Промежуточный финиш

На днях ваш корреспондент вернулся из недельного отпуска, который провел в одной из российских губерний европейской части. Так вот, докладываю, что на местных дорогах, в том числе в областях, непосредственно прилегающих к московскому региону, мною не было замечено ни одной мало-мальски новой иномарки. А между тем, как утверждает статистика продаж за последние полгода, реализация этих машин достигла просто-таки невиданных масштабов.

На днях ваш корреспондент вернулся из недельного отпуска, который провел в одной из российских губерний европейской части. Так вот, докладываю, что на местных дорогах, в том числе в областях, непосредственно прилегающих к московскому региону, мною не было замечено ни одной мало-мальски новой иномарки. А между тем, как утверждает статистика продаж за последние полгода, реализация этих машин достигла просто-таки невиданных масштабов.


Если принять во внимание данные, официально обнародованные в России представительствами ведущих автомобилестроительных компаний, то в первом полугодии у нас нашли своих покупателей более 230 тыс. новых иномарок. Что и говорить, аналитики в очередной раз просчитались с цифрами — их прогнозы были существенно скромнее. Напомним, за аналогичный период прошлого года в России было продано порядка 150 тыс. новых автомобилей иностранных марок.

Основной интригой гонки за покупателями в последние три месяца, безусловно, стала коллизия на тему: сможет ли компания «Квингруп» — импортер СП «УзДэуАвто» — сохранить свои лидирующие позиции на рынке. Как вы помните, марка «Daewoo», преждевременно списанная со счетов, по итогам первого квартала довольно неожиданно заняла первое место на «подиуме». Специалисты полагают, что такому прорыву по большей части способствовали повысившиеся с начала года цены на вазовскую продукцию, благодаря чему «автомобиль навсегда» — непотопляемая Daewoo Nexia — стал стоить практически одинаково с тольяттинским «десятым» семейством. Однако даже несмотря на повысившуюся по чужой воле конкурентоспособность, удержать успех узбекским автостроителям не удалось.

«Hyundai» самым решительным образом вернул себе лидерство по продажам, обойдя ближайших преследователей с очень приличным отрывом. Найдя в России 42 431 покупателя, корейская компания обогнала ближайшего преследователя «Toyota» и стала самым продаваемым автомобильным брендом среди иномарок в России. Отрадно, что больше половины продаж пришлось на модели, собираемые в Таганроге. Hyundai Accent разошелся тиражом в 17 850 штук (в 2,4 раза больше, чем годом раньше), а Hyundai Sonata — 4744 автомобиля (увеличение в 3,4 раза). Как видно из таблицы, изрядно прибавили и модели, импортируемые из Кореи.

Второй пришла «Toyota» с более скромным результатом в 29 708 продаж. Хотя назвать скромным прирост в 54% язык не поворачивается. По-прежнему лидером здесь остается Corolla (10 505 реализованных автомобилей (+90%). Кроме того, в январе-июне было продано 6417 седанов Toyota Camry (не самый лучший результат для модели, производство которой планируется начать в России), 4301 штука Toyota Avensis, 3596 вседорожников RAV4, 2421 Land Cruiser Prado и 2355 Toyota Land Cruiser 100.

Совсем немного «японцам» уступили две Daewoo — Nexia и Matiz. В январе-июне на российском рынке было реализовано 28 896 авто производства узбекского СП. 19 564 из них пришлось на модель Nexia, а 9332 — на Daewoo Matiz. Совсем немного до «подиума» не дотянула марка «Mitsubishi» — 24 726. Это вдвое больше, чем годом ранее. А прогресс «Mitsubishi» в России (самый крупный рынок в Европе) — во многом заслуга группы компаний «Рольф», поскольку на мировых рынках, особенно в США и Японии, дела у этой марки оставляют желать лучшего. По большей части здесь пользовалась спросом модель Lancer, на нее пришлось 16 519 продаж. Ни одна из прочих моделей «Mitsubishi» не смогла преодолеть рубежа в 2000 шт.

Отдельных теплых слов заслуживает «Nissan». Недавно начавший функционировать единый импортер сумел добиться регулярных поставок автомобилей, изрядно вложился в рекламу — и результат не заставил себя долго ждать. «Nissan» почти вдвое увеличил продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 19 798 проданных авто — успешный и закономерный результат. Лидером по-прежнему выступает Almera (9035 шт.), вполовину менее популярна Primera (4153 шт.), а в разряде внедорожников полугодовой тираж в 3331 автомобиль (речь идет о модели X-Trail) — так и просто завидная цифра.

Между тем «Ford» пока не спешит хвастаться своими успехами. В январе-июне было продано 19 683 автомобиля, что всего на 18,7% больше, чем в прошлом году. Однако мы не удивимся, если к концу года «Ford» окажется среди призеров, поскольку временный спад производства модели Focus обусловлен сменой поколений: завод периодически приостанавливал конвейер, чтобы проводить переналадку для выпуска новой модели. Напомним, на сегодня дилерами марки собрано уже более 14 000 заказов на Focus II, а мощности завода увеличиваются вдвое.

Пожалуй, наилучшие перспективы сегодня видятся для «Renault». Реализация импорта и без того идет поступательно (10 514 продаж), но уже во второй половине года к этим машинам прибавятся Renault Logan российской сборки. Уже сейчас очевидно, что кому-то на верху «турнирной таблицы» в скором времени, мягко говоря, не поздоровится. А вот тайны «мадридского двора», витающие над корейской «Kia», явно не пошли на пользу ей и бренду в целом. Пока российские компании-дистрибьюторы спорят за расположение своих корейских партнеров, марка показала отрицательную динамику (—7%) и потеряла одно место в рейтинге, разойдясь за полгода тиражом в 9700 автомобилей.

А вот новичок в классе «бюджетников» — «Chevrolet» — времени не теряет. Если не принимать в расчет Chevrolet Niva, бренд продался 8862 раза. Непривычно внушительные для этой марки цифры объясняются выводом в конце прошлого года на рынок корейских моделей GM. За половину текущего года в России нашли своих хозяев 3388 Chevrolet Aveo, 3458 Chevrolet Lacetti и 300 Chevrolet Evanda. Кроме того, компанию им составили 755 внедорожников Tahoe и TrailBlazer, сборку которых осуществляет калининградский «Автотор».

Ну а замыкает «топ-10» японская «Mazda», сделавшая на российских просторах в последние два года головокружительную карьеру. У нас было продано 8063 автомобиля, что в 3,4 раза больше, чем годом ранее.