Турецкий гастарбайтер

Вообще-то делать потребительские испытания коммерческого автомобиля — занятие на любителя. Дело в том, что простые обыватели такие машины покупают редко, они им просто ни к чему.

Вообще-то делать потребительские испытания коммерческого автомобиля — занятие на любителя. Дело в том, что простые обыватели такие машины покупают редко, они им просто ни к чему. Но редактор приказал обкатать новое детище продолжателей рода отца-основателя мирового автомобилестроения, и деваться бедному корреспонденту было некуда. Итак, если вы представитель так называемого малого бизнеса (это когда нет оборотов, как у Ходорковского), то вам вполне стоит обратить самое пристальное внимание на Ford Tourneo Connect, официально предлагаемый на российском рынке.

Дизайн — на любителя, фургон — он и в Африке фургон. Зато Tourneo гораздо вместительнее ставших уже привычными у нас Renault Kangoo и Citroёn Berlingo. Большая степень остекления позволяет удобно перемещаться и парковаться на городских улицах, руль крутится буквально одним пальцем, а боковые зеркала вообще напоминают магистральный грузовик. Дополнительные нижние зеркальца помогают превратить “слепую зону” с обеих бортов машины в “зрячую”. Внутри никаких изысков не ждите. Самый дешевый “поющий” пластик и гремящая задняя полка а-ля ВАЗ-2109 навевают самые мрачные мыслишки. И хотя сборка турецкая, непонятно, почему производители пожадничали на передние электростеклоподъемники. Ведь даже убогие российские “жигулишки” снабжаются этим капиталистическим устройством в серийном варианте. Все регулировки в машине — исключительно ручные. Из современных “люксов” присутствует лишь кондиционер и кассетный проигрыватель с парой колонок.

1,8-литровый мотор (116 л.с.) вполне сносно тащит за собой фургончик, хотя ежу понятно, что такая машина предназначена совсем не для светофорных гонок. Из плюсов Tourneo могу отметить удобный алгоритм переключения передач пятиступенчатой механической коробки. Втыкаются четко, не промахнешься. А вот усесться удобно мне так и не удалось за весь день. Как я ни крутился, а придать посадке известную долю “спортивной удобности” так и не удалось…

Зато все вопросы сами собой отпадают, когда узнаешь цену, просимую за этого турецкого гастарбайтера. Думаю, представители малого бизнеса вполне могут заинтересоваться такой машиной, ведь “отобьется” она достаточно быстро…