А в чем Focus?

В конце июня глава «Ford Europe» Джон Флеминг обнародовал в Москве поистине сенсационную информацию. Компания собирается довести количество собираемых под Санкт-Петербургом Ford Focus второго поколения до 60 000 штук, что составляет практически двукратное увеличение существующих объемов производства. По словам высокопоставленного представителя компании, подобный шаг — адекватный ответ на неудовлетворенный спрос россиян.

В конце июня глава «Ford Europe» Джон Флеминг обнародовал в Москве поистине сенсационную информацию. Компания собирается довести количество собираемых под Санкт-Петербургом Ford Focus второго поколения до 60 000 штук, что составляет практически двукратное увеличение существующих объемов производства. По словам высокопоставленного представителя компании, подобный шаг — адекватный ответ на неудовлетворенный спрос россиян.


Решение о строительстве российского завода компания «Ford» приняла в 2000 году. Стратегия и планы были ясны, на крупный и перспективный отечественный рынок «Ford» должен был прийти с современным автомобилем и высокими технологиями. Собственно поэтому первой моделью, с которой началось производство на заводе, стал именно Ford Focus, к моменту начала сборки в России уже набравший регалий в Европе и Америке. Система качества, аналогичная европейской, развитие дилерской сети и снижение стоимости ввозимого автомобиля — вот, пожалуй, и все факторы, предопределившие успех компании в России.

И сегодня перед компанией выросла новая планка. Для развития производства привлечены необходимые инвестиции (до этого они составляли $150 млн.): $50 млн. ушло на переоснащение завода в связи с обновлением модели, и до середины следующего года будут вложены еще $30 млн., требующиеся для модернизации и расширения пропускной способности конвейера, сварочного и покрасочного цехов. Помимо прочего, российский завод станет единственным предприятием «Ford», где будут производиться новые Focus со всеми четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, седаны и универсалы. Соответственно и планы российских продаж у «Ford» не менее амбициозны.

В 2000 году, когда принималось решение о строительстве завода, дилерская сеть «Ford» состояла из 17 предприятий. В начале года нынешнего эта сеть уже насчитывала 104 фирмы, а к новогодним праздникам количество дилеров приблизится к 120. И если в 2000 году «Ford» продал в России только 1400 автомобилей, то в прошлом уже — 39 240. Прогноз продаж на 2005-й — 60 000 авто (имеется в виду не только модель Focus, но и прочие). Если быть объективным, следует признать, что «Ford» первым из иностранных автопроизводителей в России назначил единую цену на техническое обслуживание для всей страны. Кроме того, в салонах фордовских дилеров впервые появилось понятие, называемое прейскурантом, — когда, приходя в салон, вы заранее знаете цены, единые и гарантированные на всей территории страны. К тому же желающих записаться на Focus было бы значительно меньше, если б не предельно выгодная программа кредитования (процентная ставка 4,9% годовых) и 5%-ное страхование по Автокаско. Ну и остатки еще сомневающихся оказались в очереди за Focus благодаря низкой по местным меркам стоимости владения автомобилем. Как известно, одно ТО для Ford Focus обходится в 50 евро и делать его требуется только каждые 20 000 км.

По словам Хенрика Нензена, главы российского подразделения компании, руководство концерна приняло решение о начале сборки в России обновленной версии модели практически одновременно с началом ее производства европейскими заводами в Испании и Германии. Во всяком случае, первый Ford Focus II в кузове седан — его производство было начато в Европе в апреле-мае — в том же мае сошел с конвейера во Всеволожске. И еще один момент. В 2004 году обозначились изменения в отношении покупателей к автомобилям. Клиенты перестали воспринимать новую машину как вещь, они больше не бегают за дешевыми ценами. Покупка нового авто нынче рассматривается как инвестиционный проект на ближайшие 4—5 лет. Отсюда и увеличение продаж автомобилей в сегменте стоимостью от $10 000. И «Ford» в этой связи «подсуетился» довольно удачно, предложив за разумные деньги модель сегодняшнего дня, а не снятую с производства на главных конвейерах.


НАША СПРАВКА

Производственные планы на Ford Focus II в 2005 году составляют 24 000 машин. Плюс уже изготовленные 8000 Ford Focus I. Итого: 32 000 автомобилей. Учитывая количество подтвержденных заказов и развитие спроса, полностью ликвидировать очередь удастся не раньше середины следующего года. Как и ожидалось, слухи о начале сборки во Всеволожске еще одной модели Ford не подтвердились. Компания планирует сосредоточиться на Focus. Кстати, продолжается процесс локализации его производства. Как вы помните, по условиям действующего до 2009 года соглашения с российским правительством о свободном беспошлинном ввозе комплектующих для автомобилей Ford Focus к 2007 году уровень локализации его производства должен составлять не менее 50%. Сегодня Focus на 30% состоит из комплектующих, поставляемых российскими партнерами.