До чего дошел прогресс

Что бы ни делали гаишники и прочие ответственные службы, но количество ДТП год от года продолжает неуклонно расти. Никакие карательные меры вроде ужесточения наказаний за выезд на «встречку», езду подшофе не отваживают наших соотечественников от лихачеств, которые, в свою очередь, очень часто приводят к летальному исходу. Каждый день в городе страдает как минимум один фонарный столб или металлический отбойник, причем в большинстве случаев подобные аварии заканчиваются для водителя длительным пребыванием на больничной койке.

Что бы ни делали гаишники и прочие ответственные службы, но количество ДТП год от года продолжает неуклонно расти. Никакие карательные меры вроде ужесточения наказаний за выезд на «встречку», езду подшофе не отваживают наших соотечественников от лихачеств, которые, в свою очередь, очень часто приводят к летальному исходу. Каждый день в городе страдает как минимум один фонарный столб или металлический отбойник, причем в большинстве случаев подобные аварии заканчиваются для водителя длительным пребыванием на больничной койке.


Поскольку понятно, что повысить культуру вождения и заставить всех автомобилистов неукоснительно соблюдать требования ПДД — занятие малоперспективное, решено было прибегнуть к достижениям технического прогресса, чтобы хоть как-то снизить тяжесть последствий ДТП. Около полугода назад на Дмитровском полигоне уже проводились испытания демпфирующих систем, принцип действия которых заключается в поглощении силы удара, а следовательно, и в минимизации разрушений. Проще говоря, это те же отбойники, но с совершенно другой «начинкой». Внутри такого разделителя не прочный металлический брус, а особый наполнитель, в случае удара легко меняющий свою форму, не причиняя автомобилю практически никакого вреда. В ходе испытаний было установлено, что даже при лобовом столкновении на скорости около 80 км/ч машина получает весьма незначительные повреждения, а жизнь потенциального водителя (роль которого исполнял напичканный электроникой манекен) не только находится вне опасности, но даже риск что-либо сломать сводится к минимуму.

Подобные системы используются практически во всех европейских странах, причем довольно длительное время. Стоит признать, что за рубежом после монтажа таких отбойников в местах разделения потоков или просто в качестве барьерных ограждений количество ДТП с летальным исходом сократилось примерно в пять раз. Теперь таких поразительных результатов решено добиться и в России. 14 июля практически на всех аварийно-опасных участках Третьего транспортного кольца было установлено несколько километров дорогостоящих демпфирующих разделителей, причем организаторы этой акции утверждают, что это только начало. Конечно, для радикальных изменений недостаточно обезопасить лишь отдельно взятую трассу. В России много дорог, которые не только не могут похвастаться демпфирующими установками, но даже не имеют освещения или элементарной разметки.

А кроме того, несмотря на все свои преимущества, у демпфирующих систем есть немало ограничений. Во-первых, наибольшая их эффективность достигается лишь при лобовом столкновении, что весьма редко происходит на наших трассах (отбойники установлены вдоль дороги, но, несмотря на большое количество лихачей, мало кто ездит поперек движения — тут уж и демпфер не спасет).

А во-вторых, чтобы оснастить таким новшеством хотя бы главные «артерии» страны, потребуется немало денег, так что ожидать появления «умных» разделителей повсеместно в скором времени не приходится.