Корейский деликатес

Спортивное купе — машина не для каждого. Стремительный профиль кузова, мощные движки, своеобразная отделка салона — все это стоит денег, причем немалых. Однако у каждого правила есть исключение, и эту аксиому подтверждает автомобиль Hyundai Coupe — на сегодняшний день самое доступное спорткупе.

Спортивное купе — машина не для каждого. Стремительный профиль кузова, мощные движки, своеобразная отделка салона — все это стоит денег, причем немалых.

Однако у каждого правила есть исключение, и эту аксиому подтверждает автомобиль Hyundai Coupe — на сегодняшний день самое доступное спорткупе.

У этого автомобиля много имен — как Coupe он известен только в Европе, сами же корейцы называют его не иначе как GK, в Штатах его окрестили Tiburon, что в переводе с испанского — акула. Почему его сравнили с морским хищником, становится понятно при первом взгляде на автомобиль — широко раскрытая “пасть” переднего спойлера, большие прозрачные фары, похожие на “мертвые” глаза акулы, и агрессивный динамичный профиль кузова с многочисленными продольными “ребрами” и “жабрами” по бокам.

Интерьер машины выдержан в спортивном стиле, однако он уже менее оригинален — обшитые кожей ковшеобразные кресла и двухместный задний диван, металлические накладки педалей и передняя консоль, отделанная под полированный алюминий, — ничего экстраординарного, все как у многих представителей этого класса машин. Пожалуй, единственная фенька — встроенный в центральную консоль блок приборов, объединивший в себе указатели крутящего момента, мгновенного расхода топлива и вольтметр. Может, для кого-то они будут лишними, но в интерьер они вписываются довольно гармонично.

Каких-либо откровенных просчетов в эргономике салона нет, но при этом отменной ее назвать нельзя. В принципе, на жестких креслах сможет разместиться любой, но вот найти оптимальную посадку удастся только человеку среднего роста. Передний ряд расположен довольно низко, поэтому, учитывая, что подушки сидений регулируются только по углу наклона, невысокому человеку контролировать габариты автомобиля будет довольно трудно. Рослому же водителю расстояния до крыши (965 мм) окажется недостаточно, так что ему придется отодвинуть сиденье до упора и отрегулировать еще и спинку. В этом случае была бы не лишней возможность изменения вылета рулевой колонки, однако таковой даже в топовой версии не предусмотрено.

Hyundai Coupe, так же как и большинство его “одноклассников”, имеет весьма ограниченное жизненное пространство для задних пассажиров, но ведь это типично “купейная” посадочная формула “2+2” — на заднем диване с комфортом разместятся разве что маленькие дети (расстояние от сиденья до крыши — 875 мм, до передних сидений — 760 мм). Удобнее всего там перевозить сумки с покупками, однако, учитывая непрактичность светлой кожи, использовавшейся в отделке, для них больше подойдет багажник, тем более что по объему грузового отделения Coupe — один из лидеров в своем классе. В обычном состоянии туда можно “налить” аж 420 литров различного имущества, при разложенной спинке заднего сиденья он становится в полтора раза больше. Кстати, в машине также нашлось место и для набора ключей, и для домкрата, запирающегося в персональную нишу, и для “запаски” (в тестовом варианте это была “докатка”, но на штатное место без труда поместится и полноразмерное колесо).

В Coupe также предусмотрено и множество емкостей для хранения мелочей — для того, что покрупнее, вполне подойдут довольно вместительные карманы в дверях, подлокотник и бардачок. Початую бутылку с водой и пачку сигарет можно разместить в специальных держателях на центральном тоннеле между подлокотником и ручкой коробки передач (еще один “подстаканник” для переднего пассажира встроен в торпедо).

На панели приборов четыре классические шкалы: спидометр, тахометр, указатели температуры антифриза и уровня топлива. Кстати, последний дублируется на экране компьютера, расположенного чуть ниже. Насколько это удобно — вопрос спорный: с одной стороны все перед глазами, а с другой — органы его управления перекрываются массивной центральной частью рулевого колеса, так что пользоваться им можно только при остановке. Два подрулевых переключателя взяли на себя максимум функций: слева — включение “поворотников”, габаритных огней, ближнего и дальнего света, справа — управление омывателем и стеклоочистителями. Капот, лючок бензобака и багажник открываются напрямую из салона (последний можно также открыть и ключом).

Автомобили подобного класса в основной своей массе оснащаются мощными, а значит, и более дорогими силовыми агрегатами, и только южно-корейский их аналог может предложить потребителю “бюджетную” версию. Это одновременно и достоинство, и недостаток, ведь в линейке двигателей Hyundai Coupe есть даже 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью всего 104 л.с., естественно, не блещущий динамическими характеристиками. Второй — также довольно скромный 2-литровый 143-сильный двигатель — также не сможет удовлетворить амбиции агрессивного водителя. И лишь топовый на сегодняшний день силовой агрегат — 2,7-литровая V-образная “шестерка”, выдающая 167 “лошадей”, — более всех остальных подходит для активной езды. Кстати, она отличается завидной неприхотливостью и может “переварить” все что угодно — согласно фирменной документации “Hyundai”, заправлять Coupe с таким мотором можно бензином с октановым числом не ниже 91-го. Что еще немаловажно для нашей страны — в отличие от большинства своих коллег, он способен без потерь перенести даже этилированную бодягу. При этом двигатель еще и довольно экономичен — в смешанном цикле потребляет чуть больше 10 литров топлива на 100 км пробега.

В зависимости от пожеланий покупателя автомобили с 2,7-литровым двигателем могут агрегатироваться либо с “автоматом”, либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Последний вариант как раз и попал к нам на тест и, надо сказать, не разочаровал. Первые 100 км/ч Coupe набирает довольно резво — чуть больше чем за 8 секунд, но, что интересно, внутри салона ускорение практически не ощущается — авто идет мощно и плавно, адекватно реагируя на положение педали газа. За счет короткого хода рычага КП проблем с быстрым переключением не возникает, кроме того, нет и необходимости в частой работе сцеплением — “третья” передача заканчивается примерно на 120 км/ч, которых для города вполне достаточно. Однако в этом случае двигатель приходится раскручивать практически до “красной” зоны тахометра и, как следствие, мириться с его сильным “голосом” (правда, довольно приятным для слуха). “Песню” мотора уже слышно после 3500 об/мин. Слегка нарушают идиллию посторонние звуки, проникающие в салон откуда-то снизу сзади, да еще климатическая установка на максимальной мощности прибавляет “громкости” шумам.

Особого упоминания заслуживает подвеска, над которой потрудились специалисты “Porsche”. Спереди — обычный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — тот же стабилизатор в сочетании с зависимой балкой — ничего нового. В спокойных режимах езды машина довольно легко проглатывает мелкие неровности, лишь слегка напоминая о том, что едешь на спортивном авто, однако ее истинный характер раскрывается лишь при активном вождении. Ни при быстрых ускорениях, ни на крутых виражах кузов практически не подвержен ни продольной, ни поперечной раскачке. Coupe очень уверенно держит дорогу как на прямой, так и на поворотах, быстро и четко реагируя на действия рулем.

Конечно, подобная стабильность достигается во многом благодаря TCS (Traction Control Sistem) — электронной системе курсовой устойчивости, за счет ресурсов систем ABS и EBD управляющих тяговыми и тормозными усилиями, направленными на каждое колесо. Интересно, что при желании ее можно отключить — все как у “взрослых” спорткаров.

Определенно можно отметить, что третье поколение Coupe от “Hyundai” действительно удалось — эта машина может нравиться или не нравиться, но равнодушным никого не оставит. Причем это касается не только внешности, но и ходовых качеств автомобиля. Однако наряду с вызывающей внешностью и неплохими динамическими характеристиками внутри машина довольно обыденна, даже несмотря на качественное исполнение интерьера. Но, как говорится, — чем богаты, тем и рады. Ведь уровень отделки во многом влияет на стоимость авто, а посему более шикарные купе не в пример дороже “корейца”. Видимо, поэтому столь заужен и список опций, входящих в стандартную комплектацию, — на первый взгляд, он выглядит довольно внушительным, однако при наличии ABS, EBD, фронтальных подушек безопасности, подогреваемых электрозеркал и электрических приводов стекол ни кондиционер, ни аудиосистема в “базу” не входят. Но если в первом случае в списке дополнительного оборудования можно выбрать климатическую установку, то простенькая кассетная магнитола и штатные колонки, установленные на тестовую машину, можно сразу же выбрасывать на ближайшую помойку, а тогда зачем брать за них деньги с покупателя, лучше уж предлагать ему “голую” панель. Собственно, по этому пути пошли “родители” “Hyundai” — “Mitsubishi”, поставляющие к нам машины без “музыки”. Учитывая все эти “мелочи”, можно сказать, что относительно недорогое купе привередливому потребителю придется доукомплектовывать, но истинному “спортсмену” подобные прибамбасы не нужны и он, скорее всего, сэкономит на отделке, с удовольствием заплатив лишь за спортивный характер Hyundai Coupe.