Чувашский излом

Похоже, руководству российского МВД впору объявлять чрезвычайное положение в одной отдельно взятой службе — ГИБДД. Как бы ни пеклись служивые о сохранении своего доброго имени, в прессу то и дело просачивается информация о, мягко говоря, нечистых на руку сотрудниках, а то и целых преступных группировках, действующих в рядах стражей дорожного порядка.

Похоже, руководству российского МВД впору объявлять чрезвычайное положение в одной отдельно взятой службе — ГИБДД. Как бы ни пеклись служивые о сохранении своего доброго имени, в прессу то и дело просачивается информация о, мягко говоря, нечистых на руку сотрудниках, а то и целых преступных группировках, действующих в рядах стражей дорожного порядка.

Если нижний эшелон взяточников, коррупционеров, а то и просто бандитов в погонах выгоняют из органов втихую, без нежелательной огласки, то уголовные дела, заведенные на средний и руководящий состав, так или иначе становятся достоянием общественности. Чего только стоят громкие дела по легализации угнанного транспорта в Тверской области. Все чаще при расследовании угонных дел появляется ингушский след. Сегодня даже школьникам известно, что в этих краях получают свою вторую жизнь сотни легковых и грузовых автомобилей, бесследно исчезнувших в средней полосе России. Ингушетия сегодня — самый популярный регион для угонщиков. По словам анонимных московских гаишников, их коллеги с Северного Кавказа не брезгуют никакими методами. Например, часто выписывают документ, что, дескать, ранее выданный ПТС утерян, хотя его и не существовало в природе, а номера на машине были “перебиты”. Далее такой автомобиль ставится на учет без экспертизы и получает новый ПТС в “чистом” регионе. Проверить такую информацию крайне проблематично, так как дозвониться в Ингушетию предельно сложно. К телефону, если есть связь, подходят редко, кроме того, нужного сотрудника всегда нет на месте. Чтобы избежать высокопоставленных ревизий и ответственности, документы периодически “пропадают” или “сгорают”.

Чебуреки... Чебоксары...

Нет-нет, да и “засветится” в криминальной хронике гаишное руководство. Так, на днях начался громкий судебный процесс в Чувашии, где, по версии следствия, начальник республиканской ГИБДД Александр Кириллов был верхушкой в сложной цепочке контрабандных поставок и легализации дорогих иномарок. По информации РТР, в деле фигурируют 16 человек, в том числе и министр внутренних дел Чувашии, пока, правда, в качестве свидетеля.

У следствия есть данные, что экс-начальник республиканского ГИБДД принуждал своих подчиненных легализовывать автомобили с криминальным прошлым для последующей поставки иномарок на московский рынок. В России эти машины оказывались по фальшивым документам, в Чебоксарах оформлялись на подставных лиц, зачастую самих гаишников. Затем, чтобы запутать следы, опять переоформлялись, уже на других лиц, и благополучно отправлялись в столицу. Точно так же “отмывались” машины, покупаемые для нужд управления ГИБДД. Четыре джипа Ford Explorer, один Mercedes и две Audi A6. На машины, согласно документам, из бюджета было потрачено 5 млн. рублей. Между тем у гособвинителя есть свидетельства, что эти иномарки, незаконно прошедшие таможню, закупались по куда более низкой цене, а разница могла осесть опять же в карманах сотрудников местной ГИБДД. Дальше — больше. Выяснилось, что еще 9 из 14 купленных несколько позже автомобилей попали на территорию России контрабандой, а два “мерина” и вовсе числятся в международном розыске. Приказ о вводе их в эксплуатацию лично подписывал глава МВД Чувашии и сам ездил на одной из них. Какой пассаж! — скажете вы. Отнюдь нет, мы уже не удивимся, если нечто подобное завтра всплывет в любом другом российском регионе.

«Зеленка» не спасла

А между тем количество угонов в Москве и области не сокращается, а скорее наоборот — растет. Причем стабильным спросом у угонщиков пользуются не только дорогие иномарки, их угоняется примерно 50% от всего количества украденных машин, но и допотопные отечественные авто. Непонятно, на какие дивиденды, помимо уголовной статьи, рассчитывали два жителя Люберецкого района, совершившие в ночь с 29 на 30 сентября разбойное нападение на припозднившегося москвича. История банальная до колик. В двенадцатом часу ночи житель столицы, желая подхалтурить, остановил свою видавшую виды “шаху” у голосующих на трассе Москва—Жуковский молодых людей. Молодчиков было “всего” двое, и водитель решил рискнуть. Парни сразу перешли к делу. Под угрозой оружия (по словам пострадавшего, у них был пистолет, похожий на настоящий) они выкинули водителя из машины и умчались на похищенном авто. “Лишенец” довольно быстро обратился за подмогой к сотрудникам милиции. Тут же был введен план “Перехват”, на этот раз принесший свои плоды. Скоро машину обнаружили в поселке Томилино и возвратили владельцу. Бойцы 14-го специального батальона ДПС за совершенное преступление задержали двоих злодеев, пытавшихся скрыться в лесном массиве. Ими оказались местные жители 1979 года рождения. Как обычно бывает в таких случаях, нигде не работающие, да к тому же ранее судимые. От оружия в ходе преследования “отморозкам” удалось избавиться, поэтому следователям предстоит попотеть, чтобы доказать вооруженное нападение.