«Золотая» колдобина

Аккурат в канун Нового, 2004, года на Кутузовском проспекте произошло серьезное ДТП с участием четырех иномарок. Любопытно, что все участвовавшие в аварии авто вдруг перестали слушаться руля, хотя на вид дорога была вполне приличной.

Аккурат в канун Нового, 2004, года на Кутузовском проспекте произошло серьезное ДТП с участием четырех иномарок. Любопытно, что все участвовавшие в аварии авто вдруг перестали слушаться руля, хотя на вид дорога была вполне приличной.


У водителей — ни царапинки, зато все авто всмятку. Сумма нанесенного ущерба оказалась огромной: микроавтобус и Nissan — под списание, только что сошедшая с конвейера Toyota — под замену кузова, Ford-однолетке светил ремонт бампера, двери, крыла и фар. Владельцы “железных коней”, ругаясь и нервничая, бросились вызывать сотрудников Госавтоинспекции. А предприимчивый Илья Голубев (по просьбе молодого человека имя и фамилия изменены), “счастливый” обладатель Focus, позвонил своему страховщику, через четверть часа прибывшему на место происшествия.

Начали разбираться. Установленную скорость никто из водителей не превышал. Так кто же тогда виноват? По совету инспектора на место ДТП вызвали представителя дорожно-эксплуатационной службы по территории обслуживания. В присутствии свидетелей горе-ремонтник признал, что накануне дорогу полили “спецреагентом”. Поэтому авто скользили на колесах, как на коньках.

ГОСТ, и не только

От дорожных служб зависит многое — здоровье и жизнь автовладельцев, их машин, пешеходов. Прошлая зима началась с ужасного происшествия на МКАД. Дорожники полили участок между Ленинградским и Дмитровским шоссе “реагентом”, на 70% состоявшим из... воды. Проезжая часть превратилась в “зеркало” и закружила “в танце” более тридцати авто! В Московской области около половины аварий случается благодаря дорожному фактору.

Кто же тогда следит за дорожниками? В ГАИ есть служба дорожной инспекции и дорожного надзора, контролирующая выполнение работ дорожно-эксплуатационных служб на проезжей части. Также она занимается выдачей ордеров, приостановлением работ по разным причинам и следит за качеством произведенного ремонта.

Согласно статье 12.33 КоАП РФ “повреждение дорог, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия” является административным правонарушением. Следующая статья КоАП, 12.34, гласит: “Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог... в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог... в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда”.

Московским дорогам не позавидует ни один европейский город. Вдоль и поперек проезжая часть испещрена ямками и выбоинами. О нормах читаем в ГОСТе Р50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. “Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см”. Значит, теоретически, если вы въехали в ямку и она оказалась на пару миллиметров больше, можно смело вызывать сотрудника ГАИ.

В этом документе также сказано о крышках люков, которым нельзя “торчать” больше, чем на два сантиметра от асфальта, и тем более открывать взору глубины канализации. А поверхность дорожных знаков “должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие”. А то ненароком спутаешь “разводной мост” с “перегоном скота”.

Многие водители и не подозревают о существовании в протоколе осмотра ДТП спецпункта под названием “состояние проезжей части”. Авария на Кутузовке закончилась записью в этой графе: “Дорога скользкая не от погодных условий, а вследствие обработки спецреагентом”. Согласно КоАП виновность в ДТП устанавливает суд, куда и было передано дело. Виновным признали не физическое лицо, а юридическое — дорожно-эксплуатационную службу.



Поцелуй с асфальтом

Львиная доля моторизованных москвичей, которые каждый божий день гробят свои авто на дорожном покрытии Первопрестольной, не знают, что делать в случае серьезного ущерба. К их числу относилась и ваш корреспондент, влетевшая этой зимой в вырезанный прямоугольником асфальт на улице Василисы Кожиной. Раньше на злополучном месте располагался “лежачий полицейский”. Потом его вырыли под корень, одну половину “залатали”, а на другую не хватило денег. Потратиться на предупреждающий знак дорожная служба тоже не спешила. Поэтому пришлось жертвовать уик-эндом и зарплатой, чтобы отремонтировать изрядно погнутый “глушак”. Слава богу, что не “черпанула” рулевыми тягами, поменянными за неделю до феерического “погружения”. Кстати, “друзьями” этой ямки стали как минимум с десяток знакомых.

Если ваш автомобиль пострадал от неосмотрительности и неаккуратности дорожников, немедленно вызывайте инспектора ГИБДД. Тот в присутствии свидетелей должен зафиксировать, что данное авто попало в данную яму (есть еще много вариантов, например, открытый люк) и получило такие-то повреждения. Если известна дорожная служба, обслуживающая “проблемный” участок дороги, ее представителей приглашают на место происшествия. Нет — в обязательном порядке составляйте протокол, рисуйте схему ДТП и измеряйте тормозные пути. А в спецпункте, о котором говорилось выше, сотруднику ГИБДД необходимо написать, что причиной ДТП стала незасыпанная яма/канава (незаполненная жидким асфальтом “карта”, открытый люк и т.д.).

Потом начнутся разбирательство и известные процессуальные действия. Тот, кто своими выходками попортил автовладельцу нервы и, не дай бог, здоровье, будет найден и приглашен в суд в соответствии с законом.