Гоните денежки сюда скорей

Очень больно бывает душе, когда приходишь в ГИБДД и видишь, что народу вокруг тьма. А ты пробираешься сквозь ряды страждущих к заветным окошечкам, чтобы угадать, в какое из них тебе занимать очередь. Хотя и так ясно, что тебе именно туда, где самый длинный “хвост”.

Очень больно бывает душе, когда приходишь в ГИБДД и видишь, что народу вокруг тьма.

Все суетятся и нервничают.

А ты пробираешься сквозь потные ряды страждущих к заветным окошечкам, чтобы угадать, в какое из них тебе занимать очередь. Хотя можно и не пробираться: и так ясно, что тебе именно туда, где самый длинный “хвост”.


С недавних времен, когда во многих московских автосалонах можно было быстро и недорого поставить на учет только что приобретенный автомобиль, прошло уже более полутора месяцев. Нынче все изменилось. Столичное милицейское руководство во главе с генерал-майором Владимиром Прониным, пальнув из пушки по воробьям, наконец-таки победило негативные факты, имеющие место в некоторых крупных автосалонах. А именно: отдельные сотрудники ГИБДД, якобы просиживающие там штаны, уже как полтора месяца лишены своих “сладких” мест и передислоцированы на менее “хлебные” участки фронта для борьбы с назойливыми автовладельцами. Милицейское начальство своим приказом с первого июля поставило решительный заслон “коррупционерам” в погонах, хлебающим щи из своего родного служебного котелка, а также кушающим хлеб состоятельных торговцев автомобилями.

Кто же выгадал в этой истории? Пойдем по порядку. Имидж столичных милицейских руководителей, авторов столь бескомпромиссного приказа, наверняка вырос. Охота за “оборотнями” нынче в моде. Опять же нашли внутренние резервы для усиления передовой — МРЭО. Разрубили еще одну порочную нить, так сказать, связывающую государственный и коммерческий секторы. А вот сотрудникам ГИБДД теперь не позавидуешь. Сидели себе в чистых офисах при автосалонах вроде как при деле. А нынче все время на глазах у начальства. Сама инспекция, ГИБДД в глобальном общегородском масштабе, тоже внакладе оказалась. В ответ за услугу салоны вполне официально снабжали службу новым транспортом, а может, и еще чем подходящим.

Но коммерсанты — народ ухватистый, мобильный. Найдут выход из любой ситуации. Однако не всем автосалонам удалось чем-то компенсировать отсутствие, пожалуй, одной из самых востребованных услуг. Если в стане продавцов дорогих иномарок мало что изменилось, то у некоторых крупных (по количеству продаж) дилеров случилась загвоздка. Салоны, продающие по нескольку машин в день, справлялись и продолжают справляться с потоком желающих зарегистрировать новый автомобиль силами своих нескольких брокеров, а мегапродавцы порой находятся в полном тупике. Регистрировать машины в салоне запрещено, а где набрать столько брокеров, если в день салон продает до полусотни машин?

“МКмобиль” провел исследование, в результате которого мы пришли к неутешительным результатам. Многие салоны вообще не занимаются регистрацией купленных у них машин в ГИБДД — нынче, говорят, запрещено. Отказ мы получили в “АвтоКей”, “Genser”, “Рольф”, “Ростокино Лада”. Впрочем, в последнем нам очень вежливо объяснили сложившуюся в связи с запретом ситуацию и порекомендовали самостоятельно поставить на учет машину, записавшись в очередь за номерными знаками по телефону. Более того, номер телефона районного МРЭО консультант автосалона тут же и предоставил.

В “Инком-Ладе” оформление есть, оно платное. Причем для отечественных машин и для иномарок цена разная. Максимальная стоимость постановки на учет — $250, однако в зависимости от округа, где вы живете, она может падать. За регистрацию “девятки” в Юго-Западном округе с вашего корреспондента попросили $100, а за иномарку, пусть и недорогую, уже $150. Поставить на учет машину салон берется за два дня. Для этого от покупателя требуется предоставить на этот срок свой паспорт и свежеприобретенный полис гражданской ответственности. В автосалоне с оригинальным названием “ДА!” все то же самое. Но паспорт и полис “автогражданки” будут у вас отсутствовать только сутки. Оно и понятно — салон поменьше, да и продаж пожиже. Отсюда стоимость оформления в ГАИ иномарки — $100.

“Автомир” тоже держится за клиента всеми доступными способами. За оформление иномарки берут всего стольник “зеленью”, за вазовское “чудо” — вдвое меньше. Интересно, что консультант все равно интересуется вашим адресом. Очевидно, есть отделы МРЭО, где взятки за оперативную помощь не берут, а может, берут, но вдвое больше. Из документов в “Автомире” помимо паспорта просят еще медсправку (?). О страховом полисе ничего сказано не было, видимо, нужен как сам собой разумеющийся.

Компания “Блок Моторс” пошла дальше. За постановку на учет в ГИБДД, к примеру, Hyundai Getz, здесь объявят уже $280. Интересно, что в процессе оформления вас попросят подписать бумагу о получении транзитных номеров. Везде свои хитрости. Чем дороже машина, тем дороже оформление в ГАИ — сделали мы однозначный вывод. В компании “Артекс” новенькую BMW определят на учет за $300.

А что в итоге — спросите вы? Да все как обычно. Не хочешь лично толкаться в ГИБДД — плати. Но вдвое, а то и втрое больше, чем до запретительного распоряжения ГУВД. Не хочешь платить — отправляйся на штурм МРЭО. Но остается вопрос. Если раньше салоны платили ГИБДД вполне официально, то теперь возросшие суммы денег отдают нелегально — исключительно в карманы иных нечистоплотных гаишников. А вы говорите — борьба с “оборотнями”...