Под кремлевской крышей

Вот уже второй номер подряд мы сообщаем читателям о не совсем обычных, а точнее, исключительных новинках российского рынка новых автомобилей. Если неделю назад речь шла о Ferrari и Maserati, чьи продажи официально стартуют в Первопрестольной в ближайшие дни, то сегодня — о Rolls-Royce, обосновавшемся в Москве всерьез и надолго.

Вот уже второй номер подряд мы сообщаем читателям о не совсем обычных, а точнее, исключительных новинках российского рынка новых автомобилей. Если неделю назад речь шла о Ferrari и Maserati, чьи продажи официально стартуют в Первопрестольной в ближайшие дни, то сегодня — о Rolls-Royce, обосновавшемся в Москве всерьез и надолго.


Тридцатого марта, в канун столетия марки, российская компания “Rolls-Royce Motor Cars Moscow” объявила о своем выходе на российский рынок. Отныне все желающие приобрести этот “скромный” автомобиль в оригинальном стиле неброской королевской роскоши могут обратиться в эту компанию, созданную в рамках Международной автомобильной ассоциации “Musa Motors”. А официальным импортером Rolls-Royce в России стала компания “БорисХоф”, входящая в вышеупомянутую ассоциацию.

Как известно, на право представления Rolls-Royce в России уже довольно давно претендовала компания “Mercury”. Главный мировой автоаристократ, не нуждающийся в дополнительной рекламе и раскрутке, как нельзя лучше дополнил бы линейку Bentley, а теперь еще и Ferrari-Maserati, предлагаемых сегодня компанией рядом с Кремлем — в Третьяковском проезде. Однако маркетологи из “Rolls-Royce” на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года выбрали именно “Musa Motors”. Видимо, одиннадцатилетний опыт продаж автомобилей в России перевесил все прочие замысловатые прелести “Mercury”.

Так или иначе, но “Musa Motors” умудрилась переплюнуть своих недавних конкурентов даже в вопросе места позиционирования новейшего автомобиля. Умопомрачительный лимузин Rolls-Royce Phantom припарковался рядом с Rolls-Royce Silver Ghost (“Серебряный призрак”), некогда принадлежавшим Ульянову-Ленину, и не где-нибудь, а в Половецком дворике Государственного Исторического музея на Красной площади. Ничего не скажешь, круг сужается. До Мавзолея и Грановитой палаты остались считанные метры, где, напомним, еще нет автосалонов.

Правда, экспозиция с наиболее роскошными автомобилями двух эпох останется в музее лишь до тех пор, пока к ней не иссякнет интерес посетителей. Возможно, в скором времени место ленинского автомобиля займет одна из машин Брежнева (у него было два Rolls-Royce). Затем нельзя не учитывать еще один явный плюс подобного расположения шоу-румов эксклюзивных марок авто. Все же не зря они так тесно жмутся к московскому Кремлю. Не дай бог случись что (переворот какой или массовые беспорядки), этот район государство охраняет с особой тщательностью. Поэтому и дорогие машины всегда будут под присмотром “всевидящего ока”. Да и потом для клиентов удобно — вышел из Кремля и купил машину, даже дорогу переходить не нужно.

Если же говорить о рыночных перспективах марки в России, то они весьма размыты. Хотя сами англичане считают нас одним из самых перспективных рынков чуть ли не во всем мире. Господа, способные приобрести машину за 512 тысяч евро (именно столько стоит Phantom в базовой комплектации), на публике светиться не любят. Неизвестно, сможет ли осилить наша доморощенная аристократия, даже при помощи “сиятельных” особ со всего СНГ, годовую квоту в 24 автомобиля. Впрочем, на сегодняшний день продано уже шесть машин, но имена новоиспеченных владельцев не разглашаются. Одним словом, думается, что производительности завода в Гудвуде (Южная Англия), а это порядка тысячи эксклюзивных автомобилей ручной сборки в год, вполне хватит для удовлетворения наших скромных потребностей.

Как мы уже говорили, специального салона в Москве для Rolls-Royce не предусмотрено. А вот техцентр, специально оборудованный под Rolls-Royce, как мы поняли, будет работать на Ярославском шоссе, дом №36. Так что у кого проблемы с подвеской или там с тормозами на Rolls-Royce — милости просим...