Японский излом

Несмотря на то что подержанные иномарки за последнее время серьезно подорожали, популярностью они пользоваться не перестали. Однако сегодня очень трудно найти достойную машину, да еще и за умеренные деньги, особенно когда это касается немецкого авто. Тем не менее у каждого страждущего пусть и бэушных, но надежных “колес”, есть альтернатива — например Nissan Almera.

Несмотря на то что подержанные иномарки за последнее время серьезно подорожали, популярностью они пользоваться не перестали. Однако сегодня очень трудно найти достойную машину, да еще и за умеренные деньги, особенно когда это касается немецкого авто. Тем не менее у каждого страждущего пусть и бэушных, но надежных “колес”, есть альтернатива — например Nissan Almera.


Эта “японка” — образец недорогого авто компакт-класса, которое, несмотря на не очень богатую комплектацию, подкупает потенциальных владельцев, во-первых, своей стоимостью, а во-вторых — надежностью и практичностью. Кроме того, если отбросить некоторые недостатки, например, небольшой грузовой отсек, Almera вполне подходит в качестве семейного авто (особенно с кузовом хэтчбек). Таким образом, простоватая “японка” — довольно интересный вариант для тех, кто, обладая ограниченными финансовыми возможностями, все же решается на покупку подержанной иномарки.

Но даже если эксперты и знакомые в один голос нахваливают эту модель, еще не значит, что надо брать первый попавшийся на авторынке автомобиль. Как оказалось, проблем при покупке Almera может быть не меньше, чем с приобретением любой другой машины иностранного производства. И вот тому очередное доказательство. По нашей просьбе столичная экспертно-диагностическая фирма “Дэкс” скрупулезно исследовала три Nissan Almera, выставленные на продажу в декабре. Надо сразу сказать, что машины “просматривались” только по объявлениям в прессе и Всемирной паутине, в ценовом диапазоне 7—8 тысяч долларов. После небольшого маркетингового исследования из весьма объемного списка (порядка 25—30 экземпляров) в качестве возможных вариантов осталось 10 автомобилей, из них только три владельца согласились на проведение диагностики (что позволяет сделать вывод о неудовлетворительном состоянии остальных машин и общем положении дел на рынке).

Первым на диагностику пришел зеленый седан 1997 года выпуска с 1,4-литровым двигателем, пробежавший 100 тысяч километров и укомплектованный ABS, гидроусилителем руля, кондиционером и двумя подушками безопасности. Согласно документам машина привезена из Германии, после чего 2 года отъездила по московским улицам. Надо сказать, что эта Almera выглядела очень хорошо: кузов сверкал, на краске не было ни единой царапинки. Под стать внешнему виду и интерьер — перед глазами потенциального покупателя предстал чистый и ухоженный салон. Увы, первое впечатление бывает весьма обманчивым, что и показала диагностика геометрии кузова. Как выяснили эксперты, машина побывала в серьезной аварии и скорее всего стояла “на ушах”, так что на кузове практически не осталось ни одного живого места. Естественно, что дальше проверять не стали, так как брать серьезно битую машину себе дороже. Кстати, за этого “инвалида” хозяин просил $7700.

Следующей на СТО приехала серебристая Almera 1998 года выпуска, всю свою жизнь отъездившая по столичным магистралям. Наворотов тут было поменьше, однако, во-первых, она была на год младше предыдущего авто, а во-вторых, в отличие от первой машины под капотом “спрятался” более мощный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Просили за машину $7800, причем в результате цена опустилась еще на сто “баксов”.

Диагностика состояния кузова показала, что и этот автомобиль не избежал аварий, но они были не столь серьезными, как в первом случае. Так что по этому параметру он уложился в слабенькую “четверку”. Исследование подвески, трансмиссии и рулевой выявило, что в будущем хозяину придется поменять верхние опорные элементы передних амортизаторов, что обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, в ближайшее время необходимо устранить еще и дефект глушителя (около 700 “деревянных”). В остальном же состояние машины эксперты оценили в четыре балла.

Третий претендент на покупку — тоже седан, выпущенный в 1998 году, по комплектации полностью совпадал со вторым автомобилем, а единственное отличие заключалось в 1,4-литровом двигателе. Кстати, хозяин оценил машину, на одометре которой значился пробег в 78 000 километров, всего в 7500 американских рублей. Проверка кузова показала, что он практически в полном порядке, однако, несмотря на небольшой пробег, выглядит очень уж “потрепанным”. В результате тестов у проверяющих сложилось впечатление, что перед тем как продавать авто, владелец немного “похимичил” с пробегом, уменьшив его как минимум в полтора раза, так что и от этого варианта лучше было отказаться.

Таким образом, как показали опыты, беспроблемный автомобиль и в этой ценовой группе найти непросто. Но, по отзывам специалистов, Nissan Almera серьезно опережает своих одноклассников по стоимости, при этом являясь вполне надежным автомобилем, который может прослужить еще долго. Однако перед покупкой лучше обратиться к специалистам и провести комплексную диагностику, потратив при этом около $50, так как восстановленные “трупы” обычно выглядят намного свежее своих еще “живых” собратьев.