Каботажное плавание

Что необходимо для беспроблемного плавания на собственном суденышке по водохранилищам и рекам? Вы будете смеяться, но в первую очередь — надлежащая регистрация плавсредства и прохождение техосмотра.

Что необходимо для беспроблемного плавания на собственном суденышке по водохранилищам и рекам? Вы будете смеяться, но в первую очередь — надлежащая регистрация плавсредства и прохождение техосмотра.


Напомним, что для совершения этих процедур с байдарками, надувными лодками и катамаранами в Государственной инспекции по маломерному флоту (ГИМС) Московской области требуются следующие документы: договорыкупли-продажи или любой документ, подтверждающий собственность. Это могут быть товарно-кассовые чеки, заверенные печатью, или договоркупли-продажи, заверенный нотариусом.

А что делать, если документы потеряны (утоплены)? Для подтверждения права собственности на лодку требуются три свидетеля, которые могут подтвердить вашу собственность. Они пишут соответствующее заявление на имя начальника ГИМС, в котором указывают данные своего паспорта. Инспекция, как правило, идет навстречу гражданам и регистрирует лодку. Кроме товарных чеков нужен ИНН налогоплательщика, адрес и почтовый индекс. Сам процесс регистрации занимает 30 минут. Зарегистрировать здесь свою собственность могут не только жители Подмосковья, но и Москвы. Однако цены на техосмотр моторных плавсредств повыше. От 5 до 50 л.с. — 150 рублей. Свыше 50 л.с. — 200 руб. Естественно, при наличии спасжилетов по числу пассажиров на борту. Обязательны фальшфейеры, горн для тумана, огнетушитель, медицинская аптечка и якорь. В Подмосковье регистрацию можно пройти на всех спасательных станциях (разумеется, с предъявлением катера или лодки).

— Дело в том, что у нас в области происходит много краж плавсредств. Причем крадут все: и моторы, и лодки, и катера с моторами. Поэтому только техосмотр позволяет выявить украденное плавсредство, — рассказывает Денис Тимофеев, руководитель Центрального участка областной ГИМС.

После регистрации все суда получают государственные номерные знаки. В отношении лодок, яхт, катеров, байдарок и катамаранов существует свой стандарт — номера из водоотталкивающей самоклеящейся пленки. Такие номера обойдутся владельцу примерно в 300 руб. Единственное, что выбивается из этой категории, — гидроциклы. Там знаки можно наносить и краской.

Областная ГИМС имеет пять инспекторских участков — Центральный, Дубнинский, Истринский, Коломенский и Серпуховской. Единственный участок Подмосковья, базирующийся в Москве, — Центральный. Он обслуживает в основном прилегающие к городу областные районы.

В Подмосковье с 10 июня начинается навигация для маломерных судов.

— Чтобы не было проблем, очень советуем зарегистрировать собственность и пройти техосмотр, — говорит Тимофеев. — Не хочется гражданам портить праздник. Они вроде как отдыхают, а тут инспектор с проверкой...

Недавно мы проверяли стоянки-базы для маломерных судов. Выяснилось, что много баз существует нелегально — отсутствуют необходимые документы. Мы с этим явлением боремся, наводим порядок. Другая напасть — некоторые владельцы больших мощных каютных катеров, подчас несущиеся не разбирая дороги. Остановить такую махину практически невозможно, если она идет со скоростью 30 узлов (почти 60 км/ч). Догнать тоже. Технические возможности у инспекторов не те. Однако с нарушителями скоростных режимов инспектора борются — находят по регистрационным номерам и штрафуют, причем не только владельцев, но и директоров клубов, которые их выпускают в плавание.

Сегодня, рассказывают инспектора ГИМС, на воде отдыхают очень разные люди. Многие на справедливые замечания инспекторов начинают “гнуть пальцы”.

— Сколько мы здесь работаем, столько нас пытаются уволить, — улыбается Тимофеев. — Но что бы они ни говорили, мы будем требовать, чтобысудовладельцы выполняли все необходимые предписания и требования.

Между прочим, штрафы на реках заметно выше, чем на дорогах. Почему? В процентном соотношении на водных путях людей гибнет больше, чем даже за рулем автомобиля, считают специалисты ГИМС. Дело в том, что при падении в воду пострадавшие, если их вовремя не вытащить, тонут. Особенно если они подшофе.

Подобных случаев инспектора ГИМС помнят немало в своей практике. Например, некоторое время назад произошел жуткий случай. На большом катере отдыхали двое. Ну, разумеется, приняли на грудь. Мужчина заснул, а девушка прыгнула в пришвартованный гидроцикл и надавила на газ изо всех сил. Если б она была трезвой — все обошлось бы. А так мадам на огромной скорости влетела в акваторию пляжа и наскочила на купающегося ребенка. Мальчишка погиб на месте.

В итоге “наездница” получила пять лет колонии, а мирно дремавший владелец гидроцикла был только оштрафован. Вроде все наказаны, справедливость восторжествовала, но ребенок-то погиб...

Так что инспектора ГИМС желают отдыхающим на воде одного — быть трезвыми.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Денис ТИМОФЕЕВ,руководитель Центральногоучастка ГИМС Московской области:

— Если мы выявляем любителя управлять лодкой подшофе, отстраняем от управления судном. Судно за счет владельца ставим на штрафстоянку (в том числе в любом из яхт-клубов). Платить владелец будет по их прейскуранту — сегодня эти цены, уверяю, ой как кусаются. Деньги уходят в бюджет клуба. Кроме того, на виновника налагается штраф за управление в нетрезвом виде от 1000 до 2000 рублей. Его также могут лишить права на управление сроком до двух лет.

Наказать можем и за другой, весьма распространенный проступок. Когда владелец мотолодки проходит ТО, он необходимые аптечку и спасательный жилет на борту имеет — иначе процедуру не пройдет. А вот когда выходит на водные пути — все сразу куда-то исчезает. Так что за это мы “права” задерживаем, делаем просечку в талоне к судовому удостоверению, составляем протокол и выписываем административный штраф.