Волки дорожные

Человек человеку, как известно, волк. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на столичные дороги — броуновское движение отдыхает. А такое понятие, как “культура вождения”, столичные водители предпочитают забыть раньше, чем получат заветные “корочки”.

Человек человеку, как известно, волк. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на столичные дороги — броуновское движение отдыхает. А такое понятие, как “культура вождения”, столичные водители предпочитают забыть раньше, чем получат заветные “корочки”.


А результаты дорожного хаоса и шоферского пофигизма выливаются в печальную милицейскую статистику в графах “ДТП”, “Погибли” и “Пострадали”. О том, что минувший год побил все рекорды по количеству аварий, “МКмобиль” уже писал, но гораздо более показателен другой факт: нарушать ПДД наши водители начинают чуть ли не с автошкольной скамьи, причем с каждым годом все более активно.

Почти половина всех ДТП приходится на водителей, стаж которых не превышает трех лет, причем самыми опасными из них можно признать не желторотых “первогодков” — они-то ездят более-менее аккуратно, а уже набравшихся опыта “второкурсников”, намотавших на одометр не десяток тысяч километров.

Итак, начнем. В “подследственной” группе водители со стажем в один, два и три года. И в прошлом году только в Москве на них пришлось ни много ни мало — 45% дорожных инцидентов с пострадавшими. Впечатляет? Как ни странно, но меньшинство — 11% — составили начинающие автомобилисты, которые после получения “прав” не успели отъездить и 12 месяцев. По всем показателям в лидеры выбились “двухлетки” — 19%. Более аккуратные, но не менее горячие — водилы, откатавшие три года. Они становились виновниками 15% ДТП, зафиксированных за год.

А главная причина дорожных ЧП — излишняя торопливость. Первое место в кровавом хит-параде безоговорочно занимают ДТП, произошедшие из-за неправильного выбора скорости, не соответствовавшей условиям движения. За этой сложной формулировкой в большинстве случаев скрывается банальное “не справился с управлением”. За прошлый год автомобильная “молодежь” умудрилась совершить более 900 таких аварий (всего же по этой причине произошло 1581 ДТП).

Другой трудностью на пути таких водителей становятся разного рода перекрестки — второе место заняло несоблюдение очередности проезда. Если добавить сюда проезд на красный свет и сбитых на пешеходных переходах людей, то статистика по этим ДТП вполне может поспорить за лидерство — за 365 календарных дней подобного рода трудности испытали около 900 водителей.

Как оказалось, проблемы на этом не заканчиваются. Третье, но не менее почетное место в нашем “краш-параде” занимают различные ДТП, случившиеся из-за неправильно выбранной дистанции и при перестроениях. Ну и на закуску — всенародно любимые “герои”, благодаря которым ежегодно и с завидным постоянством страдают и калечатся тысячи людей — это, конечно же, доморощенные шумахеры, нередко к тому же бухие. Ведь какой русский не любит быстрой езды, да еще и во хмелю?

Так что же в итоге? Если принимать во внимание нарушения водителей, стаж которых не превышает три года, все выглядит следующим образом. “Первогодки” нарушают меньше, видимо, еще боясь показать собственную прыть и слишком осторожничая. Сидящие же за рулем уже третий год успевают побывать в нескольких дорожных неприятностях и, наученные горьким опытом, тоже пытаются не лезть на рожон. А вот “второгодки” явно идут вразнос. Кроме того что эта категория водил — самая аварийная, так еще и по тяжести последствий такая “золотая молодежь” даст фору не только более младшим, но и старшим коллегам. Рассуждать о причинах столь печальной статистики можно долго. Но основной, наверное, является все-таки ужасная подготовка “рулевых” в расплодившихся автошколах, уже давно поставивших на поток получение заветных “прав” за определенную мзду.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Борис САХАРОВ, старший госинспектор отдела экзаменационной работы:

— Современные требования к подготовке водителей не соответствуют реальной ситуации на дорогах. В большинстве автошкол “натаскивают” водителей только на сдачу экзамена в ГИБДД, а что будет с ними дальше, никого не волнует. По нормам на вождение отведено всего 32 часа, а на практике — хорошо если набегает 22. Естественно, за это время научить человека правильно ориентироваться в плотном транспортном потоке в принципе нереально, поэтому “желторотый” водитель постигает все премудрости городского движения самостоятельно.

Большинство водителей со стажем до года стараются ездить аккуратно, не нарушая ПДД, на маленькой скорости. К сожалению, при возникновении любой нештатной ситуации большинство теряют контроль не только над машиной, но и над собой, что также не ведет к снижению аварийности. Если же человек без проблем отъездил первый год, то для него начинается самый опасный период. Он уже уверен в своих силах и не только нарушает Правила, но и не боится притопить педаль газа. После трех лет езды многие уже научены своим же печальным опытом, поэтому-то показатель аварийности немного снижается. Тем не менее некоторым на своих ошибках поучиться не довелось, поэтому они начинают считать себя настоящими профессионалами и соответственно ездят еще более неаккуратно.