документ, где в обзорном порядке дан краткий анализ дорожно-транспортной дисциплинированности сотрудников ГУВД Московской области в 2002 году.

За 2002 год комиссия по работе с личным составом ГУВД МО почти 40 раз выезжала в различные районы области. В ходе рейдов проверено 285 автомобилей, из них 213 служебных машин и 72 авто, принадлежащих областным милиционерам в порядке личной собственности. В итоге высокая комиссия выявила одного служивого, управлявшего авто в пьяном виде; 16 — без удостоверений на право управления транспортным средством. Комиссией наложен запрет на использование 37 автомобилей из-за их технической неисправности. За допущенные нарушения при эксплуатации служебного и личного автотранспорта 53 милиционера привлечены к дисциплинарной ответственности, 44 дела такого рода было рассмотрено в судах офицерской чести.

Милицейская “контрразведка” пришла к выводу, что подмосковные милиционеры запросто разъезжают на личных авто без “прав” и регистрационных документов на машины. На их служебных машинах, как правило, отсутствуют путевые листы, а управляют ими зачастую сотрудники, не имеющие на то права. Сплошь и рядом милиционеры без соответствующего разрешения устанавливают на служебную и личную технику спецсигналы.

В прошлом году с участием милиционеров Московской области произошло 211 ДТП, из них 88 — по вине стражей порядка. Особо подчеркивается тяжесть таких аварий — в них погиб 51 сотрудник и 43 получили ранения.

В своих выводах комиссия ГУВД МО указывает, что одна из главных причин частых аварий с участием личного состава — низкий уровень взаимодействия кадрово-воспитательных аппаратов своих подразделений с ГИБДД. И вот характерный тому пример. Старший лейтенант милиции, участковый оперуполномоченный ОВД Луховиц был летом прошлого года за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения лишен водительского удостоверения на 12 месяцев. Меньше чем через месяц участковый вновь попадает в аварию, и опять в нетрезвом виде. Такие ДТП происходят с пугающей регулярностью. Но больше удручает другой факт: зная обо всех “выкрутасах” своих подчиненных, местное начальство смотрит на них, мягко говоря, сквозь пальцы. Пример? Легко.

В начале июля прошлого года старший инспектор талдомского регистрационно-экзаменационного подразделения ОГИБДД, капитан милиции, был уволен из “органов” по собственному желанию. А 27 июля он в пьяном виде на личном автомобиле становится виновником (по суду) ДТП. И что же? После вынесения приговора капитана вновь принимают в органы внутренних дел.

А вы говорите — рост аварийности. До тех пор, пока блюстители порядка не наведут этот самый порядок в своих рядах и не станут для начала хотя бы соблюдать Правила дорожного движения, все останется как есть. Тотальная коррупция продолжит поражать высокое милицейское начальство, мелкие сошки в форме продолжат ”трясти” водителей и остальных простых граждан, другая часть ментов вдарится в откровенный криминал, организовывая “красные бандитские крыши”, конвейерную легализацию ворованных авто и т.д. и т.п.