Индийский слон

Тот факт, что для российских автопроизводителей настали времена, когда всецело полагаться на модели исключительно собственной разработки глупо и невыгодно, уже никто не оспаривает.

Тот факт, что для российских автопроизводителей настали времена, когда всецело полагаться на модели исключительно собственной разработки глупо и невыгодно, уже никто не оспаривает. Один за другим отечественные заводы подыскивают для себя варианты отступления, благодаря которым можно выживать и зарабатывать в непростых рыночных условиях. Видимо, в этой связи Горьковский автозавод намерен провести разведку боем, предложив на рынок пилотную партию внедорожников Marshal, собранных в Нижнем Новгороде из машинокомплектов индийской компании «Mahindra&Mahindra».


Горьковчане анонсировали свой индийский интерес уже довольно давно. Первые машинокомплекты из Индии были поставлены на завод примерно полгода назад. Однако подробности проекта появились в средствах массовой информации только в конце августа, когда в Москве на MIMS-2005 показали индийский Marshal c 2-литровым двигателем от «Renault». Сегодня же известно гораздо больше. До конца текущего года на ГАЗе планируют собрать 100 внедорожников — пилотную серию запустят в продажу через сеть своих официальных дилеров в крупнейших городах России. Известен и ценовой коридор: в зависимости от типа силовой установки Marshal будут стоить от $16 000 до $21 000.

Впрочем, на двигателях стоит остановиться подробнее. Так, ранее планировалось, что с французским мотором Marshal будет стоить порядка $18 500. Но сегодня есть еще два, а то и три альтернативных варианта: австрийский дизель от «Styer» поднимает стоимость внедорожника до $21 000, а двигатель Заволжского моторного завода, наоборот, делает машину не дороже $16 000. Между тем на ГАЗе проводятся испытания индийского внедорожника с двигателем немецкого концерна «DaimlerChrysler». Вероятно, речь идет о рядной «четверке», которую горьковчане «засветили» под капотом новой «Волги» ГАЗ-31105 на августовской выставке в «Экспоцентре».

Так или иначе, но дальнейшие перспективы Marshal станут ясны лишь после продажи пилотной партии. Представители холдинга «РусПромАвто» подчеркивают, что окончательного решения о начале массовой сборки пока не принято, но на случай коммерческого успеха новинки уже сегодня рассматривается несколько вариантов дальнейшего сотрудничества ГАЗа с «Mahindra&Mahindra». Если разведка боем даст положительные результаты, массовые продажи внедорожников могут быть развернуты как в России, так и в Индии.

Эксперты пока осторожничают. С одной стороны, будущее Marshal в России весьма оптимистично. Эти относительно недорогие машины благодаря удачно спроектированным кузову и ходовой части готовы противопоставить российским ухабам собранность и надежность (как известно, в Индии дороги тоже далеки от совершенства). Однако как поведет себя Marshal в зимних условиях и приживутся ли у него под капотом «чужеродные» двигатели, пока неизвестно.