Дорога в рай лежит через ад

Разговоры о реконструкции тоннеля под Ленинградским проспектом ведутся не первый год. Но вот теперь, похоже, все точки в этом наболевшем для автомобилистов и властей вопросе расставлены. Реконструкция идет полным ходом, но вот когда она закончится, затрудняются ответить даже специалисты. Однако “МКмобилю” удалось кое-что узнать о планах дорожников.

Разговоры о реконструкции тоннеля под Ленинградским проспектом ведутся не первый год. Но вот теперь, похоже, все точки в этом наболевшем для автомобилистов и властей вопросе расставлены. Реконструкция идет полным ходом, но вот когда она закончится, затрудняются ответить даже специалисты. Однако “МКмобилю” удалось кое-что узнать о планах дорожников.


Строительство развязки и расширение тоннеля до пяти полос в каждую сторону должно было начаться еще в декабре 2003 года. Но не сложилось. Камнем преткновения стали трамвайные пути, проходящие по Ленинградке. Местные жители не на шутку возбудились, узнав о намерении градоначальников убрать любимый вид транспорта. Институт “Мосинжпроект”, разрабатывающий документацию и план реконструкции Ленинградки, выдал аж 9 вариантов облагораживания этой спецтрассы. Хотя до сих пор не утвержден ни один из девяти проектов! Вместе с тем, как нам сообщили в “Мосинжпроекте”, власти города склонны оставить на Ленинградском проспекте трамвайные пути, но они будут проходить не по его середине, как сейчас, а ближе к домам. Аборигены вновь возмутились, дескать, трамваи будут стучать на стыках прямо под окнами и грохотать весь день. Строители на это смотрят более оптимистично, ибо рельсы обложат резиновой шумоизоляцией.

Но какой бы вариант реконструкции Ленинградки мэрия ни выбрала, уже сейчас ясно, что по окончании работ вдвое сократится число светофоров, появится более десяти подземных и надземных пешеходных переходов. За счет переноса трамвайных путей на Ленинградском проспекте образуются еще по две полноценных автомобильных полосы в каждом направлении.

Но это все в будущем. Поговорим о том, что происходит сейчас. К сентябрю дорожники обещают переложить все коммуникации и завершить строительство подземных пешеходных переходов. Тогда же начнется реконструкция тоннеля. Вместе с тем, в середине-конце августа уже будет возводиться эстакада, по которой без светофоров можно будет выехать на Новую Башиловку и на Ленинградский проспект в сторону области. Сдача развязки в эксплуатацию намечена в сентябре 2005 года. Однако начальник 7-й мастерской НИИ “Мосинжпроекта” Вячеслав Варшавский скептично относится к заявлениям властей.

— Сомнительно, что мы успеем ко Дню города, — говорит Вячеслав Вольфович. — Уж больно огромный фронт работ. Даже если в первые выходные дни сентября состоится торжество по случаю открытия реконструированного транспортного узла, это вовсе не означает, что автомобили смогут ездить. Доработки будут идти до декабря 2005 года. Таков мой прогноз.

Немаловажный для автомобилистов вопрос — как будет организовано движение по Ленинградскому проспекту и Беговой улице на время строительных работ. Останется по две полосы в каждом направлении, плюс, чтобы минимизировать “пробки” на Третьем кольце, часть автомобилей и весь общественный транспорт будут пересекать Ленинградский проспект поверху — для этого установят светофоры. В том, что это усугубит дорожную обстановку на Ленинградке, — сомневаться не приходится.

Итак, в начале сентября будут установлены светофоры и нанесена соответствующая разметка. Такая схема движения сохранится до конца лета 2005 года. Но и это еще не все. Планируется запретить движение грузового транспорта по Третьему кольцу на участке от Рижской эстакады до развилки ТТК со Звенигородским шоссе (и обратно),а также по самой Ленинградке.

Параллельно с реконструкцией Ленинградского тоннеля на Третьем кольце ведутся работы по модернизации Сущевского Вала. Строительная техника там трудится уже около года, и скоро начнется самое интересное действо — раскопка тоннеля. Цель — убрать светофор с пересечения Транспортного кольца с Шереметьевской улицей. Сейчас работы поперекладке коммуникаций и расширению улиц, прилегающих к Сущевке, практически завершены. На время строительства тоннеля 2-я улица Марьиной Рощи, 3-й и 5-й проезды Марьиной Рощи, улицы Стрелецкая и Полковая станут частью Третьего кольца.

Уже в двадцатых числах сентября 2004 года движение по улице Сущевский Вал полностью перекроют, и дорожники приступят непосредственно к раскопке тоннеля (инженерное сооружение будет строиться открытым способом, то есть сначала выкопают траншею, а затем сделают потолок из бетонных плит). На строительство согласно плану отведен почти год. Открытие Сущевского тоннеля пройдет в 2005 году — в День города. Сразу два участка ТТК в один праздничный день подарят столичным водителям.

Но ближайшие 12 месяцев для столичных автомобилистов, пользующихся Третьим кольцом, Ленинградкой и Шереметьевской улицей, превратятся в кромешный ад. Зато потом градоначальники обещают самый настоящий дорожный рай.

НАША СПРАВКА

После реконструкции тоннеля под Ленинградским проспектом тут будет по пять полос в каждую сторону вместо нынешних трех. Протяженность подземного инженерного сооружения останется без изменений — 120 метров.

После окончания строительных работ на Сущевском Валу количество полос достигнет семи в каждом направлении (по 4 полосы в тоннеле и по 3 на боковых проездах). Протяженность подземки составит 750 метров. Тоннель будет оборудован системой автоматического пожаротушения и двадцатью видеокамерами. Приблизительная стоимость работ — почти 6 миллиардов рублей.