Узбеки опять на коне

Итоги продаж новых иномарок за I квартал вызывают недоумение. Ну не может рынок вот уже в течение нескольких лет расти такими темпами. 50%-ный рост перестал казаться чем-то из ряда вон, а 20%-ное увеличение продаж (нонсенс для аналогичных рынков развитых стран) в нынешних реалиях считается если не провалом, то как минимум бегом на месте.

Итоги продаж новых иномарок за I квартал вызывают недоумение. Ну не может рынок вот уже в течение нескольких лет расти такими темпами. 50%-ный рост перестал казаться чем-то из ряда вон, а 20%-ное увеличение продаж (нонсенс для аналогичных рынков развитых стран) в нынешних реалиях считается если не провалом, то как минимум бегом на месте.


Итак, коротко определимся с основными тенденциями. По-прежнему наибольшим спросом пользуются бюджетные иномарки стоимостью до $20 000. Причем наибольшего успеха добились модели, цена которых лишь незначительно превышает стоимость вазовской продукции, то есть от $9000. В очередной раз этот тезис подтвердили поистине невероятные успехи узбекской Daewoo Nexia. Традиционно сильны японские и особенно корейские бренды. Если «японцам» («Toyota», «Mitsubishi» и «Nissan») удается держаться в лидерах исключительно за счет импортированной продукции, то «корейцы» не брезгуют и местной сборкой. Преимущества такой политики доказывает хотя бы модель Hyundai Accent таганрогской сборки (за три первых месяца года продано 5564 штуки). Между тем, из чисто европейских производителей в десятке лидеров (7-е место) замечен лишь «Renault» c 4577 проданными автомобилями. Сегодня концерн по большей части уповает на своего новичка Renault Logan российской сборки (от $9000), массовые продажи которого начнутся через несколько месяцев. И мы нисколько не удивимся, если к началу следующего года «Renault» значительно усилит свои позиции на рынке.

«Ford» (5-е место), в основном благодаря российскому Focus, пожалуй, единственный концерн из транснациональных автоформирований, который выступает стабильно и уверенно. Возможно, уже в текущем году к пятерке лидеров вплотную приблизится и принадлежащая «General Motors» марка Chevrolet. Наши соотечественники только начинают входить во вкус и все охотнее приобретают наиболее доступные модели опять же корейского происхождения Aveo и Lacetti. И наконец, в десятку лидеров удалось ворваться бренду «Mazda». Весь прошлый год «Mazda» демонстрировала сумасшедшую динамику роста, впрочем, и в нынешнем году сохраняются те же тенденции. Поднявшись за год с самого низа, эта марка оказалась сразу на девятом месте.