С подиума в грязь

Прошлогоднее дефиле полноприводников в «Крокус Экспо» среди прочих подобных выставок ничем особым не выделялось. Напротив, премьерный «Салон полноприводных автомобилей» больше походил не на международную выставку (как было объявлено), а на тусовку столичных дилеров, стремящихся привлечь покупателя. Впрочем, комом, как оказалось, вышел только первый блин. На 2-м «4WD salon» оказалось куда интереснее, тем более что в этот раз и без новинок не обошлось. Причем «не обошлось» — еще мягко сказано.

Прошлогоднее дефиле полноприводников в «Крокус Экспо» среди прочих подобных выставок ничем особым не выделялось. Напротив, премьерный «Салон полноприводных автомобилей» больше походил не на международную выставку (как было объявлено), а на тусовку столичных дилеров, стремящихся привлечь покупателя. Впрочем, комом, как оказалось, вышел только первый блин. На 2-м «4WD salon» оказалось куда интереснее, тем более что в этот раз и без новинок не обошлось. Причем «не обошлось» — еще мягко сказано.


По сравнению с прошлым годом «4WD salon» был просто завален новинками. Но сначала стоит отметить тот факт, что формат салона остался прежним. Как и в прошлом году, выставку поделили на две части: теоретическую — собственно экспозицию, занявшую один из залов комплекса, и практическую — после прохождения регистрации на стенде участника любой из посетителей мог не стесняясь загнать «проходимца» в грязь или «прохватить» на легковом полноприводнике по специальной площадке. Новых же авто, не очень известных широкой публике, на выставке было не меньше шести, тем не менее настоящих премьер — всего две, но зато каждая из них может тянуть на звание российской.

К сожалению, крупнейшие отечественные производители «4WD salon» в очередной раз проигнорировали. Самый свежий российский внедорожник UAZ Patriot был представлен одним из официальных дилеров, да и то на «уличной» части выставки. Так что обе премьеры пришлись на долю «иностранцев», а точнее — «иностранца». Немецкий VW в лице главы регионального представительства марки Ханса-Дитера Келлера представил новую модификацию внедорожника Touareg, получившую название Expedition, а также долгожданный Passat Variant. Что касается первого, то этот внедорожник, обладающий весьма брутальной внешностью, теперь будет предлагаться покупателям в дополнение к трем уже существующим у нас исполнениям — Touareg, Touareg Individual и Touareg Sport. Премьера же нового Passat Variant для посетителей наверняка оказалась более значимой, хотя «Салон полноприводных автомобилей» для его презентации, честно говоря, подходил весьма условно (он может оснащаться системой 4motion, но все же это в первую очередь городской автомобиль). В продажу универсал поступит уже в этом месяце. (Подробнее же об этих автомобилях вы можете прочитать в нашей рубрике «Прайс-лист».)

Массированный азиатский десант, как и в прошлом году, возглавила «Mitsubishi», тем не менее более интересной показалась экспозиция на стенде «Nissan». Традиционный модельный ряд, состоящий из уже известных Patrol, Pathfinder и X-Trail, был дополнен пикапом Navara и городским внедорожником Murano, который уже два года не без успеха реализуют «серые» дилеры. Японцы также показали широкой публике и топовый Pathfinder с 4-литровым бензиновым V6. Заказы на этот внедорожник стоимостью от $58 300 уже активно принимаются столичными дилерами. «Subaru» с чуть меньшим пафосом представила на суд зрителей новую версию Forester, а также рестайлинговый спорткар Impreza WRX-STi. «Toyota/Lexus» же помимо немного обновленного Land Cruiser 100 в очередной раз показала свежий «гибрид» RX 400h.

Довольно людно было и у «выставки достижений китайского автопрома», защищать честь которого и на «4WD salon» вызвался вездесущий «Great Wall» с дефицитным нынче кроссовером Hover. Правда, стоит отметить, что «первенцы» Deer и Safe, за последний год заметно разбавившие и без того пестрый автомобильный поток столицы, в популярности флагману не уступали. Не проиграл ему и спрятавшийся где-то в недрах павильона его «брат-близнец» — DADI Shuttle, выставленный на стенде под более знакомым нашим автомобилистам именем Derways-313120. Как оказалось, параллельно с выпуском Cowboy «горцы» наладили и крупноузловую сборку китайского внедорожника. Причем их партнеры из Поднебесной, полностью отстранившись и от производства, и от продвижения модели, занимаются лишь поставкой машинокомплектов, так что на дороги полноприводник выйдет под вторым названием. Заказы уже принимаются, и в том, что «новый черкес» сильно попортит кровь продавцам Hover, можно не сомневаться, ведь за топовый Derways будут просить около $22 500, тогда как стартовая цена «китайца» — $25 000.