Серый кардинал. Kонец пути?

Автомобили марки “Subaru” нечасто подвергаются радикальному тюнингу — производитель предлагает совершенно разные машины, поэтому в их доводке особой нужды нет. Захотел мощную машину — бери Forester, городскую — пожалуйте Impreza, нужна представительская — подойдет Outback.

Автомобили марки “Subaru” нечасто подвергаются радикальному тюнингу — производитель предлагает совершенно разные машины, поэтому в их доводке особой нужды нет. Захотел мощную машину — бери Forester, городскую — пожалуйте Impreza, нужна представительская — подойдет Outback.

Для тех, кому без адреналина в крови жизнь не мила, придумана Impreza WRX Sti.

Но все же находятся индивидуумы, которым стандартное предложение ну никак не подходит.

В результате возникают невиданные ранее прецеденты типа полномасштабного тюнинга Subaru Impreza GT 2.0 Turbo. Аксиома: чтобы понять машину — надо на ней поездить. С этого и начали. Ездили мы на Subaru Impreza GT 2.0 Turbo не слишком далеко, зато не по городу — вырвались на загородные трассы, от чего поездка стала еще более интересной. Конечно, Подмосковье не может похвастаться отменными дорогами, между тем все-таки встречаются и длинные, пустынные прямики без колдобин, заканчивающиеся не слишком сложными, но и не “лоховыми” поворотами. На нашем пути даже попалось несколько интересных и по-настоящему опасных участков. Да что перечислять дорожные оказии! С оказавшимся в наших руках Subaru Impreza мы моментально свыклись, начав знакомство с оценки смысла и эргономики дополнительных приборов.

Из подвешенных к левой стойке циферблатов внимание приковывает только тот, что отслеживает обороты и мигает лампой в момент, когда пора переключать передачу. Тот, что меряет давление турбины, тоже с лампой, но до нее дело не доходит, мы ведь на “рабочей” машине и “кончать” мотор, выжимая из него все до последнего, не стремились. Автомобиль и так настолько резво тянет, что нет необходимости “топить педаль в пол”. На широком автобане Impreza GT 2.0 Turbo можно раскочегарить куда больше, но мешает трепет перед плотным рядом деревьев, стоящих двумя стенами по краям дороги.

Еще пара слов о салоне: он совсем не так космичен, как кажется с первого взгляда. Руль, ручка, металлический коврик и педали от “Momo” кажутся роднее, чем модные стрелки в электронных шкалах, на которые вскоре просто перестаешь обращать внимание. Стоило ли вкладываться в столько, мягко говоря, недешевых штуковин, чтобы разукрасить ими интерьер. Вероятно, владелец пусть редко, но все же ими пользуется. При обычной езде достаточно штатного тахометра, а все остальное (Power meter, индикаторы температуры, давления масла и наддува и прочие приборы) игнорируется.

Деньги жалеть нельзя

Вдоволь накатавшись, мы припарковались и пристально разглядели “импрезу” со всех сторон. Семнадцатые колеса от STi — нет слов, красиво. Уникальная оптика, задняя эффектнее, но передняя тоже не промах. В обоих случаях вся светотехника от “Hella”. Капот с дополнительной перфорацией. Агрессивное антикрыло получилось у STi так хорошо, что его уже давно ставят не только на Subaru всех мастей, но и на другие машины, включая отечественные “десятки”.

Что тут еще? Пороги. На рынке существует много порогов, и все они — либо скромное продолжение линии передний бампер—задний бампер, либо яркие, но чужеродные куски пластика. Эти же, при всей своей визуальной массивности, и клиренс сильно не уменьшают, и смотрятся органично-привлекательно.

Задний бампер мог бы заслужить больше восторгов, но все забирает на себя тыловая оптика — ну очень смело и эффектно. Синие, а не красные, как обычно, суппорты тормозных дисков — оригинальное решение. А вот повторители поворотов на зеркалах так себе — слишком избитый вариант, нет новизны.

Накладки на оптику производства “Pro Sport”, зеркала привезены прямиком из Японии, пластик — от питерских дизайнеров. Причем это не просто подсмотренный в каталоге стиль: при переложении с бумаги один в один никогда не получается. Однажды у Impreza разбили тюнинговый бампер, с которым машина прибыла из Японии.

Бампер восстановили... созданием нового, причем не точной копии, а переосмысленной и улучшенной.

Мотор! Такой ухоженный, чистый и яркий моторный отсек, как на этой Impreza, следует демонстрировать каждому, кто собрался доработать свою машину. Как написал по какому-то пустячному, не связанному с автомобилями поводу Чехов, в человеке все должно быть прекрасно: и слова, и одежда, и мысли. Так вот, грязный мотор в заряженной машине — преступление. Кислые фразы — мы, мол, себя в деле покажем — не проходят. Экономить на тюнинге, коль уж взялись за это дело, как-то неприлично.

За прирост надо платить

Некогда мотор был “близок к срыву”, и его перебрали, заодно форсировав. Появилась кованая поршневая, “колено” STi, распредвалы тоже от STi (пятой версии). Объем увеличился до 2,3 л, “табун” из 211 “лошадей” превратился в 240. Потом пришла турбина A’Pexi увеличенного объема, система впуска и выпуска “Power Enterprice”, увеличившие мощность до уровня STi — 280 сил. Причем это — не предел. Для Subaru Impreza заказаны новые “мозги”, они уже плывут из Японии. Обновленное электронное “мышление” позволит грамотно настраивать фазы впрыска и, возможно, окончательно повысит количество лошадиных сил — до 300.

Подвеска — стойки ручной работы, созданные по оригинальным чертежам. Пружины родные, GT-шные. Отличный вышел коктейль, одновременно расслабляющий и позволяющий на многое рассчитывать. Хозяину машины подвеска не слишком нравится, говорит, пора менять пружины на более спортивные. Ему виднее, но нынешние пружины тоже неплохие.

Тормоза “Power Enterprice”, колодки “Ferodo Racing”. Не скажу, что способен оценить разницу, но бренды говорят сами за себя. За суммы, которые необходимо отдать, чтобы стать счастливым обладателем таких предметов, несущественного прироста характеристик просто не может возникнуть. Законы рынка!

В отличие от многих фанатов тюнинга владелец этого Subaru окончательно поставил крест на доработках своего автомобиля. “Пришла пора закончить готовить и пора начать трапезу. Впредь — только наслаждение, — сказал он и добавил: — Мой Серый Кардинал в тюнинговом боксе больше стоять не будет. Никогда”. Но мы-то знаем — никогда нельзя говорить “никогда”.