Focus становится дороже. Hо лучше

А уже в июне машины нового поколения этой модели получат и дилеры. Об этом заявил бренд-менеджер ЗАО «Форд Мотор Компани» Артем Гусаров на пресс-конференции для группы журналистов из российских автомобильных изданий, приглашенных в середине октября на тест-драйв нового Focus в Италию.

А уже в июне машины нового поколения этой модели получат и дилеры. Об этом заявил бренд-менеджер ЗАО «Форд Мотор Компани» Артем Гусаров на пресс-конференции для группы журналистов из российских автомобильных изданий, приглашенных в середине октября на тест-драйв нового Focus в Италию.

По его словам, для переналадки конвейера и монтажа новой оснастки завод остановят всего на две недели, после чего из его ворот будут выходить только Focus II российской сборки.

Но цены на его версии в разной комплектации объявят в январе, пока что известно лишь, что в базовой комплектации 5-дверный хэтчбек европейской сборки будет стоить 16 258 евро. В то же время все оплаченные заказы (сейчас их около 11 тысяч) на Ford Focus I завод во Всеволожске выполнит до остановки конвейера.

…Получив прямо в аэропорту ключи от новеньких Ford Focus второго поколения и легенду трассы в сто с лишним километров, проложенной по узкому, крутому и незнакомому серпантину горных дорог вокруг старинного итальянского городка Сиенны, нам оставалось лишь гадать, кого все же руководство европейского отделения «Ford» решило подвергнуть испытанию — машины или журналистов. Хотя, с другой стороны, тем самым была предоставлена реальная возможность на деле оценить эффективность тормозов и подвески, управляемость и устойчивость машины в крутых виражах и на предельно возможных в этих условиях скоростях, динамику разгона — ведь длина прямых участков редко превышала двести-триста метров, а повороты, как правило, были «закрытыми».

То есть трасса горным рельефом местности разбивалась на сотни коротких участков, где набиралась максимально возможная скорость, которая через несколько мгновений существенно гасилась, причем чаще всего в повороте. И только на второй день тест-драйва в маршрут включили пару относительно прямых участков длиной в полтора-два километра, на которых мы, что называется, вгоняли педаль газа в пол. К тому же пошел дождь, так что в этот день можно было испытать работу и АВS, и ESP.

Адаптирован к России

При близком знакомстве с новым Focus понимаешь, что дизайнеры и инженеры постарались сохранить в нем ощутимую для потребителя преемственность с первой и столь успешной версией модели (одна из самых продаваемых в Европе, более 4 млн. реализованных экземпляров) и подчеркнуть «семейственность» с Focus C-MAX — у них, кстати, одинаковые колесные базы и длина, и используют они общую (вместе с Volvo S40/V50 и Mazda3) платформу С1. С другой стороны, Focus II стал больше, его экстерьер получил новые, весьма характерные элементы, дальнейшее качественное развитие обрели и конструкция кузова, и интерьер, и подвеска, не говоря о новых двигателях, что позволило улучшить и без того совсем неплохие динамические качества машины, повысить комфортность вождения.

Как это теперь модно, экстерьеру модели дизайнеры постарались придать спортивность и внешний облик купе, хотя в линейке кузовов 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал, и лишь в перспективе должен появиться кабриолет, прототип которого показали на недавнем Парижском автосалоне.

«Мускулистость» экстерьеру придают уже знакомые широкие выпуклые накладки колесных арок, но теперь они более гармонично вписаны во внешние обводы кузова. Продвинутые вперед на 100 мм передние стойки не только позволили стремительно «завалить» панорамное лобовое стекло, расширить пространство кокпита, но и повысить пассивную безопасность водителя и переднего пассажира. Динамичность, спортивность экстерьеру придают и круто ниспадающая плоскость широкой пятой двери (увеличению ее размеров как раз и поспособствовали высоко расположенные тонкие задние фонари, органично сливающиеся с верхним спойлером), и скошенная графика боковых стекол, и крутая трапециевидная центральная выпрессовка капота, «скатывающаяся» узкой гранью к подчеркнуто фирменной «фордовской» решетке радиатора с синим овалом, и характерная выпрессовка боковых панелей, соединяющая по низу колесные арки.

Конструктивные изменения в кузове нового Focus позволили сделать его на 10% жестче, на 20% снизить уровень шума в салоне (благодаря улучшенной аэродинамике, новым уплотнениям дверей и более толстым боковым стеклам). Удлинение на 40 мм колеи и на 25 мм колесной базы не только увеличили внутреннее пространство салона (особенно для задних пассажиров, высвободив для их ног и голов достаточно много места) и на 10% объем багажника, но и придали машине большую устойчивость на дороге. Благодаря тому что тормозные диски стали больше (300 мм — передние и 280 мм — задние), эффективность дисковых тормозов повысилась на 30%. Новая передняя подвеска и усовершенствованная независимая задняя подруливающая подвеска Control Blade повышают стабильность и управляемость машины в поворотах, гарантируют высокую комфортность езды. Весьма эффективна и работа электрогидравлического усилителя руля, облегчающего управление автомобилем на низких скоростях и обеспечивающего его точность на больших скоростях. В базовую комплектацию входят ABS и EBD, как опция — ESP.

Благодаря использованию высокопрочной стали, специальных конструктивных элементов в кузове, точной лазерной сварки, оснащению машины ремнями безопасности нового типа, безопасными педалями, передними подушками и боковыми надувными занавесками новая модель соответствует всем европейским нормам безопасности. К элементам безопасности следует отнести и поворотные адаптивные фары, в которых используются не дорогие ксеноновые лампы, а галогеновые нового типа.

Что касается двигателей, то кроме нового с изменяемыми фазами газораспределения Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. модель оснащается и тремя другими 16-клапанными бензиновыми моторами мощностью 80 л.с. (1,4 л), 100 л.с. (1,6 л) и 145 л.с. (2,0 л) . Кроме того, предлагаются и два новых турбодизеля Duratorq TDCi Common Rail мощностью 109 л.с. (1,6 л) и 136 л.с. (2,0 л), дебютировавшие на Ford C-MAX.

Focus II российской сборки будет адаптирован к нашим «особым» условиям. Для этого предусмотрены защита картера и порогов, система запуска при низких температурах, увеличен объем бачка омывателя, запасное колесо полноразмерное, а не «доезжалка», в салоне уложены глубокие резиновые коврики. Машина подготовлена для преодоления брода глубиной до 40 см и укомплектована как передними, так и задними брызговиками. К тому же автомобиль «обуют» в усиленные шины, надетые на усиленные же литые диски.

Неспортивные спортсмены

Теперь самое время сесть в салон и отправиться по горной трассе. Интерьер Focus II отделан качественными материалами, используемыми для внутренней отделки авто премиум-класса, и продуман до мелочей. Салон комфортен и уютен и как бы окутывает седоков. Усевшись во в меру жесткое удобное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой и оглядевшись, трудно не согласиться с «фордовскими» дизайнерами, утверждающими, что у водителя возникает «ощущение кокпита» с дружественной ему средой, где все нужное для управления автомобилем под рукой и именно там, где должно быть. Отделка и комплектация салона зависят от версии модели — по возрастающей цене — Ambiente, Trend, Sport, Ghia и Titanium. Кстати сказать, если к старой версии модели предлагались 22 опции, то у нового Focus их уже 40.

В первый день тест-драйва мне достался 5-дверный хэтчбек в версии Sport c двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. и 5-скоростной КП. Регулирую под себя сиденье, руль, педали — и в путь. Прямо скажу, что особо спортивного характера машина не проявила, а на крутых поворотах подвеска показала себя излишне мягкой. До пятой передачи удалось добраться всего пару раз, вторая оказалась слишком короткой, и большую часть пути пришлось идти на третьей и четвертой передачах. А вот тормоза оказались на высоте — не «уставали» и не грелись, несмотря на весьма интенсивное торможение в условиях множества крутых поворотов, перепада высот и скоростей. Рулевое управление очень точное и информативное. Пару раз, специально раскрутив на повороте движок, удавалось добиться включения ESP.

В целом первые впечатления были такие: новый Focus не только больше, просторней, но по всем статьям лучше и качественней старого. Салон в чем-то повторяет Golf V. Машина прекрасно держит дорогу и более адекватно реагирует на малейшее движение рулем, чем предыдущая версия. При этом следует учитывать, что быстрая езда по хорошей, хотя и узкой горной дороге сильно отличается от «рассекания» по городским улицам с их «пробками», экстренными торможениями и тягомотным «замедленным движением», ямами и провалившимися колодцами.

Второй день тест-драйва свел меня с дорогой версией Ghia, оснащенной двухлитровым турбодизелем мощностью136 л.с. с 6-скоростной механической КП. Другая машина! Именно такой движок в масть новому Focus. У машины появилась желаемая резвость, а у движка и тяговитость, и эластичность, то есть тот самый спортивный характер, которого не хватает версии Sport. И при тех же поворотах и перепадах уклона дороги машина не «кланялась» (другая, более жесткая настройка подвески?), шустро разгонялась на четвертой передаче и хорошо тянула на пятой, а вот шестую удавалось врубить лишь несколько раз на сравнительно длинных и прямых участках, когда автомобиль легко набирал 200 км/ч. Мотор работал ровно и плавно, лишь при повышении нагрузки слышалось легкое подвывание турбины.

Во время теста несколько раз нас накрывало довольно сильным дождем, однако мокрая дорога почти не отразилась на управляемости и устойчивости машины, практически удавалось держать ту же скорость, что и на сухом асфальте, и лишь пару раз сработали ABS и ESP. На любой скорости и на всех участках этой горной трассы авто было вести комфортно, легко давались рисковые обгоны, ни на минуту не терялась уверенность в предсказуемости ее поведения. Единственное «мокрое» замечание: щетка задней двери коротка и чистит слишком узкую и низко расположенную полосу – высокому водителю это неудобно. Вот и вывод этого тест-драйва: во втором поколении Ford Focus возмужал, стал комфортней, вместительней, мощней и качественней, унаследовав и все лучшие черты предшественника.

Кстати сказать, «Ford» долго колебался, запускать ли в России сборку нового Focus, проводились опросы потенциальных покупателей. Россияне, как, впрочем, и немцы, высказались за запуск новой современной версии модели, несмотря на то, что она будет дороже.

Хотя и говорят, что покупатель всегда прав, тем паче что по продажам иномарок в России Ford в пятерке лидеров, но все же вызывает сомнение репрезентативность опрошенной фокус-группы: Focus II совсем не плох, но при цене больше 20 000 долларов за базовую версию число потенциальных покупателей, исходя из материальных возможностей большинства россиян, может сильно сократиться.