Нерусские идут

Сегодня мы уже наверняка можем предсказывать скорое (через 2-3 года) достижение паритета между внешними и внутренними автопроизводителями. Во всяком случае, итоги девятимесячных продаж новых авто в этом году заставляют задуматься о неминуемой смене конфигурации рынка в пользу иномарок.

Сегодня мы уже наверняка можем предсказывать скорое (через 2-3 года) достижение паритета между внешними и внутренними автопроизводителями. Во всяком случае, итоги девятимесячных продаж новых авто в этом году заставляют задуматься о неминуемой смене конфигурации рынка в пользу иномарок.


Всего за три квартала нынешнего года иностранным производителям удалось с лихвой превзойти свои же рекорды, установленные по итогам всего прошлого года работы. Разбираясь более подробно, отметим — десятка лидеров не претерпела существенных изменений. Фаворитами, как и в прошлом году, остались «Hyundai» и «Toyota». Если первый из них во многом должен благодарить российских сборщиков (на таганрогские модели Accent и Sonata пришлось более половины объема продаж), то успехи «Toyota» заставляют крепко недоумевать. Бесспорно, эти машины стоят своих денег, но каким образом удалось распределить более 45 000 машин всего через 20 дилерских центров (7 в Москве, 4 в Питере, остальные по регионам) — остается загадкой. Следом пристроилась четверка их ближайших конкурентов — «Daewoo» (в лице «УзДэуАвто»), «Mitsubishi», «Ford» и «Nissan». Не удивимся, если к концу года в этой четверке произойдут некоторые перестановки, поскольку масштаб разницы проданных автомобилей можно уже считать несущественным.

Неплохие перспективы открываются перед «УзДэуАвто», флагмана которой — Daewoo Nexia — ожидает скорая модернизация. А узбекский Matiz, хотя и нажил в этом году прямых конкурентов в лице китайского клона Chery и более пафосного и дорогого Chevrolet Spark, но благодаря соотношению цена-качество должен все же остаться на плаву. Продолжает удивлять российское чудо «Mitsubishi». Марка уверенно растет в пределах одной отдельно взятой страны вопреки и назло всем общемировым тенденциям. «Ford» по-прежнему выглядит «роялем в кустах». В российском представительстве концерна, что называется, «хочут», но не могут удовлетворить спрос на мегапопулярный в России Focus, находясь в жестких рамках квот и поставок машинокомплектов. Даже обещанное существенное увеличение мощности Всеволожского завода (в 2006 году до 60 000 машин) вряд ли сможет оперативно исправить ситуацию. Между тем «Ford» — самый, пожалуй, перспективный бренд на рынке. «Nissan», как и год назад, занимает почетную шестую строчку. Пусть из топовой десятки самых продаваемых в России моделей и вылетела замыкавшая ее некогда Primera, продажи более демократичной Almera по-прежнему стабильно высоки. Кроме того, богатейшей линейке предлагаемых внедорожников от «Nissan» сегодня позавидует любой производитель.

Начали постепенно сбываться прогнозы экспертов относительно будущего компании «Renault». Количество желающих приобрести модель Logan нынче растет быстрее, нежели количество выпускаемых автомобилей. Некоторые модификации этой бюджетной модели расписаны уже до конца года. Впрочем, пока московский завод «Автофрамос» только набирает обороты, французам удалось обойти лишь корейскую «Kia», и мы удивимся, если по итогам года «Renault» удастся заставить нервничать расположившийся чуть выше «Nissan». Разрыв в 15 000 автомобилей слишком велик. Между тем будущее «Kia» тоже не вызывает особых опасений, поскольку в текущем году завершится полное обновление модельного ряда. Дилеры списывают некоторое замедление роста продаж именно на этот факт. Кроме того, в Ижевске начали производить модель Speсtra, которая пусть и не перевернет рынок, но в любом случае найдет своих покупателей.

Продолжающимися дилерскими и модельными пертурбациями у корейцев воспользовалась главная выскочка последних лет — «Mazda». Со своей моделью Mazda3 компания активно теснит конкурентов по всему миру. В России по-прежнему наблюдается ее дефицит, и если он до конца года будет удовлетворен, то разница в 3500 машин, отделяющих «Mazda» от «Kia», на начало следующего года рассеется как табачный дым.

Ну а замыкает «Топ-10» марка «Chevrolet» (без учета Chevrolet Niva). Модели Lacetti и Aveo, продажи которых начались в самом конце 2004 года, были хорошо восприняты рынком. Положительная динамика спроса на эти машины наверняка сохранится и в будущем.