Трехстихийный невидимка

Порой даже тонкий знаток автомобилей приходит в полное замешательство, когда видит «жертву» пластической хирургии российских тюнингеров. К примеру, глядя на нашего сегодняшнего героя, с ходу и не скажешь, что за обилием пластиковых «обвесов» скрывается «японский американец» Dodge Stealth. Кстати, свое название автомобиль получил с подачи авиаконструктора ВВС США, который, впервые увидев опытный образец этого чуда техники, нашел в нем общие черты с истребителем-невидимкой.

Порой даже тонкий знаток автомобилей приходит в полное замешательство, когда видит «жертву» пластической хирургии российских тюнингеров. К примеру, глядя на нашего сегодняшнего героя, с ходу и не скажешь, что за обилием пластиковых «обвесов» скрывается «японский американец» Dodge Stealth. Кстати, свое название автомобиль получил с подачи авиаконструктора ВВС США, который, впервые увидев опытный образец этого чуда техники, нашел в нем общие черты с истребителем-невидимкой.

В руки мастеров Dodge Stealth попал в плачевном состоянии. Автомобиль 1993 года выпуска был заметно потрепан: крылья, капот, двери украшали многочисленные «шрамы» и вмятины, двигатель дышал на ладан, велюровый салон был истерт до дыр... Казалось, что вдохнуть жизнь в «коматозника», — задача непосильная, но, собравшись с духом, художники все же взялись за работу.

Первым делом Dodge Stealth разобрали до последней гайки. Тут тюнингеров ждал еще ряд малоприятных сюрпризов — наглухо «убитые» подвеска и рулевое управление, замкнувшая электропроводка. Вскрытие показало, что «пациент» умер еще до попадания в реанимационное отделение. Однако нескольких недель, потраченных на полное «расчленение» машины, было жалко, и слесаря поставили кузов на стапели. Убрав все вмятины и придав железу его первозданные формы, взялись за силовой агрегат. Перебирать «родной» мотор не было никакого смысла — собрать новый оказалось на порядок дешевле.

В качестве «сердца» выбрали 6-цилиндровый движок Mitsubishi 3000 GT объемом 3 литра. Кстати, выбор на данную модель пал не случайно — именно эта «японка» родная «мать» американского Dodge Stealth, поэтому запчасти у них практически идентичны.

Рулевое управление, ходовая часть, механическая коробка передач подверглись тщательному ремонту. Чтобы одиннадцатилетний автомобиль соответствовал духу времени, тюнингеры решили раздвоить выпускную систему. Обычно это делают так: в районе заднего бампера к выхлопной трубе приваривают ответвление и тянут его к другому краю. С Dodge Stealth обошлись иначе — сделали настоящий двойной выпуск из полированной нержавейки, то есть по трубе на каждые три цилиндра. Благодаря этому мощность двигателя увеличилась примерно на 2 процента. Показатель мог возрасти и до 4—5 процентов, если бы выпускную систему сделали прямоточной.

Ножом да по металлу

Когда с грубой работой покончили, настала пора кардинального изменения экстерьера. Заказав в США аэродинамический «обвес» стоимостью в 1500 долларов, авто нарядили в пластиковые «одежды» и немного разочаровались — машине не хватало индивидуальности. Бампера, пороги, накладки на двери смотрелись как-то ширпотребно. Чтобы разбавить скуку пластика, в порогах сделали «жабры», а в переднем бампере фальшрадиаторную решетку и по четыре «реснички» под каждой фарой. К слову сказать, каждая «жабра» обошлась примерно в 50 «баксов». Фальшрадиаторная решетка и «реснички» — чуточку дороже. Но не только пластик подвергся хирургическому вмешательству. Заводские передние крылья Dodge Stealth также обзавелись «жабрами», но не обычными, а с неоновой подсветкой. В темноте выглядит так, будто под капотом не мотор, а доменная печь, из которой вырываются языки пламени.

Задний бампер показался умельцам слишком коротким: спортивный Dodge Stealth смотрелся в нем, словно девица с задранной юбкой. Эпоксидная смола, стеклоткань, шпатлевка, шкурка и умелые руки довели задний «обвес» до ума — он стал ниже сантиметров на 10—15 и придал формам машины законченный вид. Правда, ушло на это наращивание около месяца. Место ламп накаливания, подсвечивающих задний номер, заняли фиолетовые неоны. «Задок» автомобиля смотрелся бы незавершенным без хромированных двойных насадок на глушитель, изготовленных по индивидуальному заказу фирмой ATT.

Однако на этом колдовство над «филейной» частью Dodge Stealth не закончилось. Дело в том, что заводские задние фонари совершенно не вписывались в контекст обновленного спорткара. Под руку попались тюнинговые блок-фары от Mitsubishi Eclipse, однако и по форме, и по размеру они ну никак не лезли в штатные места Dodge Stealth. Вручную — напильником! — тюнингеры расширяли посадочные гнезда под задние фонари, натерев не одну мозоль. И не зря.

Далее по плану началась работа над спойлером или, правильнее сказать, задним антикрылом. В Америке по спецзаказу изготовили трехсоставный спортивный спойлер, несущий не только чисто декоративные функции — на большой скорости он прижимает машину к земле. Вместе с тем «родное» антикрыло убирать с крышки капота не рискнули. Правда, пришлось сделать ему небольшое обрезание — укоротить «ноги». Таким образом, на Dodge Stealth красуется сразу аж два спойлера, гармонично дополняющие друг друга.

Менять штатные зеркала на тюнинговые дизайнеры не стали по той простой причине, что они не шибко отличаются друг от друга. Впрочем, и не приложить руку к столь важной детали имиджа машины они не могли — врезали в них повторители указателей поворотов.

Вместо «родных» тормозов, рассчитанных под 17-й радиус колес, специалисты мастерской поставили тюнинговые вентилируемые суппорты под 19-й радиус. Хромированные 19-дюймовые диски фирмы «L.A. Connection» из легкосплавного металла «обули» в низкопрофильную резину «Yokohama». Таким образом, цена каждого колеса составляет 1000 долларов: по 700 «баксов» каждый диск и по 300 за шину. Кстати, ширина передней и задней колеи разная. Чтобы улучшить экстерьер Dodge Stealth и добавить ему устойчивости, работники тюнинг-центра поставили на задние колеса две шайбы, за счет чего диски выпирают за габариты кузова. Хотя справедливости ради отметим, что это не только заслуга алюминиевых проставок: ширина задних дисков и покрышек на десяток сантиметров отличается от передних.

Кожаная «болезнь»

Закончив колдовать над внешностью Dodge Stealth, тюнингеры приступили к отделке салона. Первое, с чего началась работа, — установка дополнительной шумоизоляции. Затем взялись за приборную панель. Из твердого пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы тюнингеры вытачивали торпедо и подгоняли его под дизайнерскую мысль. Когда форма приборной доски удовлетворила дизайнеров, они принялись обшивать ее натуральной кожей, комбинируя черный и кремовый цвета. Сиденья, потолок, двери, руль, рукоятка КП, ручник также «оделись» в кожаные покровы. Обилие кожи решили разбавить алюминиевыми вставками, что еще больше придало интерьеру Dodge Stealth шика.

Трудно поспорить с утверждением, что автомобиль не будет полноценным без хорошей «музыки». С аудиосистемой «Audiovox» и акустикой фирмы «Fokal» машина «зазвучала» на новый лад, правда, владельцу этого агрегата хотелось не только «музыки», но и фильмов. И в багажник Dodge Stealth установили DVD-чейнджер «Sanyo» на 10 компактов с автоматическим переключателем и системой «антишок», позволяющий смотреть фильмы и слушать музыку даже при езде по бездорожью.

Владелец Dodge Stealth был на все сто доволен работой, проделанной мастерами тюнинг-центра, однако машине, на его взгляд, не хватало изюминки. Выход был найден — аэрография. Художники «Air Brush Studio», изучив технические характеристики машины, взялись за кисти. В итоге окрас автомобиля построен на контрасте: синие ледяные линии и огненно-рыжие языки пламени. Персонажи, изображенные на капоте и дверях, олицетворяют собой три стихии — огонь (бык на капоте), воздух (стальной летающий дракон на водительской двери) и воду (акула на двери пассажирской). Каждый сантиметр Dodge Stealth подвергся художественным изыскам, отчего машина кажется несколько аляповатой. Впрочем, это дело вкуса.