Стихают «формулические» страсти

Весь сентябрь участники и поклонники «Формулы-1» затаив дыхание следили за судьбой чемпионской короны. Вернее, то, что Алонсо станет самым молодым чемпионом мира в истории «королевских гонок», сомнений не вызывало уже давно. Главный вопрос — когда это будет оформлено де-юре. И чем ближе была заветная цель, тем осторожнее становился испанец. Хотя

Весь сентябрь участники и поклонники «Формулы-1» затаив дыхание следили за судьбой чемпионской короны. Вернее, то, что Алонсо станет самым молодым чемпионом мира в истории «королевских гонок», сомнений не вызывало уже давно. Главный вопрос — когда это будет оформлено де-юре. И чем ближе была заветная цель, тем осторожнее становился испанец. Хотя в долгий ящик столь важное дело откладывать не стал…


Перед Гран-при Италии очковый отрыв Алонсо был таков, что его главный соперник — Кими Райкконен — перед сентябрьской серией Гран-при был поставлен перед необходимостью выигрывать, выигрывать и еще раз выигрывать. Рассчитывая на то, что Фернандо не будет занимать высоких мест, а лучше — и вовсе не будет набирать очков. Но уже девятого сентября в Монце шансы Кими стали перемещаться в разряд теоретических.

Крах надежд

Наверное, чемпионский титул, по сути, был проигран не в последний уик-энд сентября в Бразилии и не тогда, когда пилоты «Renault» на Гран-при Италии праздновали двойной подиум (Алонсо — второе, Физико — третье место), а Кими финишировал лишь четвертым. А вероятно, уже в тот момент, когда Райкконен потерял поул-позишн в Монце из-за субботней смены мотора. Вместо первого финн был вынужден стартовать с одиннадцатого места, но тем не менее пилот с маниакальным упорством пытался пробиться вперед. Запас мелких и крупных пакостей у судьбы в адрес Райкконена не иссяк, и очередным невезением стала необходимость совершить незапланированный заезд на пит-лейн для смены проколотого левого заднего колеса: вся стратегия гонки оказалась пущена псу под хвост. Когда финну за счет перестроенной на ходу тактики дозаправок удалось выбраться с двенадцатого места на четвертое, машину Кими развернуло, болид чудом не завяз в гравии. Его четвертое место тут же отошло к Ярно Трулли, но на этом и без того приличный запас неприятностей для финна закончился: Райкконен вернулся на трассу, сократил отставание и вернул упущенную четвертую позицию. У его партнера, Хуана-Пабло Монтойи, тоже возникли проблемы с задним левым колесом, правда, не столь катастрофические: он подпустил к себе Алонсо, но заслуженную победу не потерял. В свете такой драматургии как-то незаметно прошло еще одно событие: Михаэль Шумахер финишировал вне очковой зоны (на десятом месте), расставшись даже с математическими шансами на титул и окончательно перейдя в разряд «экс».

Окончательный «диагноз»

Через неделю, 11 сентября, в Бельгии Алонсо еще на пару шагов приблизился к цели. «McLaren» во главе с Монтойей уверенно шел на дубль, Фернандо занимал третью позицию. Такая диспозиция играла на руку «серебряным стрелам» как в командном, так и в личном зачете. Тем более что по окончании последней серии дозаправок Райкконен опередил Монтойю… Увы, за три круга до конца гонки колумбийца по-хулигански подсек Антонио Пиццонья. В итоге«McLaren» потерял и в командном зачете, и в личном. Алонсо упустил по отношению к Кими Райкконену всего два очка. И накануне Гран-при Бразилии, за три этапа до финиша, соперников разделяло двадцать пять очков. При таком раскладе Алонсо требовалось всего лишь занять место не ниже третьего, чтобы стать недосягаемым для финских притязаний.

В Бразилии Фернандо выполнил задачу-минимум и получил максимум. Алонсо стартовал с поул-позишин без срывов, оставив позади Монтойю и Райкконена. Однако из-за столкновения двух «Williams» и «Red Bull» Дэвида Култхарда на трассу вышла машина безопасности, которая, собрав пелетон, по окончании второго круга вновь выпустила участников на волю. Алонсо великолепно справился с рестартом, но позже не смог удержать позади сверхбыстрого Монтойю, который в итоге и выиграл гонку. А вот Райкконен поначалу никак не мог догнать Renault испанца. Это удалось ему после первой дозаправки, но уже не спасало. Третье место испанца вполне устраивало: за два этапа до финиша на Гран-при Бразилии Фернандо Алонсо стал самым молодым чемпионом «Формулы-1», не только установив один из самых знаковых рекордов, но и прервав пятилетнюю гегемонию Михаэля Шумахера.

Райкконен финишировал на втором месте — Монтойя был избавлен от команд из боксов. Тем более, возможно, именно с ним «серебряным стрелам» предстоит иметь дело в не очень далеком будущем — по слухам, Кими Райкконен через год собирается сменить Михаэля Шумахера за рулем «Ferrari». Первый дубль «McLaren» за последние пять лет вряд ли утешит Райкконена, который изо всех сил старался продлить «агонию»… Зато команде удалось выйти вперед в зачете Кубка конструкторов — за два этапа до финиша «McLaren» опережает «Renault» на два очка.


Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо 117

2. Кими Райкконен 94

3. Хуан-Пабло Монтойя 60

4. Михаэль Шумахер 60

5. Джанкарло Физикелла 45

6. Ярно Трулли 43


Кубок конструкторов

1. «McLaren» 164

2. «Renault» 162

3. «Ferrari» 98

4. «Toyota» 81

5. «Williams» 59

6. «BAR» 33