Новые гегемоны?

Еще пару месяцев назад такая мысль могла бы показаться абсурдной, если не кощунственной. Но похоже, что для сохранения интриги в мире «Формулы-1» просто необходимо возвращение «Ferrari» в первые ряды «формулического» пелетона. Ибо по раскладам первых трех Гран-при теперь нам грозит гегемония «Renault».

Еще пару месяцев назад такая мысль могла бы показаться абсурдной, если не кощунственной. Но похоже, что для сохранения интриги в мире «Формулы-1» просто необходимо возвращение «Ferrari» в первые ряды «формулического» пелетона. Ибо по раскладам первых трех Гран-при теперь нам грозит гегемония «Renault».


Проиграв два первых этапа сезона на «гибридной» машине, на третьей гонке чемпионата мира, что прошел 3 апреля в Бахрейне, «Ferrari» пошла ва-банк, выпустив на трассу не доведенный до ума болид. Долгожданный новый F2005 вышел на гонку на месяц раньше запланированного срока. Увы, подобная спешка себя не оправдала. И хотя по скорости модель 2005 года оказалась явно конкурентоспособнее своей предшественницы и способной сражаться с набравшей обороты Renault, ее надежность оставляет желать лучшего. Еще в пятницу сломалась коробка передач на машине Рубенса Баррикелло. Для бразильца это стало настоящей катастрофой, поскольку в Бахрейне у команды попросту не оказалось необходимых запчастей для восстановления узла. Вероятно, проблемы с матчастью были и на заводе в Маранелло, поскольку новая коробка прибыла из Италии лишь в воскресенье утром. В итоге Баррикелло сумел квалифицироваться только 15-м, и на его машине решили сменить мотор. Соответственно Рубиньо стартовал с последнего ряда, а в гонке не сумел набрать ни единого очка, финишировав лишь девятым.

То, что новая машина способна поддержать высокое реноме конюшни, почти доказал Михаэль Шумахер. Он сумел занять второе место на старте, а на первых кругах всласть потрепал нервы обладателю поула Фернандо Алонсо: оба ехали не более чем в секунде друг от друга, обмениваясь быстрыми кругами. Сердце успело тревожно затрепетать в ожидании первых пит-стопов, где могла бы решиться судьба этого единоборства. Но неожиданно Шумахер заблокировал колеса и промахнулся мимо поворота. «Поймав» машину, гонщик вернулся на трассу, но ненадолго. Попуская соперников одного за другим, Михаэль медленно вел свою Ferrari к пит-лейн и припарковал машину в боксах. Отказала гидравлика — первый за пятьдесят восемь (!!!) гонок сход немецкого пилота по техническим причинам.

С этого момента лидерство Алонсо стало неоспоримым, так же как и две недели назад в Малайзии. Вторая победа в сезоне позволила Фернандо увеличить отрыв от соперников в личном зачете. Увы, чего не скажешь о его партнере Джанкарло Физикелле. Он довольно быстро выбыл из гонки из-за отказа мотора. Следом за Алонсо уже по традиции пришла Toyota Ярно Трулли, завоевавшего в итоге уже второй подиум. То, что «Toyota» неожиданно пробралась в лидеры всерьез и не случайно, доказывает и результат Ральфа Шумахера — несмотря на пару «экскурсий» по обочинам, «младший» сумел финишировать четвертым.

Так что пока именно «Toyota», а вовсе не «Williams» или «McLaren» выполняет роль оппозиции лидеру. Правда, у пилотов «Williams» был шанс финишировать на подиуме: после схода Михаэля Шумахера Марк Уэббер и Ник Хайдфельд переместились на третье-четвертое места. Но, увы, на машине Хайдфельда отказал мотор, а Уэббер был жестоко бит вышеупомянутым Ральфом Шумахером и пилотами «McLaren» — Кими Райкконеном и Педро де ла Роса. Де ла Роса, тест-пилот «серебряных стрел», заменивший получившего то ли на теннисном корте, то ли на мотоцикле травму Хуана-Пабло Монтойю, не выступал в гонках уже два года и, получив свой шанс, вцепился в него всеми руками и прочими имеющимися конечностями. В квалификации он был лучше своего напарника (Райкконен — девятый, де ла Роса — восьмой). Дон Педро не стеснялся вступать в единоборства на трассе, а его дуэль с Марком Уэббером стала украшением всего Гран-при. Правда, заткнуть за пояс Кими ему в итоге так и не удалось — Райкконен провел блестящую гонку и выиграл борьбу за подиум: «порвав» полпелетона, Кими неожиданно появился в зеркалах заднего вида «Williams» Марка Уэббера. Шокированного австралийца развернуло, да так, что его обошел не только Райкконен, но и Ральф Шумахер. А довершил дело де ла Роса, оттеснив Уэббера на шестую позицию.


ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ

Михаэль Шумахер:

— Конечно, я расстроен, что не финишировал. С другой стороны, это было абсолютно правильное решение, и большое достижение — привезти сюда новую машину. До моего схода она была очень конкурентоспособной, а дальше будет только лучше!

«МКмобиль»: Что ж, новая F2005 по скорости и правда хороша. А вот проблемы с надежностью решить за один день вряд ли получится.


Фернандо Алонсо:

— Это просто великолепно — завоевать 26 очков из 30 возможных! Но… не стоит почивать на лаврах — мы проехали всего три гонки из 19. Но думаю, если мы останемся на нынешнем уровне и избежим технических проблем, справиться с нами будет очень сложно.

«МКмобиль»: Однако сход напарника Алонсо Джанкарло Физикеллы по причине отказа мотора должен заставить руководство «Renault» серьезно задуматься именно о технических проблемах.


Ярно Трулли:

— Это здорово — снова финишировать на подиуме! Приходя в команду, я и не подозревал, что мы поедем быстро на первых же Гран-при!

«МКмобиль»: Ярно намекает, что у «Toyota» еще есть скрытые резервы? Быть может, итальянец еще отомстит за то, что его так некрасиво уволили из «Renault»...


ЭТО СЛУЧИЛОСЬ

На старте: Фернандо Алонсо сохранил первую позицию, а Ярно Трулли предпринял атаку на Михаэля Шумахера. Кими Райкконен превратил свое девятое место в седьмое;

На 2-м круге: Хайдфельд, идущий на пятом месте за Марком Уэббером, попал под жесткий прессинг Ральфа Шумахера;

На 3-м круге: Физикелла заехал на пит-стоп «на проверку», вернулся на трассу еще на круг, а затем сошел;

На 9-м круге: Ральф дожал Хайдфельда и пустился в погоню за Уэббером;

На 12-м круге: прессинговавший Алонсо Михаэль Шумахер неожиданно вылетел с трассы, а вернувшись, начал терять скорость и припарковался в боксах. Трулли и Уэббер переместились соответственно на второе и третье места;

На 34-м круге: Уэббер изо всех сил пытался удержать догнавшего его Райкконена, его развернуло. Марк пропустил вперед не только Кими, но и Ральфа Шумахера;

На 41-м круге: после долгой и упорной борьбы с переменным успехом де ла Роса обошел Баррикелло и вышел на четвертое место. Через три круга Баррикелло обошел и Баттон;

На 46-м круге: BAR потерял вторую машину — ранее из-за отказа тормозов сошел Сато, а теперь на машине Баттона отказала трансмиссия;

На 55-м круге: после почти десятка кругов непрерывной атаки де ла Роса отвоевал пятую позицию у Уэббера;

На 57-м круге: Дэвид Култхард на последнем круге окончательно «опустил» «Ferrari», отобрав у Баррикелло восьмое место и одно очко.


Они попали в очки:

1. Фернандо Алонсо (Испания, «Renault») время 1 час 29 мин 18.531 сек

2. Ярно Трулли (Италия, «Toyota») +13.409

3. Кими Райкконен (Финляндия, «McLaren») +32.063

4. Ральф Шумахер (Германия, «Toyota») +53.272

5. Педро де ла Роса (Испания, «McLaren») + 1 мин 04.988 сек

6. Марк Уэббер (Австралия, «Williams-BMW») +1 мин 14.701 сек

7. Фелипе Масса (Бразилия, «Sauber-Petronas») + 1 круг

8. Дэвид Култхард (Великобритания, «Red Bull») + 1 круг


Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо 26

2. Ярно Трулли 16

3. Джанкарло Физикелла 10

4—5. Дэвид Култхард 9

Ральф Шумахер 9

6—7. Рубенс Баррикелло 8

Хуан-Пабло Монтойя 8


Кубок конструкторов

1. «RENAULT» 36

2. «TOYOTA» 25

3. «MCLAREN-MERCEDES» 19

4. «WILLIAMS-BMW» 13

5. «RED BULL-COSWORTH» 12

6. «FERRARI» 10

7. «SAUBER-PETRONAS» 2