Игорь Петренко: «Хотел выкупить киношный автомобиль»

Этот актер, что называется, проснулся знаменитым после фильма “Звезда”, но тем не менее лицом, мгновенно узнаваемым, еще не стал. Поэтому когда он заглядывается через свои нетонированные стекла на красивых девчонок в соседних машинах — они ему улыбаются в ответ, но непонятно: то ли реагируют на известную личность, то ли просто на симпатичного парня...

Этот актер, что называется, проснулся знаменитым после фильма “Звезда”, но тем не менее лицом, мгновенно узнаваемым, еще не стал. Поэтому когда он заглядывается через свои нетонированные стекла на красивых девчонок в соседних машинах — они ему улыбаются в ответ, но непонятно: то ли реагируют на известную личность, то ли просто на симпатичного парня...


— Игорь, надо понимать, гаишники тоже пока еще не просят автографа?

— Только “права”. Узнают немногие. А сейчас постоянно тормозят, потому что нет техосмотра. За нарушения расплачиваюсь, как и все остальные. Без привилегий.

— Надеюсь, они впереди. Сейчас ты катаешься на зеленом Mercedes...

— Benz, 190-й, 1993-го года выпуска. Мне он служит два года.

— Отчего выбрал именно этот автомобиль, можно узнать?

— Взял то, на что денег хватило. Причем покупка совершилась очень быстро и удачно. Машину приобрел не на рынке, а у знакомых, с тех пор вполне ею доволен.

— Не подводит?

— Если только по моей вине, когда в суете забываю уделить машине достаточно внимания. А авто все же не новое, периодически в нем что-то выходит из строя.

— Уже обзавелся друзьями в автосервисе?

— Нет.

— Хозяин ты бережливый?

— Не сказал бы. Люблю выжимать из машины все, на что она только способна. Друзья знают, как я на ней гоняю, порой не соблюдая правил эксплуатации. Так, могу, совсем не прогрев холодный автомобиль, рвануть куда-то с места, потому как опаздываю...

— Насколько при этом придерживаешься Правил дорожного движения?

— Стараюсь. Но, как известно, строгое их соблюдение может как раз и привести к аварии. На трассе надо поступать, согласуясь исключительно с данной ситуацией. Ведь дороги в нашей столице — это некий живой организм, который надо именно чувствовать.

— Хорошо знаешь Москву?

— Изучил только те маршруты, по которым езжу постоянно. Есть в городе и такие районы, где никогда не бывал и, кто знает, буду ли... Москва же — огромный мегаполис.

— ДТП тебя не миновали?

— На моем счету три дорожно-транспортных происшествия, не слишком серьезных, причем два не по моей вине. В целом я, безусловно, человек задумчивый, рассеянный, но в каких-то экстремальных обстоятельствах меня зачастую спасала быстрая реакция. Думаю, других водителей тоже... Такое шоферское везение присутствует.

— Когда ты впервые оказался за “баранкой”?

— Точно не помню. Многие знакомые учили меня водить на разных машинах. Однажды я даже случайно разбил “копейку” приятеля, над которой он буквально трясся: не справился с управлением и въехал в дерево... То есть навыки — как и все — приобретал постепенно, ну а “права” официально получил пять лет назад и поэтому не могу еще похвастаться богатым опытом вождения и длительным стажем, но в себе я уверен.

— Ты ходил в автошколу или сдавал экстерном?

— Естественно, экстерном. Но у меня были очень большие проблемы с экзаменационными “Жигулями”: сцепление в автомобиле было странным, поздним, практически не переключались скорости, плюс раздражала общая его запущенность.

— Главное, что в итоге сдал. Какие машины после этого были в твоем пользовании?

— Первой — старая-престарая “Нива” бежевого цвета. Потом взял уже новую “Ниву” оттенка “мурена”, но ее, к сожалению, угнали через неделю. Затем появился белый Ford Escort, с удовольствием я на нем ездил, а позже пересел на “шестерку”, и после нее уже купил вот этот Mercedes.

— Тяжело, наверное, было с иномарки вновь пересаживаться на отечественную модель?

— Ничего подобного. Ведь в каждый свой автомобиль ты по-своему влюбляешься. Для тебя это уже не обычный кусок железа, а одушевленное существо. В моем случае — явно женского пола.

— С которым можно общаться?

— А как же! Когда сажусь в машину, всегда ее приветствую, когда выхожу — прощаюсь. Знаю, что у нее ретивый характер, но вместе с тем и понимающий, терпеливый. Например, я могу забегаться и забыть ее вымыть, долить масло, сделать еще кое-какие процедуры, а она не обижается, стоически ждет, хотя и начинает немного задыхаться. Наконец, я выбираю время и отправляюсь лечить все ее “болячки”, за что она мне тоже бывает благодарна. Так что, кажется, у нас с ней полное согласие.

— И менять ты ее пока не собираешься?

— Пока на что-то достойное нет средств. И все свои предыдущие автомобили я менял не по собственному капризу, а по реальной необходимости, вынужденно.

— Понятно, что сегодня ты не избалован, но тем не менее: какие опции в салоне для тебя имеют значение?

— Коробка-”автомат” — с ней гораздо удобнее, еще подогрев сиденья, причем больше не для себя, а для любимого человека, сидящего рядом.

— А дизайн какой тебе больше по душе?

— В любой машине присутствует своя гармония. Хотя, допустим, я абсолютно не понимаю гармонии Lancia, с этими ее замысловатыми фарами... Вот внешний вид Audi Allroad — совсем другое дело.

— Уже практически завершен фильм Павла Чухрая “Водитель для Веры”, где ты, собственно, и играешь этого самого водителя. Легко было освоить старинный транспорт начала прошлого века?

— Сравнительно да. Видимо, сказался опыт моей предыдущей езды на всевозможных авто.

В картине я находился за рулем и “Волги”, и древнего черного ЗиМа. В нем, как у всех машин того времени, коробка передач располагается на руле, три передачи всего. Это, понятное дело, поначалу было непривычно, но затем уже втягиваешься довольно быстро. Проблемы у меня сразу возникли лишь с габаритами, когда я не видел, что у меня за капотом. Но и к этим размерам тоже скоро привык, мучило только то, что нет гидроусилителя руля — удобства, которого мы сейчас не замечаем. Вдобавок приходилось на скорости уже даже 100 км/ч, на дороге, идущей под уклон, тормозить практически двумя ногами, пытаясь остановить летящую махину в две с половиной тонны. Да, на взгляд современника она не слишком устойчивая, у нее тонкие колеса, но при всем при том — это огромная, прекрасная машина, к которой я привязался. Даже хотел выкупить после съемок, но денег не хватило. Кстати, это не первая моя роль, где я езжу на машине: до этого снимался в ленте “Кармен”, где с “ветерком” гонял на Nissan Patrol.