Бюджетная аномалия

То, что у южнокорейских автомобилей слабо развит вторичный рынок, не скрывают даже сами производители. По их же словам, в большинстве случаев эти машины рассчитаны на “зеленого” водителя, которому необходимо набраться опыта, чтобы пересесть на более достойный автомобиль, а старую “помойку” (благо дешевую) без сожаления отправить на свалку. Но это в цивилизованных странах, у нас же все наоборот — даже сильно подержанные “корейцы” у старых хозяев задерживаются довольно редко.

То, что у южнокорейских автомобилей слабо развит вторичный рынок, не скрывают даже сами производители. По их же словам, в большинстве случаев эти машины рассчитаны на “зеленого” водителя, которому необходимо набраться опыта, чтобы пересесть на более достойный автомобиль, а старую “помойку” (благо дешевую) без сожаления отправить на свалку. Но это в цивилизованных странах, у нас же все наоборот — даже сильно подержанные “корейцы” у старых хозяев задерживаются довольно редко.


С момента своего появления на российском рынке южнокорейские машины вызвали интерес нашего потребителя. За счет своей относительно невысокой стоимости они стали неплохой альтернативой для тех, кто устал от поделок отечественного автопрома, но не сумел накопить на более престижного “европейца”. Бюджетные модели “Daewoo”, “Hyundai” и “Kia” уходят из автосалонов как горячие пирожки. Такая популярность не могла не отразиться и на вторичном рынке.

Если решение обзавестись подержанной корейской иномаркой созрело окончательно, то есть смысл присмотреться к Daewoo Nexia. К бестселлеру отечественного рынка, ставшим для многих первой личной иномаркой в жизни. Однако стоит сразу отметить, что на поиски подходящего экземпляра придется потратить довольно много времени — автомобили из этой дальневосточной страны на столичных авторынках особо не жалуют, тем более если они уже успели накатать по нашим необъятным просторам не одну тысячу километров. Но даже если приличную машину и удастся найти, ее стоимость наверняка заметно превысит среднерыночную, так что лучше сразу обратиться к изучению объявлений о продаже в печати и Интернете.

Заинтересовавшемуся покупателю на выбор предложат машину, произведенную либо в Корее, либо в России, либо в Узбекистане, последних, конечно же, намного больше. Самые “древние” версии 1995 года выпуска, собранные в Корее, сейчас можно прикупить за 3000—3500 американских у.е. Для таких машин характерны кузовные проблемы, да и заявленный пробег (около 100 тыс. км) наверняка далек от реального, однако и они, как правило, у продавцов не задерживаются. Автомобили, сошедшие с того же конвейера в следующем году, дороже примерно на $1000, а за авто 1997 года продавцы просят уже в лучшем случае $4500—5000, в зависимости от состояния и комплектации. Более широко представлены менее возрастные Daewoo Nexia, сделанные братьями-узбеками. Для покупки такого экземпляра нужно иметь в наличии как минимум 5500—7000 “баксов”, причем его стоимость чаще всего будет определяться не возрастом, а “наворотами”, которые предыдущий хозяин успел туда “напихать”. Так, нам попался “кореец” 1999 года выпуска с тонировкой, “музыкой”, гидроусилителем руля, кондиционером и вторым комплектом резины аж за $6300. Если речь идет о приобретении максимально свежей 2—3-летней машины, то придется раскошелиться на более крупную сумму — 7500—8500 “вечнозеленых”.

Таганрогский «эксклюзив»

Также из продукции “Daewoo” на вторичном рынке можно встретить более редкие модели Nubira и Espero — они несколько дороже своей демократичной “родственницы”. За Espero 1996—1997 года выпуска придется отдать порядка $6000—7000, а машина на пару лет “моложе” будет стоить около $8000. Nubira же чуть ли не самая дорогая модель “Daewoo”, представленная на нашем вторичном рынке, однако стоит учесть, что в отличие от всех она имеет и самую богатую комплектацию. За нее продавцы просят в районе 8000—9000 у.е. при условии, что машина выпущена в 1998 году. Если же она окажется укомплектованной автоматической коробкой передач, то цена возрастет как минимум на $1000—1500.

Также в продаже попадаются Daewoo Leganza и ее таганрогский аналог — “Кондор”. Чаще всего это машины 1999—2000 года выпуска, однако если авто российской сборки стоят около 9000—10 000 “баксов”, то за его корейского “близнеца” придется отдать уже примерно 12 500. Кстати, поскольку в большинстве случаев подобные машины пригоняются из США, на них установлены более мощные 2,2-литровые двигатели, АКП и полный электропакет, поэтому их нередко можно встретить и на авторынках. Еще одна модель этого корейского производителя, стабильно присутствующая на массовых торговых площадках, — Matiz. Двухлетнее авто с “механикой”, гидроусилителем, электростеклами и магнитолой с пробегом 40 тыс. км будет стоить примерно $6300. Вариант, оборудованный кондиционером, обойдется на $300—400 дороже, еще как минимум 500 придется доплатить за литровый силовой агрегат.

Порядок цен на продукцию “Daewoo” и другого “корейца” — “Kia” — примерно одинаков. Самая дешевая модель этой марки — Avella. Как правило, она представлена 5—6-летними машинами стоимостью от $6000 до $7000. Но при этом практически все они укомплектованы кондиционерами. Из менее бюджетных моделей нередко встречаются Kia Clarus-II и Magentis, выпущенные два-три года назад. При покупке подобных машин придется раскошелиться ориентировочно на 10 000 и на 15 000 “баксов” соответственно. Однако при этом можно быть уверенным, что за эти деньги покупатель получит более-менее современный автомобиль с климатической установкой, подушками безопасности, парой электронных систем (вроде ABS и ESP) и зачастую “автоматом”.



Дешевый «паркет»

Кроме того, неплохим спросом на вторичном рынке пользуется и довольно популярный в нашей стране внедорожник Kia Sportage. Самые “древние” версии, встречающиеся в объявлениях о продаже, выпущены в 1994 году. За “корейца” с 2-литровым движком, механической коробкой передач, электропакетом и кондиционером продавцы в среднем просят около $6500, если на машину еще установлен и какой-нибудь “обвес”, то его цена вырастет как минимум на $1000. Поскольку техническое состояние таких машин чаще всего оставляет желать лучшего, имеет смысл присмотреть более свежий вариант. Шестилетний “паркетник” в той же комплектации будет стоить около $10 500, а версия с “автоматом” — около 11 500—12 000 у.е. За те же деньги можно обзавестись еще одним корейским “проходимцем” — Hyundai Galloper, но придется смириться с более серьезным возрастом авто (7—8 лет).

Автомобили этой марки за последнее время стали более чем популярными и нередко встречаются на авторынках, однако это касается в основном дорогих 2—3-летних внедорожников — Hyundai Santa Fe и Terracan, за которые просят от $20 000 и $35 000 соответственно. А при покупке бюджетной модели скорее всего придется вновь обращаться к частным объявлениям. В самом дешевом ценовом сегменте — до 5000 “зеленых” — можно присмотреть 10-летние седаны Accent или Sonata. На $1500—2000 дороже обойдется Hyundai Lantra 1996 года выпуска или ее “ровесница” — Sonata-II. За более “свежие” Accent, сошедшие с конвейера в 1998 году, придется отдать $7500—8000, а за годовалые машины — уже 11 000 у.е. Кстати, кроме указанных моделей в продаже (в основном на авторынках) с завидной регулярностью появляются 3—4-летние Hyundai Coupe и заокеанский аналог Tiburon по $13 000—14 000.