Пожалуйте на аудиенцию

Сегодня большинство именитых автопроизводителей активно осваивают выпуск так называемых спортседанов. У фирмы же “Audi” подобные машины именуются не иначе как лимузинами. И в этом-то и заключается коренное отличие даже бюджетной “аудюхи” от всех остальных авто класса “D”.

Сегодня большинство именитых автопроизводителей активно осваивают выпуск так называемых спортседанов.

У фирмы же “Audi” подобные машины именуются не иначе как лимузинами. И в этом-то и заключается коренное отличие даже бюджетной “аудюхи” от всех остальных авто класса “D”.


Конечно, словосочетание “бюджетный автомобиль” по отношению к Audi можно использовать с большим натягом — дешевыми машины этой марки никогда не были. Даже подержанные авто порой заметно дороже тех же BMW и тем более Volkswagen. Однако теперь российский рынок высокой ценой уже не удивишь, скорее наоборот. И самое лучшее, что могли придумать специалисты “Audi”, так это создать классический добротный автомобиль, ведь, как известно, качество всегда в цене.

Отсюда, наверное, не особенно броский дизайн любой серийной Audi. Коснулась машин из Ингольштадта и повсеместная унификация — сегодня они практически как две капли воды похожи друг на друга, например, ту же А4 трудно отличить от А6. А ведь когда-то Audi 100 были “селедками”, а Audi 80 (“бабушки” нынешней “четверки”) слыли “бочками”, и любой уважающий себя автолюбитель легко их распознавал. Может быть, поэтому многие не понимают и не принимают “фасон” новинок от “Audi”, оглядываясь на футуристические формы некоторых автомобилей, появившихся в последнее время. Посмотрите, например, на Renault Megane II или, скажем, Nissan Primera. Правда, трудно убедить в необходимости нововведений истинных “аудистов” и, наверное, не нужно — кто всегда ездил на Audi, не станет покупать другие марки машин (впрочем, это свойственно и владельцам Mercedes). Классика вечна!

В то же время весь облик нового Audi A4 Limousine говорит об основательности автомобиля, а размашистые, плавно закругленные формы и четко прорисованные линии подчеркивают его спортивный характер. При первом же взгляде на A4 не возникает сомнений в надежности кузова, а завышенная боковая линия позволяет рассчитывать на защиту при боковом ударе. И это не только умозрительные заключения — Audi A4 Limousine показал хорошие результаты в краш-тесте Euro-NCAP. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают устойчивая к деформациям конструкция салона, прочные балки в передних и задних дверях, подушки Sideguard, полностью закрывающие боковые стекла, и ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями. Спасают водителя безопасная рулевая колонка, поперечные распорки сидений и специальный упор для ног. Главное же достоинство оцинкованных кузовов Audi — высокая стойкость к коррозии, что очень актуально для России.

Естественно, как и любой современный автомобиль, А4 укомплектован и всевозможными электронными системами стабилизации, также влияющими на безопасность уже вождения. Так, система ESP, устанавливаемая на все Audi штатно, объединяет ABS, EBV, ASR и EDS с собственными датчиками — сравнивает характеристики движения с опорными данными, придает большую стабильность на любой скорости, целенаправленно оказывая воздействие на каждое из колес и вмешиваясь в управление двигателем. Кстати, ESP можно отключить специальной кнопкой на центральной консоли, правда, непонятно, зачем эта функция вкупе с коробкой-“автоматом” — “поиграться” с машиной на виражах не получится...

В салоне Audi A4 все по-лимузиновски — добротно и без излишней роскоши. Даже относительно простая отделка бюджетной версии не вызывает неприятных ощущений. Пластик тоже бывает разный. Причем вариантов предлагается множество — салон нашего экземпляра украшали вставки “под металл” (спортивный имидж). Здесь качественная аудиосистема, хотя и с кассетной декой, раздельный климат-контроль и многое другое. Машина достойно укомплектована уже в базе, а предлагаемый набор опций вообще умопомрачительный — от “обычного” кожаного салона до телефона “Nokia”! Внушительный список опций, естественно, включает и несколько коробок передач — кроме механической и автоматической Tiptronic можно заказать Multitronic с клиноцепным вариатором (ноу-хау “Audi” предлагается, правда, к двигателю 2,4 л мощностью 170 л.с.). Однако все “навороты” могут поднять цену машины почти на $10 000. Что касается эргономики салона, то здесь все в порядке. Километров двести “отмахал” и абсолютно не устал — скажет человек после знакомства с новой A4. Кстати, даже старые “восьмидесятки” Audi отличало подобное качество.

Сзади у “четверки”, конечно, не так просторно, как в А6, но глубокий диван предоставляет максимум комфорта даже трем пассажирам, хотя шевелить ногами им придется скорее на стоянке. Чтобы залезть на заднее сиденье, придется и “покланяться” — стойка ограничивает вход. Так же трудно доставать груз из “закромов” багажника — хорошо, что короткая крышка откидывается полностью. Однако не надо думать, будто все так плохо, например, задняя дверь очень даже широкая, а значит, и проем внушительный, так же как и довольно низкая погрузочная высота багажника играет свою положительную роль.

Здесь мы имеем дело со стандартным “автоматом” с возможностью ручного переключения передач — слегка “задумчивый” даже в режиме “Sport” и с немного странным алгоритмом работы в “механическом секторе”. Хотя определенный комфорт он предоставляет. Желающим иметьмашину “погорячее” лучше все же выбрать обычную “механику”.

Для России базовым стал 2-литровый двигатель мощностью 131 л.с. — вполне динамичный, а главное, как оказалось, экономичный. В среднем в городском режиме он потреблял около 10 л топлива (более точный расход ввиду отсутствия бортового компьютера установить не удалось). Ждать от мотора чего-то особенного не стоит, но его тяги хватает как на “низах”, так и на “верхах”. Конечно, из-за наличия автоматической коробки на нее приходится давать поправку при разгоне. Но, повторюсь, среднестатистическому водителю езда на Audi A4 Limousine скорее всего понравится. Автомобиль не провоцирует на необдуманные действия и совершенно не напрягает в движении, но по желанию владельца может “поиграть мышцами”.

Тормозная система под стать имиджу — двухконтурная, с диагональным делением. ABS включает электронную систему распределения тормозных сил EBD, а программа стабилизации ESP доукомплектована так называемым тормозным ассистентом — системой экстренного торможения. Прибавьте сюда тандемный усилитель и дисковые механизмы тормозов спереди и сзади, причем спереди вентилируемые. Неудивительно, что “четверка” останавливается как вкопанная. Хотя столь эффективные тормоза требуют от водителя некоторых навыков — при резком нажатии на педаль тормоза непристегнутый пассажир может удариться головой о торпедо...

Но, пожалуй, самое главное достоинство Audi A4 Limousine — подвеска автомобиля. Передняя подверглась определенной доработке, задняя стала независимой многорычажной. Раньше такая шла лишь на версии “quattro”. Комфорт замечательный, можно сказать, “премиум-класс”. В то же время не в ущерб управляемости. Подобный компромисс устроит многих потребителей. В качестве опции предлагается спортивная подвеска “S line” от “Quattro GmbH” — она опущена на 20 мм и включает растяжку между стойками, спортивные эластокинематику и рулевое управление. Но в нашем случае стандартная Audi A4 продемонстрировала возможности именно обычной, штатной подвески, вполне наглядно объясняя приставку Limousine.

В конечном итоге “четверка” доказала, что все заплаченные за нее деньги “работают” — ничего лишнего, но все необходимое в комплекте. И если вы считаете, будто что-то потребителю в Audi A4 Limousine не нужно, обратите свои взоры на другие, более дешевые марки машин подобного класса.