Северный завоз

В конце октября в северной столице в Гавани прошла традиционная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика». В этом году петербуржский салон был намного представительнее московского, состоявшегося в августе. И дело тут не столько в количестве участников (их было, кстати, меньше,

В конце октября в северной столице в Гавани прошла традиционная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика». В этом году петербуржский салон был намного представительнее московского, состоявшегося в августе. И дело тут не столько в количестве участников (их было, кстати, меньше, чем в Москве), а в том, какие фирмы приехали на берега Невы. Если летом этого года в столице выступали в основном отечественные автопроизводители (из иностранных отметились немногие), то в Петербурге свои экспозиции имели многие именитые компании, такие как «Ford», «Toyota», «Mitsubishi», «Citroёn», «Volkswagen» и другие.

В этом году в северную столицу привезли большое количество новых иномарок, впервые показанных в сентябре этого года на автосалоне в Париже. Кроме того, состоялись и актуальные для нашей страны презентации. Так, именно на берегах Невы было официально объявлено о начале продаж в России сразу нескольких новых Chevrolet. Презентация этих автомобилей проходила накануне открытия автосалона, для чего был устроен очень неплохой банкет в самом центре города на набережной Невы напротив Исаакиевского собора (помимо прессы, представителей GM и другой заинтересованной публики присутствовал даже консул США). Причем показ автомобилей был отмечен не только неплохой едой и выпивкой, но и тем, что специально для этого события ГИБДД Петербурга перекрывала на какое-то время всю набережную.

До сих пор в России (да и в Европе тоже) под брендами «Chevrolet» продавались лишь дорогие внедорожники Tahoe и TrialBlazer. Отныне ситуация изменится кардинально.

— Если раньше марка «Chevrolet» была известна в России и Европе как производитель больших и достаточно дорогих внедорожников, то сейчас «Chevrolet» поворачивается лицом к народу и начинает продажи доступных автомобилей, — говорит Андрей Глазков, менеджер по запуску проекта «Chevrolet DAT» в России.

Поворот заключается в том, что если еще в начале года купить новенький Chevrolet можно было, имея в кармане как минимум $40 000 (столько просят за TrialBlazer), то теперь достаточно $9900. Именно во столько обойдется небольшая модель Aveo с 1,2-литровым мотором (72 л.с.). Но представители «General Motors» прекрасно понимают, что россияне не любят брать самые дешевые иномарки (какой смысл покупать иностранный автомобиль, если там будет меньше «наворотов», чем в отечественной Lada?). И поэтому основная ставка делается на 5-дверный хэтчбек или седан с кондиционером, электропакетом и 1,4-литровым двигателем (83 л.с. в 8-клапанном варианте и 94 л.с. в 16-клапанном), которые будут стоить $11 000—12 000. А весной 2005 года к модельной гамме Aveo должен присоединиться еще и 3-дверный хэтчбек.

Компанию небольшому Aveo составит модель Lacetti. Автомобиль класса «С» по европейской классификации (или, проще говоря, «гольф-класс») решено поставлять к нам с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Двигатели будут объемом 1,4 л (94 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.). Минимальная стоимость модели составит $13 800, но желающим купить этот автомобиль лучше рассчитывать на $15 000—16 000. Хотя даже минимальное оснащение Lacetti включает в себя две подушки безопасности, кондиционер, АБС, CD-проигрыватель и другие приятные мелочи.

Будет продавать «Chevrolet» и однообъемник Rezzo (от $16 700) с 1,6-литровым мотором. На серьезные продажи этого автомобиля в «General Motors» особо не рассчитывают (все-таки минивэны у нас пока непопулярны). Ну и, наконец, самым большим в новой линейке Chevrolet станет седан Evanda (двигатель объемом 2,0 л мощностью 131 л.с.). Этот автомобиль будет выступать в классе «D», то есть среди его конкурентов окажутся и Peugeot 407, и Volkswagen Passat. Стоить же Chevrolet Evanda будет от $21 000 за базовую комплектацию. Немало, ведь за такие деньги можно купить автомобили более раскрученных брендов.

До конца этого года GM планирует реализовать около 1,5 тыс. автомобилей, среди которых львиную долю составит малышка Aveo. А вот на следующий год планы более масштабные — почти 10 000 машин. Думается, что на фоне бурного роста спроса на иностранные автомобили стоимостью до $20 000 эта цифра вполне реальна, особенно если провести грамотную рекламную кампанию.

А откуда же взялись сразу четыре Chevrolet, ведь до недавнего времени никто не знал, что американская компания разрабатывает совершенно новый модельный ряд автомобилей для европейского рынка? Все объясняется довольно просто, особенно если вспомнить, что сейчас концерну «General Motors» принадлежит марка «Daewoo». Ведь изначально Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda были созданы инженерами корейской компании. Да и выпускаются эти машины тоже в Корее, но вот продаваться будут под именем Chevrolet. Все-таки американский бренд воспринимается в мире намного лучше, чем Daewoo, которая стойко ассоциируется с дешевыми машинками. А вот имя Daewoo останется лишь в самой Корее, да еще во Вьетнаме. Однако пока еще не до конца ясна судьба предприятия «УзДЭУАвто» в Узбекистане, собирающего различные модели Daewoo (в том числе и столь популярные в России Nexia и Matiz). Представители «General Motors» утверждают, что еще как минимум три года в Узбекистан будут поставлять необходимые машинокомплекты. А вот что будет потом — неизвестно.

Niva. Viva… Кто следующий?

Под именем Chevrolet была представлена еще одна модель. Но она выпускается не в Корее и не в Америке. Как многие, наверное, уже догадались, речь идет о Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти на СП «GM-АвтоВАЗ». Правда, пока лишь в очень небольшом количестве — до конца этого года будет сделано лишь 456 автомобилей. Сейчас они на 95% состоят из немецких комплектующих, однако уже к январю количество российских деталей вырастет до 15% (напомним, что Chevrolet Viva представляет из себя немного измененную Opel Astra предыдущего поколения). А еще через год уровень локализации достигнет 43%!

Собираемая в России Chevrolet Viva с 1,8-литровым двигателем (125 л.с.) будет стоить от $11 400 за базовую комплектацию L, включающую, в том числе, гидроусилитель, АБС, антипробуксовочную систему, но при этом лишенную подушек безопасности и электростеклоподъемников. А вот оснащение GLS обойдется покупателям уже в $14 790. По словам директора СП «GM-АвтоВАЗ» Джона Милонаса, чуть позже появятся автомобили в некой «средней» комплектации стоимостью порядка $13 000.

Кроме того, в Петербурге была в очередной раз показана Chevrolet Niva с мотором от «Opel» и японской трансмиссией. Однако представители СП «GM-АвтоВАЗ» по-прежнему отказались сообщить цену на эту модель. Она будет объявлена в начале 2005 года. Ничего не сказали сотрудники СП и о новом совместном предприятии по производству двигателей. Но зато Джон Милонас намекнул, что в следующем году СП может сообщить о планах по сборке в Тольятти новой модели! Порадовал руководитель совместного предприятия и тем, что в 2005 году, вероятнее всего, будет наконец-то решена проблема с запасными частями для Chevrolet Niva. (Напомним, что именно из-за нехватки запчастей Chevrolet Niva — одна из самых популярных моделей у угонщиков.)

Интересно, что в России будут продаваться сразу два автомобиля класса «С» под маркой Chevrolet. Это, естественно, Viva и уже упоминавшаяся Lacetti. Последняя будет иметь, правда, чуть меньшие по мощности моторы, но зато в модельной гамме Lacetti окажутся не только седан, но и хэтчбек с универсалом. К тому же Lacetti могут оснащать автоматической коробкой передач (за $1400). А цена корейского Chevrolet в нормальной комплектации почти такая же, как и у российского.

Помимо вышеперечисленных моделей «General Motors» привез в Петербург еще две новинки — это универсал на базе нового поколения Opel Astra и роскошный седан Cadillac STS. Эти автомобили уже были представлены в Европе, однако российская публика увидела их впервые.

Электрический Lexus

Но не только GM хвастался новыми автомобилями. Настоящую сенсацию произвела «Toyota», представив сразу три модели, вызвавшие огромный интерес публики. Во-первых, зрители могли увидеть концептуальный автомобиль будущего, настоящий «боевой» болид «Формулы-1», а также обычный с виду внедорожник Lexus RX330. Но именно последняя модель стала самой интересной. Дело в том, что японцы привезли в Петербург не просто внедорожник, а автомобиль под индексом RX400h. Особенность этого Lexus в том, что у него имеется не только стандартный бензиновый двигатель объемом 3,3 л, но еще и два электрических мотора (один работает на переднюю, а второй на заднюю ось). В результате мощность гибрида составляет 272 л.с., что сравнимо с двигателем V8 объемом 4,0 л (именно отсюда и цифра «400» в названии).

Естественно, гибридное авто потребляет совсем немного топлива (как говорят представители «Toyota», столько же, сколько и 4-цилиндровые двигатели). Однако при этом он не является тихоходом, от вождения которого могут получать удовольствие только «зеленые». Напротив, Lexus RX400h способен без проблем набрать 200 км/ч, причем время разгона 0—100 км/ч составляет 7,6 секунды! Но самое интересное даже не в особенностях гибридного автомобиля. Всех поразило заявление президента ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани: «RX400h будет представлен на российском рынке уже во второй половине 2005 года». Вот так. Правда, сколько будет стоить эта машина, пока не сообщается.

Отметился и «Ford», впервые в России официально показавший новый большой внедорожник Expedition. Эту модель можно было купить и раньше, однако она поставлялась к нам неофициальными путями. Теперь же «Ford» решил продавать автомобиль через своих дилеров.

— Начало продаж Expedition намечено на ноябрь, и мы планируем реализовать около 150 автомобилей этой марки до конца 2004 года, — сказал на пресс-конференции президент «Ford Motor Company» в России Хенрик Нензен. Новый Expedition планируют поставлять в Россию в максимальной комплектации Eddie Bauer с 5,4-литровым двигателем мощностью 260 л.с. Стоить такая машина будет от $49 900.

Также руководство «Ford» еще раз подтвердило, что в мае следующего года во Всеволожске начнется производство Focus второго поколения (его почему-то в Питер так и не привезли). По мнению Хенрика Нензена, Focus II будет пользоваться не меньшим спросом, чем и первая версия модели. Благодаря этому в следующем году «Ford» планирует реализовать 60 000 своих автомобилей (план на этот год — 40 000). Если, конечно, не помешает ориентировочная цена новинки в $20 000.

VW Phaeton запретят?

Жители северной столицы могли посидеть в открытом Volkswagen New Beetle Cabrio. В связи с холодами эта модель пока не слишком популярна (дилеры прогнозируют на открытый «Жук» большой спрос в апреле-мае). Но все же кабриолет предназначается для богатой публики, у которой есть уже как минимум один хороший автомобиль. А вот менее обеспеченные люди интересовались все больше Pointer, который в минимальной комплектации стоит дешевле $10 000. Другой крайностью стал в Питере самый роскошный Volkswagen под именем Phaeton Long Individual.

Кстати, именно в Петербурге недавно разгорелся скандал по поводу названия «Phaeton», который может привести к тому, что продажа этой модели в России будет запрещена! Дело в том, что в Питере есть компания «Фаэтон», владеющая сетью автозаправок. Эта фирма несколько лет назад зарегистрировала свой торговый знак в русском и латинском написании по нескольким классам, включая и «безрельсовые транспортные средства». И как только «Volkswagen» начал продажу в России роскошного седана Phaeton, петербуржская компания заявила, что бренд «Phaeton» уже принадлежит ей. В результате «Фаэтон» потребовала у местного дилера VW «Сигмы Моторс» прекратить продажу автомобиля и выплатить в качестве компенсации 80 млн. руб. И арбитражный суд поддержал требования питерских бизнесменов! Правда, представители «Volkswagen» подали кассацию на решение арбитража, так что эта история, видимо, еще будет иметь продолжение. И если победит «Фаэтон», то тогда VW придется прекратить продажи модели Phaeton в России или придумывать ей новое название. Или же договариваться.

Также в Петербурге имели свои стенды компании «Mitsubishi» (был представлен весь модельный ряд, включая новый Colt и суперкар Lancer EVO), «Renault» (французы привезли в город на Неве новый грузовичок Trafic), «Peugeot» (внимание привлекал седан 407 и купе-кабриолет 307 СС) и «Citroёn». На стенде последнего можно было увидеть очень симпатичный C3 Pluriel и модернизированный C5. А питерский дилер «Subaru» демонстрировал «боевую» Impreza WRX STi, подготовленную к автомобильным гонкам по группе «N». Машина выставлялась в честь того, что местный продавец Subaru подписал контракт с финской фирмой «Tommi Makinen Racing», известной в мире как изготовитель тюнинговых комплектов для Subaru, а также подготовкой автомобилей для гонок.

Нельзя было пройти и мимо целого «выводка» новых корейских автомобилей, в Россию привезенных впервые. В Петербурге показали модернизированный минивэн Hyundai Starex, большой микроавтобус Kia Bongo, а также «помесь» универсала, минивэна и внедорожника под названием SsangYong Rodius. Последний, вместимостью 7—11 человек, оснащается 2,7-литровым дизельным двигателем Mercedes мощностью 165 л.с., немецкой трансмиссией и системой полного привода. В России автомобиль будет стоить порядка $37 000. Причем, не исключено, что в будущем стоимость этой модели снизят.

Среди российских автопроизводителей помимо «АвтоВАЗа» присутствовал еще «ИЖ-Авто». Хотя почему только он? В Петербурге можно было увидеть автомобили производства компании «Derways» из Черкесска. Эта фирма уже готова продавать свой внедорожник Cowboy. Объявлены и цены — около $13 600 за базовую версию с двигателем ЗМЗ 409.10 и $17 800 за внедорожник с 2,0-литровым дизелем Peugeot (90 л.с.). Плюс к этому Derways предлагает установить всевозможные опции на сумму до $5700. Что касается Ижевского автозавода, то он продолжает демонстрировать на выставках универсал Fabula и различные полноприводные варианты «ижей». Компанию им составляла Kia Spectra, которую уже скоро будут собирать в России в больших количествах.