Курорт на колесах

После 500-километровой поездки на Hyundai Santa Fe стало ясно, что совсем необязательно раз в год ездить на дорогущий калифорнийский курорт Санта-Фе. Достаточно приобрести этот автомобиль и отдыхать на нем ежедневно, в поездках на работу, дачу или в магазин за продуктами.

После 500-километровой поездки на Hyundai Santa Fe стало ясно, что совсем необязательно раз в год ездить на дорогущий калифорнийский курорт Санта-Фе. Достаточно приобрести этот автомобиль и отдыхать на нем ежедневно, в поездках на работу, дачу или в магазин за продуктами.


По российским меркам Santa Fe — не очень крупная машина, всего 4,5 м длиной, но сколько пространства внутри! В нем с комфортом разместится семья из пяти человек вместе с собакой, потому что и багажник довольно объемный (469 л). Причем футуристический дизайн салона по-настоящему радует глаз его обитателей. Здесь главенствует окружность, вся “начинка” не имеет прямых углов. При этом присутствуют и предметы роскоши. Так, несмотря на то что Hyundai Santa Fe продается с двумя типами отделки — велюр и кожа, — у всех без исключения вариантов обод рулевого колеса и ручка коробки передач обшиты кожей. Согласитесь, приятно пользоваться, особенно если учесть, что водитель держится за эти элементы всю свою жизнь. Полезным дополнением можно считать и отдельно открываемое стекло пятой двери. Интересно и то, что в комплектацию всех Santa Fe входит климат-контроль с пылевым фильтром. Стоя в “пробке” среди коптящих грузовиков, сразу же чувствуешь необходимость такой опции, как говорится, на собственных легких. Ну а перечень остального оборудования Santa Fe занимает чуть ли не полстраницы. Естественно, есть все, что “положено” современному автомобилю: усилитель руля, центральный замок, противотуманные фары, автомагнитола, подогрев кресел и зеркал и многое другое, включая шторку багажного отсека. Конечно, подушки безопасности. Да еще легкосплавные диски R16 — в штатной комплектации. Вы уже задумались, сколько же придется заплатить за эти “навороты”? Наверное, испугались? Так вот, цена Hyundai Santa Fe — главная “фишка”. Самый простой вариант с двигателем 2,4 л и механической коробкой передач (салон велюр) обойдется в $25 000. Ну, а “кожаная” топ-модель с мотором 2,7 л и четырехступенчатым “автоматом” выльется за $30 000. Вот так.

Посадка в автомобиле — как в классическом вездеходе — высокая, а плавность хода, скорее, достойна лимузина. Правда, в связи с этим случаются опасные крены в крутых виражах, поэтому машину лучше “придерживать”. Однако спокойный стиль вождения не приведет к каким-либо неприятностям — автомобиль уверенно держит дорогу, отлично тормозит, легко проходит повороты. Впрочем, это и неудивительно, ведь опять же в штатный комплект входят хорошо известные системы безопасной езды — ABS, EBD и LSD. К тому же Santa Fe все же внедорожник, о чем говорят полный привод, усиленная подвеска, защита картера и даже дуги на крыше под багажник и, конечно, полноразмерное запасное колесо...

Ничего конкретного, к сожалению, о версии с 2,4-литровым двигателем я сказать не могу, так как нам на тест достался самый дорогой вариант Santa Fe. Естественно, мотор в 2,7 л мощностью 179 л.с. способен вносить определенный, как говорится, драйв в поездку, особенно учитывая своеобразную работу автоматической коробки передач, агрегатируемой с ним (в продаже есть комплектация и с “механикой”). Принцип работы практически всех “автоматов” хорошо знаком многим автолюбителям. Конечно, у каждого есть и свои отличительные особенности. Коробка же Santa Fe, пожалуй, поинтереснее аналогичных узлов конкурентов. Так, понятно, что при необходимости перехода на более низкую ступень достаточно резче надавить на педаль газа, здесь же можно сделать это дважды — и перескочить сразу через две передачи. Интересно, что при малейшем ослаблении правой ноги коробка снова переключается на высшую ступень. В противном случае она держится на той передаче, которую вы задали, и разгоняет автомобиль более динамично, слышно только рев мотора. А прямо перед глазами, посередине щитка приборов, довольно крупно высвечивается “дорожка” с обозначением включенной передачи — достаточно краем глаза поглядывать на нее и с помощью педали газа выбирать нужную скорость. Несмотря на подобную послушность “автомата”, предусмотрено и “ручное” управление с положением “+” и “–”.

Конечно, объемный мотор “попросит” и побольше бензина, хорошо, что Hyundai может “питаться” 92-м — в среднем 15 л на 100 км пути.

Испытать проходимость Santa Fe не было возможности, но скорее всего рассчитывать на какие-то сверхъестественные способности не стоит — все-таки это “паркетник”. Однако схема его трансмиссии и дорожный просвет позволят уверенно двигаться по проселке, залезать на буераки, ну и удерживать машину на скользкой дороге.

В общем, несмотря на то что лично мне не очень нравится внешний вид многих Hyundai и особенно Santa Fe (уж больно он “надутый”), автомобиль сумел очаровать своими потребительскими качествами. Пожалуй, именно таким должен быть настоящий семейный авто среднестатистического городского жителя, да еще с приемлемой ценой. Кроме того, вряд ли он заинтересует угонщиков или грабителей, а спокойствие автовладельца — тоже немаловажный положительный фактор. Вот только меломанам придется прикупить иную “музыку” — в Santa Fe она, к сожалению, простенькая...