GTие мое

Третий этап чемпионата FIA GT по шоссейно-кольцевым автогонкам, прошедший на французской трассе Маньи-Кур, завершился сенсацией. Впервые русские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко на автомобиле Porsche 996, выступающие в составе команды “YUKOS-Freisinger”, заняли третье место и поднялись на подиум...

Третий этап чемпионата FIA GT по шоссейно-кольцевым автогонкам, прошедший на французской трассе Маньи-Кур, завершился сенсацией. Впервые русские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко на автомобиле Porsche 996, выступающие в составе команды “YUKOS-Freisinger”, заняли третье место и поднялись на подиум. Собственно, “YUKOS-Freisinger” на этом этапе стал настоящим триумфатором — команде достался весь пьедестал почета в категории N-GT.

Сначала на финиш приезжает ветер, затем, еле слышно, шаровой молнией черту пересекает сам автомобиль вместе с обалдевшим от перегрузок и полузадушенным ремнями пилотом. И только потом, когда болид удалился на добрую сотню метров, вас накрывает чудовищный рев — добрался “последним вагоном” звук двигателя. А все вместе это называется “Формула GT”.

Корреспондент “МКмобиля” на днях вернулся с очередного, третьего, этапа чемпионата FIA GT, в котором уже четвертый год кряду участвует единственный российский экипаж: любимцы публики Алексей Васильев и “универсал-многостаночник” Николай Фоменко. В этом сезоне ребята мчатся в цветах объединенной российско-немецкой команды “YUKOS-Freisenger”. В багаже Манфреда Фрайзингера, владельца команды “Freisenger-Motorsport”, очень быстрые машины Porsche 996 GTS (каждая из которых стоит не менее полумиллиона евро), а также масса вполне обоснованных амбиций на предмет победы в этом чемпионате в классе N-GT. Впрочем, его личная команда — “Freisenger Motorsport” — в прошлом году уже стала чемпионом, правда, без участия наших пилотов.

В этом году в лице умудренного опытом немецкого господина “YUKOS” вытащил действительно козырную карту. Многие справедливо пророчат команде первое место. И результаты очередной гонки подтверждают эти предположения. Этап во французском Маньи-Куре в классе N-GT закончился убедительной победой российско-немецкой конюшни. Такого еще не видели: весь пьедестал почета заняли пилоты в комбинезонах желто-зеленого цвета. Как утверждают специалисты, трасса в Маньи-Куре (во многом нелепая и надуманная) у гонщиков пользуется не очень хорошей репутацией. Для обгонов мест практически нет. Тем не менее все удалось учесть. Первым стал немецкий экипаж №99 Маасен/Лур, идущий вне командного зачета, но выступающий в цветах “YUKOS-Freisenger”. Серебряные призеры — Стефан Ортелли и Эммануэль Колла — тоже очень быстры, им удалось обойти российский экипаж более чем на круг. Тем не менее наши парни приехали третьими, и это стало главной сенсацией.

Русские гвозди

Перед стартом ни Васильев, ни Фоменко не выказывали особого оптимизма — после квалификации механики пытались решить проблему с электронной системой power shift, приглушающей мотор при переключениях передач, и, кроме того, на панели приборов не горел индикатор включенной передачи. Стартовать в таких условиях было бессмысленно. Однако несмотря на серьезные проблемы с трансмиссией, которые так и не удалось решить, гонка удалась. Такого успеха в соревнованиях высочайшего уровня россияне еще не достигали. Впрочем, своему подиуму они во многом обязаны лидерам квалификации, своим главным конкурентам из команды “GMB Raicing” — итальянцам Кристиану Пескатори и Фабрицио де Симону, выступающим на Ferrari 360 Modena №62. На 71-м круге де Симон не заметил атаковавшего его соотечественника на более мощной Ferrari №8 из категории GT и с поломками был вынужден покинуть трассу. Тем не менее обоим нашим пилотам при минимуме ошибок удалось сохранить очень хороший темп во всей гонке, что и стало залогом великолепного результата.

Нешуточная борьба за лидерство развернулась с первых же минут заезда. Один из болидов в классе GT — Saleen S7 — покинул гонку уже на первом круге: его вышвырнуло на песок под напором общего трафика. Далее без приключений тоже не обошлось. Уже в конце гонки мы поинтересовались у большого знатока FIA GT Николая Фоменко о дальнейших перспективах их экипажа. Смогут ли они вместе с Васильевым подняться на пьедестале еще выше?

— Одного желания и воли к победе будет недостаточно, — развел руками Фома. — Наши товарищи по команде имеют колоссальный опыт в гонках GT, и чтобы их обойти, нужно стать такими же быстрыми. А мы с Лешей только-только превратились в пилотов и, фигурально выражаясь, начали отвыкать от езды на “уазиках”. Что касается техники, то автомобиль Маасена/Лура — своеобразный испытательный полигон “Porsche Motorsport”. Все, что испытывается на Porsche №99 сегодня, к следующей гонке появляется у экипажа №50 Ортелли/Колла. И лишь после них все эти новинки и усовершенствования, возможно, достанутся нам с Лешей...

Алексей Васильев после финиша признался, что не питал особых надежд на результат. После проблем в квалификации на их Porsche №77 сменили коробку передач, так как ее настройки не соответствовали динамике данной трассы, но электроника все равно не работала.

— Ехали практически без “коробки”, — рассказал Алексей, — и просто стремились добраться до финиша. Попасть на подиум в таких условиях — просто счастье! Мы, русские, способны проявить характер и без боя не сдаемся!..

Сегодня российская команда “YUKOS-Freisenger” занимает первое место в командном зачете в категории N-GT. Однако чемпионат еще в самом разгаре, и все может измениться. Старт следующего этапа — 16 мая в немецком Хокенхайме, а между тем российский экипаж вовсю готовится к самой, пожалуй, престижной гонке планеты “24 часа Ле-Мана”, которая пройдет 12—13 июня во Франции. Отбор лучших из лучших происходит в течение всего сезона, и приглашения рассылаются только избранным командам как по Европе, так и за океан. Ле-Ман — самая скоростная сложнейшая тринадцатикилометровая трасса, где на старт выходят 50 машин, способных развивать скорость до 350 км/ч.