Российский автопром солирует,

Восьмая Московская международная выставка “Мотор Шоу-2004” работает с 25 по 29 августа в “Экспоцентре” на Красной Пресне. Экспозиция организована ОАО “АСМ-холдинг” и компанией ITE Group Plc при поддержке Минпромэнерго, а также Правительства Москвы.

Восьмая Московская международная выставка “Мотор Шоу-2004” работает с 25 по 29 августа в “Экспоцентре” на Красной Пресне. Экспозиция организована ОАО “АСМ-холдинг” и компанией ITE Group Plc при поддержке Минпромэнерго, а также Правительства Москвы.

О новинках выставки нашему корреспонденту Ивану АККУРАТОВУ рассказывает замгендиректора “АСМ-холдинга” Александр КОВРИГИН.


— Имеет ли смысл проводить выставку, в которой мировые бренды не участвуют напрямую?

— Дело в том, что мы рекламируем не бренды, а автомобили, которые будут продаваться в нашей стране. Выставка ведь для чего нужна? Чтобы ее посетители знакомились с новинками мирового автомобилестроения, чтобы представленные машины продавались... Мы рекламируем не компании, а технику, продающуюся на рынке. Производители сами решают — нужна им эта экспозиция или нет. А раз в нынешней выставке участвуют несколько сотен фирм и компаний, значит, они считают, что участие в этом мероприятии им необходимо.

— Какие реальные дивиденды получают от выставки отечественные автопредприятия?

— Когда иностранных участников меньшинство, то отечественные автопроизводители от этого только в плюсе. Прежде всего выигрывают “АвтоВАЗ”, ГАЗ, “ИжАвто”, производители российских грузовых автомобилей и автобусов. Так что для наших участников нынешняя выставка более привлекательна, чем прошлогодняя, где они находились в тени более сильных игроков мирового авторынка. Можно сказать, что “Мотор Шоу” стал площадкой, где присутствуют практически все значимые предприятия отечественного автопрома.

— Что интересного покажут посетителям “Мотор Шоу-2004” российские производители?

— Ижевский автозавод представляет автомобили на двух площадках — в “Форуме” и перед входом в павильон. На открытой площадке экспонируются произведенные на ОАО “ИжАвто” автомобили в серийном исполнении: ВАЗ-2106, ВАЗ-21043, Иж-2717, Иж-2126, Иж-21261-“техпомощь”.

В августе 2003 года подписано соглашение между ОАО “ИжАвто” и концерном “Kia Motors Co.” (Южная Корея) о размещении на площадях Ижевского автозавода производства автомобилей Kia Spectra. Общий объем выпуска, предусмотренный соглашением с “Kia”, за пять лет составит 148 тысяч автомобилей.

ОАО “ГАЗ”, входящий в холдинг “РусПромАвто”, демонстрирует на выставке более 20 экспонатов, наглядно представляющих направления развития Горьковского автозавода.

Модельный ряд легковых автомобилей представляют “Волга” ГАЗ-31107 2005-го модельного года, ГАЗ-31105 с двигателем от “Ford”, рестайлинговый вариант ГАЗ-3102, “Волга”-лимузин и спортивный автомобиль “Волга-Спорт”. Будет показана “Волга” 2005-го модельного года, представляющая собой второй этап рестайлинга модели ГАЗ-31105. В дополнение к бесшкворневой подвеске передних колес, стабилизатору поперечной устойчивости, усовершенствованной КП в модели существенно изменен дизайн задней части кузова.

Разумеется, крупную экспозицию привезет “АвтоВАЗ”.

— Какие новые разделы появились на этой выставке?

— Впервые участвуют компании — производители автокомпонентов из Дании, Израиля, Таиланда, Люксембурга, Малайзии, Филиппин и даже из Арабских Эмиратов. Кроме того, в этом году появились целые национальные разделы — Финляндии, Италии, Ирана, Венгрии, Польши, Испании, Китая. Национальные экспозиции объединяют 188 зарубежных компаний! В этом году выставка собрала рекордное за всю ее историю количество участников: 925 экспонентов, представляющих 38 стран мира. Причем российских производителей большинство — 584 участника из 65 городов страны. В этом году общая площадь, занимаемая выставкой, составляет около 60 тысяч кв. м! Автомобили и автокомпоненты традиционно расположатся в павильонах “Форум”, №1, №2 (три зала), №3 (верхний, средний и нижний уровни), №4, №5, №6 (выставка “АТиМ-2004”), №7 (пять залов), а также в летнем павильоне №1-а и на прилегающих к павильонам открытых площадках.

— Что нового покажут зарубежные участники?

— Большинство автомобильных фирм демонстрирует не только уже известные модели, но и те автомобили, с которыми им только предстоит выйти на российский рынок. В павильонах наряду с отечественными представлены легковые автомобили таких известных марок, как Audi, Daewoo, Citroёn, Nissan, Renault, Suzuki, Hyundai, Volkswagen, Kia, Ford, Jaguar и Volvo. На стенде компании “Skoda”, расположенном в павильоне №4, будет представлена новая Оctavia. Здесь же выставлен весь модельный ряд компании, предлагаемый на российском рынке, — автомобили Superb, Octavia и Fabia.

Компания “Независимость” демонстрирует ряд новых легковых автомобилей от мировых производителей, в том числе Volvo S40, Jaguar XJ, Land Rover Freelander, Ford Focus С-Мax, Mazda 6 Sport.

“Кia Мotors” отмечается в этом году премьерным показом новых легковых автомобилей — Cerato и Picanto. Модель Cerato гольф-класса обладает весьма высоким комфортом и имеет хорошую перспективу на отечественном рынке.

Другой корейский автогигант, “Hyundai”, представит девять легковых автомобилей, включая Тucson. Это главная премьера в России, представляющая класс компактных “паркетников” (SUV). Таганрогский автозавод (“ТагАЗ”), российский партнер “Hyundai”, покажет новую Sonata V.

— В этом году организаторы обещали порадовать публику старинными автомобилями. Сдержали слово?

— Да, мы впервые за десятилетнюю историю московских автовыставок пошли на этот шаг, зная, что автораритеты обязательно привлекут внимание посетителей. Машины и мотоциклы выставлены ведущими реставрационными центрами, коллекционными бюро, клубами и музеями, а также частными владельцами. Многие автомобили и мототехника уникальны и выставляются впервые. Вот некоторые из них. Американский Holsman начала века, итальянская гоночная Alfa Romeo Mille Miglia 1939 года выпуска, созданная специально для участия в этой легендарной гонке. Советские партноменклатурные ЗиС-110 и ГАЗ-13 “Чайка”. Кроме того, интересны Nissan President 1973 года, ЗиЛ-117-кабриолет и Mercedes-Benz, которыми пользовался генсек Брежнев. Здесь же размещены редчайшие мотоциклы — один из самых дорогих немецких спортбайков BMW R12 Sport Solo 1936 года выпуска и советский гоночный М-75М 1951 года.