Главный ответит. За все

Лето прибавило работы столичной Госавтоинспекции. Нужно по выходным обеспечить “беспробочную” жизнь моторизованным дачникам, в остальное время отлавливать пьяных водителей, недисциплинированных пешеходов и любителей быстрой езды. Да еще “оборотни” в собственных рядах жить мешают. И при этом кого ни спроси — все недовольны работой инспекторов. Об этом начальник УГИБДД Москвы генерал-майор милиции Сергей КАЗАНЦЕВ беседовал в рамках “горячей линии” с читателями “МК”.

Лето прибавило работы столичной Госавтоинспекции. Нужно по выходным обеспечить “беспробочную” жизнь моторизованным дачникам, в остальное время отлавливать пьяных водителей, недисциплинированных пешеходов и любителей быстрой езды. Да еще “оборотни” в собственных рядах жить мешают. И при этом кого ни спроси — все недовольны работой инспекторов. Об этом начальник УГИБДД Москвы генерал-майор милиции Сергей КАЗАНЦЕВ беседовал в рамках “горячей линии” с читателями “МК”.


ДОСЬЕ

КАЗАНЦЕВСергейАлександрович,генерал-майормилиции, начальник Управления ГИБДД ГУВД Москвы.

Родился 28 июня 1953 года в Ленинграде. Женат, имеет дочь. Образование высшее, закончил Всесоюзный юридический заочный институт. В органах внутренних дел — с ноября 1974 года. Имеет правительственные награды.

СТОЙ! КТО ИДЕТ?

Уже не первый год занимаюсь коммерческими перевозками на собственном большегрузе. Каждый год сталкиваюсь с фактами вымогания денег за оформление пропусков на въезд в город. Вы когда-нибудь наведете порядок в своем лицензионно-разрешительном отделе?

Вадим СЕРГЕЕНКО


Действительно, факты торговли пропусками для въезда в Москву нам известны. Этим незаконно занимаются различные коммерческие организации, оформляющие пропуска неустановленного образца (1200—1500 рублей за один пропуск). По каждому такому факту контрольно-профилактическим отделом УГИБДД ГУВД Москвы проводится проверка и принимаются меры.

Особо хочу отметить, что выдача пропусков в зоны с ограниченным движением транспорта контрольно-разрешительным отделом при УГИБДД ГУВД Москвы проводится бесплатно. О фактах же вымогательства со стороны наших сотрудников обязательно сообщайте в управление по телефону “горячей линии”: (095) 923-7892.



ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Недавно ваши сотрудники досмотрели мой автомобиль, причем без понятых. Меня очень оскорбляет, когда чужие люди копошатся в моих вещах. Отсюда вопрос: на каком основании сотрудники ГАИ могут проводить досмотр?

Алексей АРХАРОВ


В соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства проводится в целях обнаружения орудий совершения преступления либо предметов административного правонарушения. Досмотр транспортного средства проводится в присутствии двух понятых. Результаты досмотра оформляются протоколом. Я понимаю, что эта процедура не для всех приятна, но жизнь диктует свои условия — борьба с терроризмом и преступностью заставляет нас все чаще и чаще проводить подобные мероприятия.



БУКВА ЗАКОНА

Можно ли ездить с ксерокопией страхового полиса?

Илья АРКАДЬЕВ


Нет. В законе об “автогражданке” четко сказано, что водитель должен иметь не копию, а оригинал страхового полиса.



ГАИШНЫЙ «ШТОПОР»

В свое время ГАИ предлагала сделать въезд в пределы Садового кольца платным. Скажите, не отказались ли вы еще от этой идеи и решит ли это хоть отчасти проблему заторов в столице?

Владимир ПАРАШУКОВ


За последние восемь лет столичный автопарк увеличился вдвое и на сегодняшний день составляет около 2,9 миллиона транспортных средств. Реконструкция МКАД, строительство Третьего транспортного кольца, многоуровневых развязок, подземных и надземных пешеходных переходов помогло более или менее улучшить транспортную обстановку. Однако нехватка дорог, особенно радиальных направлений, продолжает ощущаться (Москве нужно еще как минимум 300 км).

Для оптимизации движения мы ограничили движение грузовиков в центральной части города, что позволило снизить объемы грузового транспорта на въездах и выездах из столицы в 1,1 раза. Особое внимание при организации движения уделяем Садовому кольцу как главной распределительной магистрали центра города. В часы пик на радиальных магистралях выделяем дополнительные полосы за счет встречного, менее загруженного направления. Боремся со стихийно припаркованным транспортом. Все вышеперечисленное дает определенный эффект, однако в полном объеме проблему “пробок” не решает — 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной части города, работают на пределе своей пропускной способности.

Чтобы нормализовать дорожную обстановку в Москве, необходимо не только продолжать начатую работу, но и менять что-то кардинально. Возможно, даже сделать въезд в центр города платным. Но пока вести об этом речь преждевременно.



АВТОСАЛОНЫ ВРУТ?

В прошлом году ГУВД Москвы запретилоГосавтоинспекции ставить автомобили на учет в автосалонах. Между тем многие крупные продавцы новых машин обещают своим клиентам постановку на учет в ГАИ за час. Ваши сотрудники не выполняют приказы или в нашем законодательстве есть лазейки?

Иван ФАЛИЗОВ


В соответствии с указанием ГУВД Москвы от 11.06.2003 г. №8961 с 1 июля 2003 года регистрация транспортных средств на территории автосалонов прекращена. Сотрудники ГИБДД ГУВД Москвы приказы выполняют. Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение злоупотреблений со стороны сотрудников регистрационных подразделений при выполнении ими служебных обязанностей, возложено на контрольно-профилактический отдел УГИБДД. От недобросовестных сотрудников мы без жалости избавляемся.



«ПРОБКИ» ЗАЕЛИ

Сейчас активно застраивается Ходынка. “Пробки” страшные. Ни пройти, как говорится, ни проехать. То же самое будет и после окончания строительства, когда прибавится населения. Будет ли решена эта проблема?

Роман АГАФОНОВ


Месяца два назад я присутствовал на совещании, которое проводилось на Ходынском поле. Планируется сделать выезд на Хорошевском шоссе, будет построена двухуровневая эстакада. В дальнейших планах — строительство мощной развязки с выездом на Ленинградку.