Вкус “калины”

Традиционная “Весенняя встреча “АвтоВАЗ”-2004” прошла на минувшей неделе на заводском комплексе испытательных автодорог под Тольятти возле села Сосновка и привлекла около двухсот столичных, региональных и зарубежных журналистов. С прессой с глазу на глаз оказались не только руководство отечественного автогиганта, но и новые модели и модификации автомобилей “Lada” — состоялись первые тест-драйвы новинок.

Традиционная “Весенняя встреча “АвтоВАЗ”-2004” прошла на минувшей неделе на заводском комплексе испытательных автодорог под Тольятти возле села Сосновка и привлекла около двухсот столичных, региональных и зарубежных журналистов. С прессой с глазу на глаз оказались не только руководство отечественного автогиганта, но и новые модели и модификации автомобилей “Lada” — состоялись первые тест-драйвы новинок.

Понятно, что большинство автожурналистов в первую очередь, но по очереди, усаживались в водительские кресла нескольких “Калин”, чтобы с ветерком пролететь один-два круга по 10-километровому скоростному кольцу полигона.
Днем раньше, в первый день этой “Весенней встречи”, прессу провели по двум цехам — сборочному и лакокрасочному, а также по участку сварочного производства “Калины”. Вашему корреспонденту, побывавшему на этом новом “заводе в заводе” всего полтора месяца назад, нетрудно было убедиться в правдивости вазовских пресс-релизов, регулярно извещающих о том, что подготовка к серийному производству новой модели идет согласно графику. На участке сварочного производства кузовов новой модели ведется наладка 350 роботов восьми сварочных линий. В июле здесь будет сварен первый кузов.
Но вернемся на автополигон в Сосновке. На “пробу пера” нам предоставили три версии “Калины” — седан, хэтчбек и универсал. Все они выглядят одинаково элегантно и современно — с интегрированными бамперами, клиновидными передней и оргинальной задней светотехникой, вполне под стать своим зарубежным одноклассникам (верхний сегмент В-класса) Peugeot 206, Renault Clio, Opel Corsa или Mitsubishi Colt. Но, пожалуй, дизайнерам более всего удался хетчбек. Снаружи он не только такой же собранный, крепко сбитый, компактный, вылизанный, гармоничный, как седан и универсал, но у него, по сравнению с ними, все же более стремительный экстерьер.
По длине “Калина” меньше “Самары”, по ширине такая же, как “десятка”, а по высоте повыше и той, и другой. Наверное, поэтому, усевшись в салон “Калины”, сразу вспоминаешь формулу, которая всегда нравится покупателю — внутри машина больше, чем снаружи. Действительно, развитое внутреннее пространство автомобиля позволяет водителю и переднему пассажиру (даже весьма плотной комплекции и высокого роста) чувствовать себя вполне вольготно, а вот сзади простора достаточно лишь для двоих взрослых с ребенком. Зато порадует объем багажника — у седана 400 см3, у хетчбека — 270 “кубиков”, у универсала — 360. Это если не опускать спинку заднего сиденья, которое, особо отметим, складывается по частям в соотношении 60:40.
Радует и обивка салона — своя, “калиновская”, качественная. Забегая вперед, замечу — ни панель приборов (тоже весьма оригинального дизайна), ни внутренние панели дверей, то есть ничто на ходу не гремит, не гудит, не шумит — интерьр “молчит” на любой скорости, “поющие” вазовские панели остались в прошлом! А вот разных полочек, ниш, карманов явно маловато, хотя покупательниц у “Калины”, как планируется, будет никак не меньше, чем покупателей.
Кстати, дизайнеры, отбирая гамму красок как для интерьера, так и для кузова, изначально подбирали отдельные цветовые гаммы для мужчин и женщин. А вообще говоря, для “Калины” разработаны новые интенсивные цвета, новые краски, в том числе и “металлик”, ведь задуманный облик этой машины — небольшой яркоокрашенный городской автомобиль.
Завожу мотор серой “Калины”-универсала и выезжаю на скоростное кольцо. Движок новый — плод развития семейства переднеприводных вазовских двигателей объемом 1,6 литра, 8-клапанный, с системой электронного управления вспрыском топлива и зажиганием. Он, естественно, мощней, с лучшей, чем у нынешней “десятки”, динамикой. Разгон, входим в поворот с уклоном, педаль газа утоплена в пол. Увы, довольно вяло набираем 140 км/ч. А вот звукоизоляция хорошая — в салоне говорю с сидящим рядом испытателем, не напрягая голоса. На прямом участке пробую тормоза — весьма эффективны благодаря новому вакуумному усилителю тормозов. На площадке без заметных усилий кручу “восьмерку” — эффективно работает и штатный электроусилитель рулевого управления.
Затем пересел на “Калину”-хетчбек с тем же штатным 1,6-литровым мотором, но с 16 клапанами. Другой автомобиль! Резвый, динамичный, легко разогнались до 175 км/ч, и был еще запас. Сразу вспомнил Opel Corsa, которую гонял на тест-драйве минувшей осенью, все очень похоже. Вспомнил слова главного конструктора “Калины” Юрия Кутеева: “Мы постарались предоставить владельцу “Калины” примерно тот же уровень потребительских качеств, что и у зарубежных одноклассников модели, но за существенно меньшие деньги”. Согласен с ним, тем паче что в опционной комплектации у “Калины” будет и кондиционер, и АБС, и центральный замок, и передние подушки безопасности, и хорошая аудиосистема.
А в том, что первая партия этих серийных вазовских “европеек” сойдет с конвейера 18 ноября, вряд ли стоит сомневаться. Так что, если вы собираетесь покупать машину, стоит подождать “Калину”.