Час расплаты,

Непристегнутый ремень безопасности испокон автомобильных веков считался плевым нарушением. За него редко штрафовали при Советах, практически не штрафуют и сейчас. Однако, как стало известно “МКмобилю”, лафа для тех, кто считает ремень не более чем элементом декора в салоне авто, в ближайшие месяцы закончится.

Непристегнутый ремень безопасности испокон автомобильных веков считался плевым нарушением.

За него редко штрафовали при Советах, практически не штрафуют и сейчас. Однако, как стало известно “МКмобилю”, лафа для тех, кто считает ремень не более чем элементом декора в салоне авто, в ближайшие месяцы закончится.

А причина столь резкой смены настроения главного гаишного ведомства страны вполне объяснима — по статистике, около 60—70% погибших в автокатастрофах отправляются на тот свет именно потому, что забыли, а может быть, и сознательно не пристегнули ремешок. Если уйти от абстрактных процентов и перевести их на язык цифр, то становится жутковато. Каждые сутки в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнут от 80 до 100 человек. Пристегнись они своевременно, погибли бы лишь 30—40.

Еще более впечатляющая пропорция вырисовывается в статистике раненых. Самая распространенная травма при автокатастрофе — черепно-мозговая (ее получают 84% от числа всех пострадавших). По мнению врачей Центра медицинских катастроф, пристегнутый ремень безопасности практически полностью исключает возможность ушиба головы.

Короче говоря, ГАИ решила коренным образом изменить дорожную ситуацию и уже подготовила проекты изменений в КоАП РФ. В середине июня Госдума приступит к их рассмотрению. Гаишные предложения таковы: увеличить штрафной МРОТ до 600 рублей (сегодня — 100 рэ). Но это цветочки. Главная прелесть грядущих изменений — ужесточение меры наказания за нарушение Правил. Если парламентарии проникнутся проблемой безопасности на дорогах и примут предложения ГАИ в первозданном виде, то, скажем, за непристегнутый ремень безопасности можно налететь аж на 6 МРОТ. Помножьте это на 600 “деревянных” и получите весьма кругленькую сумму — 3600 рублей. За управление авто в подпитии можно будет не только лишиться “прав”, но и раскошелиться как минимум на 18 000—24 000 рублей, поскольку ответственность за столь грубое нарушение ПДД при удачных для ГАИ раскладах составит от 30 до 40 МРОТ. Ожидается также, что к пьяницам будет применен дифференцированный подход. То есть попался в первый раз — отделаешься по минимуму. Во второй раз — пощады не жди.

Ну и, наконец, самое главное. Не исключено, что в жизнь автовладельцев вернутся штрафные баллы. По мнению начальника ГУ ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова, при определении меры наказания за нарушение Правил должны учитываться ранее совершенные проступки на дорогах.

Но и это не все. Согласно сегодняшнему законодательству инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя лишь за одно, наиболее грубое, нарушение ПДД. То есть если вы находились за рулем подшофе, выехали на встречную полосу и проехали по ней на красный свет, то гаишник накажет вас только за пьяную езду. В случае принятия думцами, а затем сенаторами гаишных поправок нарушения (читай — штрафы) будут суммироваться, и за пьяный дебош на дороге можно влезть в самую настоящую долговую яму (ведь несвоевременная уплата штрафа грозит его удвоением или административным арестом).

— Законопослушным водителям нечего бояться, — успокаивают труженики полосатого жезла. — Не нарушай — не будешь платить.

В общем-то они правы — как свидетельствует мировой опыт, для воспитания нерадивых водителей человечество ничего более эффективного, чем большие штрафы, не придумало.

Учитывая, что в наш парламент в последнее время попадают лишь одобренные на самом верху законопроекты, сомневаться в принятии драконовских мер не приходится. Но, может быть, они и к лучшему.

КСТАТИ

Чтобы выяснить приблизительное число водителей и пассажиров, ездящих непристегнутыми, “МКмобиль” совместно с Госавтоинспекцией Москвы и Подмосковья провел небольшое статистическое исследование. На двух стационарных постах ДПС мы остановили по 50 автомобилей. В Москве из полусотни водителей лишь двое воспользовались ремнями. В области ситуация чуточку лучше — двадцать семь. Свое наплевательское отношение к ПДД шоферы аргументировали как истинные фаталисты: мол, на все воля божья, да и вообще, это моя жизнь, а посему хочу пристегиваюсь, хочу нет.

Но самой остроумной оказалась молодая амазонка с внушительным бюстом, которая на сей вопрос ответила так:

— Не буду пристегиваться! Мне ремень грудь сдавливает.

Интересно, как впишется физиология дамы в рамки поправленного КоАПа...