Львиная доля

Причем их красота особенная — порой они влюбляют в себя буквально с первого взгляда. Именно так происходит со многими покупателями Peugeot 607. Но стоит ли связывать свою жизнь с этой машиной?

Причем их красота особенная — порой они влюбляют в себя буквально с первого взгляда. Именно так происходит со многими покупателями Peugeot 607. Но стоит ли связывать свою жизнь с этой машиной?


Премьера Peugeot 607, который до сих пор остается флагманом компании и, по идее, должен воплощать самое лучшее во французском автомобилестроении, состоялась в сентябре 1999 года. Тогда многие оценили внешний вид автомобиля, сделанного в еще новом для «Peugeot» стиле: с большими фарами и довольно необычными задними фонарями (кстати, огромный интерес вызвала кнопка открывания багажника, расположенная внутри второй цифры шильдика 607). Peugeot 607 даже сейчас производит впечатление серьезного автомобиля, причем имидж его более чем положительный.

Надо сказать, к эргономике салона Peugeot 607 претензий немного, да и дизайн интерьера автомобиля — на уровне. Однако к качеству сборки имеется много нареканий. У Peugeot 607 периодически возникают разнообразные незначительные поломки — то «заглючит» компьютер, то пропадет звук у магнитолы, а порой может и вовсе отвалиться какая-нибудь заглушка. И в некоторых случаях эти мелкие, но так раздражающие водителя проблемы с электрикой возникают не из-за отошедшего контакта или сломанного реле, а по совершенно непонятной причине: порой достаточно просто перезапустить двигатель — и все проходит.

Устранение подобных мелких поломок Peugeot 607 стоит не слишком дорого, учитывая класс авто, но, согласитесь, зачем платить из своего кармана, скажем, $130 за замену вышедшего из строя датчика парковки или $200—250 за сломанный механизм стеклоподъемника?

Большой гаммы двигателей у этой французской красавицы не было. Покупателям подержанных Peugeot 607 в подавляющем большинстве случаев придется выбирать между тремя силовыми агрегатами. Самые дешевые версии 607-й имеют 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,2 л мощностью 158 л.с. (кодовое обозначение EW12J4). Покупать такую машину без предварительного тест-драйва настоятельно не рекомендуется — некоторые водители уверены, что его мощности не хватает для довольно крупного Peugeot 607. Хотя если посмотреть на паспортные данные модели, окажется, что «львенок» с 2,2-литровым движком, агрегатированным с механической коробкой передач, способен разгоняться до 220 км/ч (с «автоматом» — 213 км/ч). Немало Peugeot 607 оснащены V-образной «шестеркой» объемом 2,9 л мощностью 207 л.с. или 211 л.с. (ES9J4).

Иногда можно найти в продаже Peugeot 607 с дизелем объемом 2,2 л мощностью 133 л.с. (DW12 TED4). Для машины с большими претензиями этого, прямо скажем, маловато, хотя в городе последним «тормозом» водитель такого Peugeot 607 чувствовать себя не будет. Но желание иметь побольше «лошадей» возникнет. Лишь в 2004 году французы наконец-то «разродились» и создали подходящий дизель V6 объемом 2,7 л, выдающий весомые 204 л.с. (DT17 TED4). Однако такие автомобили еще пару лет у нас не появятся.

Какой из силовых агрегатов предпочтительнее для Peugeot 607? Ответить на этот вопрос очень сложно, ведь плохих двигателей на этом автомобиле не было. Все моторы достойны похвалы, а их ресурс при правильном обслуживании довольно большой. Многие покупатели сразу же отвергают дизельные Peugeot 607. Если это и делать, то не потому, что они не слишком надежны или очень капризны. Конечно, дизели требуют качественного топлива, однако опыт показывает, что они сделаны на совесть. Лишь недостаток мощности — действительно слабое место 2,2-литрового дизеля.

Бензиновые моторы тоже требуют хорошего горючего, но и они имеют приличный моторесурс. Нужно помнить, что обслуживание двигателя объемом 2,2 л обходится несколько дешевле того же 3-литрового, да к тому же и потребление топлива у него поменьше. Но, увы, у двигателей Peugeot 607 могут быть и проблемы. И почти всегда они связаны не с конструкцией самого силового агрегата, а с электрикой, которой здесь хватает. Например, отмечено немало случаев, когда приходилось менять какую-нибудь катушку зажигания (на каждый цилиндр она своя). Причем нередко при плохой работе двигателя на СТО требуют менять все катушки и свечи в придачу. Каждая катушка стоит $40, ее замена обходится в $30. Да прибавьте еще и цену свечей. В итоге получается, что на 6-цилиндровом двигателе эта операция выливается в $500—570.

Компания «Peugeot» уверяет, что масло в двигателях 607-й модели надо менять лишь через 30 тыс. км! Однако практика показывает, что эту операцию российские владельцы Peugeot 607 выполняют гораздо чаще.

Дело в том, что автомобиль сам указывает, когда необходимо сделать ТО (обычно в условиях постоянной езды по городу через 12—18 тыс. км). Рекомендуется не забывать и про замену фильтра вентиляции салона за $25—45, который на наших пыльных дорогах быстро загрязняется (в Москве его хватает на 10—12 тыс. км). Так что, покупая Peugeot 607, не нужно внимать уверениям продавца в том, что на сервис он заезжает каждые 30 тыс. км. Это приходится делать гораздо чаще. И, увы, не всегда для регламентного обслуживания машины.

Автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями объемом 2,2 л нередко имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач (с 2003 года дизель получил 6-ступенчатую КП). Надо сказать, что если водитель любит ездить быстро, Peugeot 607 с подобными силовыми агрегатами лучше всего брать именно с «ручной» трансмиссией. Дело в том, что 4-ступенчатый «автомат» довольно старый по своей конструкции и весьма ощутимо «тупит». Его «задумчивость» заметна даже на автомобилях с 3-литровым двигателем (хотя с 2004 года там стоит более «продвинутый» 6-ступенчатый «автомат»), а уж с более спокойными моторами АКП порой и вовсе раздражает. Но стоит сказать еще раз: это касается лишь водителей-гонщиков. А вот насчет надежности волноваться особо не стоит — обе трансмиссии Peugeot 607 работают долго, хотя при желании их сломать можно (но это случается крайне редко).

Подвеска досталась Peugeot 607 с небольшими изменениями от выпускавшейся в 90-х годах модели 605. Но ничего плохого в этом нет. При спокойной езде по ровным дорогам автомобиль достаточно комфортный — в нем приятно сидеть, причем не только за «баранкой», но и в качестве пассажира. Однако крупные ямы 607-й «лев» проезжает уже не слишком охотно, серьезно растрясая седоков. В общем, ходовую часть Peugeot 607 идеальной не назовешь, особенно для российских условий.

Покупая автомобиль, нужно знать, что эта модель оснащалась «навороченными» электронно-управляемыми амортизаторами с девятью ступенями жесткости (в салоне даже есть специальная кнопка для изменения характеристик подвески). Так вот, эти самые амортизаторы не вечные — через 100—150 тыс. км они могут прийти в негодность, а, между прочим, покупка каждого обойдется в кругленькую сумму — около $200—400. Плюс к этому нередко вместе с амортизаторами нужно менять еще и пружины, которые проседают.

Понятно, что в случае серьезного износа подвески затраты на ее ремонт окажутся внушительными. Хотя в принципе, помимо амортизаторов и пружин, ничего особо дорогого в ходовой нет. Например, нижние шаровые опоры можно менять отдельно от рычага (стоимость замены $35—40 с учетом работы и запчастей). Кстати, служат шаровые нормально — их хватает на 60—80 тыс. км (даже на наших дорогах). Чуть больше выдерживают рулевые наконечники ($40 за штуку с учетом работы). Кстати, нельзя пройти мимо того факта, что у Peugeot 607 отлично настроенное рулевое управление, демонстрирующее свои лучшие качества при езде на высокой скорости. Но покупатели французских машин уже давно воспринимают это как само собой разумеющееся (отметим, что в базовой комплектации Peugeot 607 оснащается неотключаемой противозаносной системой ESP).

Тормозная система работает надежно, а колодки оснащены датчиком износа. Замена передних колодок, выдерживающих 15—25 тыс. км, на фирменной СТО обойдется примерно в $140—160, а задних — в $70—80 (их хватает на 50—70 тыс. км). Передние тормозные диски проявили себя как не слишком долговечные — обычно их надо менять на третий комплект колодок (то есть через

50—75 тыс. км). А стоит комплект передних дисков $275. И в итоге получается, что на рубеже 50—70 тыс. км (и соответственно 100—140 тыс. км) только на одни тормоза нужно извести порядка $500!


ЭКСКУРС

Автомобили Peugeot с первой цифрой «6» в фирменном трехзначном названии появились еще в 1934 году. Тогда машина имела индекс 601L, а под ее капотом находился 6-цилиндровый двигатель мощностью 60 л.с.

Правда, следующего поколения 6-й серии пришлось ждать очень долго — модель 604 V6 представили только в 1975 году! Автомобиль спроектировала итальянская студия «Pininfarina». Он комплектовался двигателем V6 мощностью 136 л.с. Кроме того, в 1979 году на Peugeot 604 начали ставить турбодизель мощностью 73 л.с. Кстати, это первый серийный европейский автомобиль с турбодизелем.

Осенью 1989 года состоялась презентация Peugeot 605, но в продажу он поступил лишь в 1990 году. 605-й выпускался вплоть до 1999 года и за это время успел пережить несколько модернизаций (в 1993, 1995 и 1997 годах). Peugeot 605 оснащался тремя бензиновыми двигателями: 2,0, 2,9 и 3,0 л. Мощность 2-литровых агрегатов в зависимости от версии составляла от 108 л.с. до 147 л.с. (последний с турбонаддувом), мотор объемом 3,0 л выдавал уже 170 л.с., 190 л.с. или 220 л.с., а 2,9-литровый агрегат, в 1997 году пришедший на смену 3-литровому, — 190 л.с. Есть и дизельные Peugeot 605 с моторами объемом 2,1 л (80 л.с. или 109 л.с.) и 2,4 л (129 л.с.).

В 1999 году свет увидел Peugeot 607. Первоначально он имел под капотом бензиновые моторы объемом 2,2 л (158 л.с.) и 3,0 л (207 л.с. или 211 л.с.), а также дизель объемом 2,2 л (133 л.с.). Но в 2004 году одновременно с проведением небольшой модернизации появился и новый 2,7-литровый дизель мощностью 204 л.с.


Peugeot 607, вне всякого сомнения, очень красивый и стильный автомобиль. А его большое преимущество — низкая цена, особенно по сравнению с конкурентами из Германии. Однако качество сборки Peugeot 607 все-таки уступает моделям от «Audi», «Mercedes-Benz» или BMW, а стоимость эксплуатации автомобиля далеко не копеечная.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Давать характеристику подобным машинам довольно сложно. В целом Peugeot 607 — автомобиль, который можно описывать только в превосходных тонах. Комфорт на грани роскоши, отличная динамика, да и надежность не вызывает ни у кого нареканий. Но когда ставится вопрос о покупке такого автомобиля в подержанном состоянии, сразу возникает много нюансов.

С одной стороны, люди, имеющие потребность в машине представительского класса, к тому же престижной марки, скорее всего имеют деньги на покупку нового автомобиля с последующей постановкой его на гарантийное обслуживание у дилера. Человек же, приобретающий подобный автомобиль с пробегом, наверняка ограничен в средствах, и поездки в фирменный техцентр ему будут не по карману, а ремонтировать такой автомобиль в сервисах общего профиля не станут. Слишком много индивидуальных особенностей в обслуживании автомобилей этой марки, а Peugeot 607 в особенности.


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:

— Многие именитые автопроизводители, в том числе и «Peugeot», целенаправленно создают автомобили представительского класса для людей, занимающих руководящие посты в компаниях. Большинство же российских фирм сейчас находятся в стадии развития и постоянно испытывают потребности в денежных средствах, поэтому покупка фирмой Peugeot 607 в кредит — единственная возможность не отвлекать деньги от бизнеса.

Для любой организации существует три варианта покупки Peugeot 607 в кредит: банковский кредит для юридического лица, лизинг и автокредит. И хотя автокредит является кредитным продуктом для физических лиц, им с успехом пользуются и владельцы небольших фирм, и руководители крупных корпораций. Автокредит сегодня более экономный кредитный продукт и к тому же прост в оформлении. Да и по процентам он обходится дешевле. Так, банковский кредит обойдется компании в 16% годовых, лизинг — в 19%, а автокредит — в 10%.

Чтобы получить банковский кредит или воспользоваться лизингом, необходимо предоставить пакет документов предприятия, включая финансовую отчетность. Некоторым фирмам, особенно небольшим или недавно созданным, получить банковский кредит вообще проблематично. Для автокредита же достаточно иметь документы, удостоверяющие личность заемщика, копию трудовой книжки и справку о доходах. Поэтому все чаще компании покупают автомобили по автокредиту на кого-то из своих сотрудников, покрывая его расходы на выплату кредита.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.creditman.ru.