Евдокимов не шутит

Да простят меня наши соседи из Поднебесной, но для русского человека все китайцы на одно лицо. Даже предприниматели, которые по бизнесу постоянно общаются с азиатами, порой отличают последних только по возрасту. Похоже, и китайские автомобили в этом смысле не исключение. Скажем, поставив рядом пикапы Admiral, Great Wall и Xinkai, отличить их друг от друга как внешне,

Да простят меня наши соседи из Поднебесной, но для русского человека все китайцы на одно лицо. Даже предприниматели, которые по бизнесу постоянно общаются с азиатами, порой отличают последних только по возрасту. Похоже, и китайские автомобили в этом смысле не исключение. Скажем, поставив рядом пикапы Admiral, Great Wall и Xinkai, отличить их друг от друга как внешне,

так и изнутри даже для специалиста довольно проблематично.


Впрочем, отсутствие оригинальности не мешает китайским автостроителям все активнее проникать на российский рынок, о чем свидетельствует начинающаяся в Алтайском крае сборка автомобилей Tianye Admiral (реинкарнация Toyota Hiluх 90-х годов) — пикапа СА2020 и внедорожника СА6472. Решили сообразить, что называется, на троих администрация Алтайского края, китайский автоконцерн FAW и, по нашим данным, «полумертвый» Бийский котельный завод, на чьих площадях и организована отверточная сборка. По словам официальных лиц из администрации края, к концу июня предприятие покинет опытная партия из 50 машин. До конца же 2005 года их должно быть собрано около 1000, а затем планируется наращивать производство до 5000—6000 шт. в год. Между тем на Алтае планируют пойти еще дальше, здесь говорят о перспективе собственного производства комплектующих. Звучит, согласитесь, угрожающе. Особенно учитывая тот факт, что китайские внедорожники, по сути, и так представляют собой автомобильный аналог истории про часы «Rolex» за 250 рублей.

Каким образом алтайско-китайскому триумвирату удалось придумать нечто более выгодное, чем «оригинальная» китайская сборка, нам неведомо, но, как утверждают эксперты РБК, организация производства на Алтае уже позволяет китайцам снизить отпускную цену. Во всяком случае, пикап Admiral китайской сборки, продажи которого в России уже идут, стоит $18 300, а его алтайский аналог в схожей комплектации (ГУР, кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод зеркал и стекол, литые диски и аудиосистема), как ожидается, обойдется дешевле — в $17 000. Внедорожники, в свою очередь, будут стоить от $18 000 (за переднеприводный) до $20 000. Все автомобили станут оснащаться 103-сильным бензиновым двигателем 2,2 л (лицензия «Toyota»).

Так что обещанная экспансия задыхающегося от перепроизводства китайского автопрома в Россию началась. Как водится, первыми под прицел наших восточных соседей попали сибирский и алтайский регионы. Китайцы не честолюбивы, они с удовольствием раздают дилерство всем желающим, была бы лишь ремзона. А убожество торговых площадей и мультибрендовость под одной крышей их не пугают. Сегодня по всей России насчитывается уже более 70 дилеров, торгующих китайскими авто. И пускай первые машины китайской FAW сегодня и пробуют собирать в наскоро вычищенном цехе котельного завода, нам видится, что это только начало...


КСТАТИ

Компания «Great Wall» пополнит в этом году свой российский модельный ряд двумя новинками. Вот-вот в дилерских салонах появится пикап Sokol C3 — новая модификация уже известного Deer G3. Автомобиль имеет рамную конструкцию, оснащен механической КП, кондиционером и полным электропакетом. Он будет комплектоваться на выбор 105-сильным бензиновым двигателем (лицензия «Toyota») и несколько позже 78-сильным дизелем (лицензия «Isuzu»). Как утверждают производители, у Sokol C3 улучшена подвеска, что добавило комфорта при движении. Увеличился объем грузового отсека, а на крыше появился багажник. Автомобиль отличается от предшественника более современным внешним видом и улучшенным интерьером салона. В базовую комплектацию пикапа стоимостью $13 999 входят кондиционер, литые диски, противотуманные фары, электростеклоподъемники и центральный замок с пультом дистанционного управления.

Вторая новинка завода — Hover, кроссовер с ходовыми качествами внедорожника, — появится несколько позже. Внешность автомобиля позаимствована у Isuzu Axiom, который некогда был создан для американского рынка. Дизайн выполнен в «геометрическом» стиле с преобладанием плоских граненых форм. В основе — та же лонжеронная рама, на которой закреплены передняя торсионная подвеска и жесткий задний мост на пружинах. Под капотом — 2,4-литровый двигатель мощностью 130 л.с., изготовленный по лицензии «Mitsubishi». Базовая комплектация автомобиля, в которую входит климат-контроль, полный электропакет, CD-плеер с чейнджером на 6 дисков, будет стоить $24 950.