Ловушка для «чайников»

Правда, при этом основная масса автовладельцев таковыми быть перестанут, превратившись в клиентов общественного транспорта с вечно намятыми боками и сорванными в автобусно-поездных сварах голосами.

Правда, при этом основная масса автовладельцев таковыми быть перестанут, превратившись в клиентов общественного транспорта с вечно намятыми боками и сорванными в автобусно-поездных сварах голосами.

Да и передовой опыт борьбы с заторами вряд ли начнут перенимать в цивилизованном мире, также страдающем от транспортных проблем подобного рода. Поскольку наши ноу-хау невероятно тяжким бременем лягут на кошельки не только моторизованных граждан, но всех без исключения жителей страны.

Речь идет и о неизбежном росте цен на бензин до 20—30 рублей, после которого, по некоторым исследованиям, до двух третей автомобилистов откажутся от ежедневного использования автомобиля. И о, без преувеличения, грабительском законопроекте «О дорожных фондах РФ», внесенном на рассмотрение Госдумы бюджетной комиссией Совета Федерации. Согласно этому документу, базовая ставка транспортного налога увеличится в пять раз!

Другими словами, владельца, скажем, полуторалитровой Lada 110 с шестнадцатиклапанным двигателем могут заставить платить 25 рублей за лошадиную силу (2275 «рэ» в год). А то и больше, ведь местные власти имеют право повышать базовую ставку до пяти раз. (Впрочем, могут на столько же и уменьшить, но давно прошли времена, когда цены у нас хоть на что-нибудь снижались.) А вот собственник авто с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. — а их по нашим дорогам бегает больше всего — вынужден будет платить минимум от 3500 до 5250 рублей.

Про владельцев же коммерческого транспорта вообще страшно подумать. «Газелист» выложит 2450 рубликов, а хозяин большегруза — 21 250. Другими словами, стоимость абсолютно всех товаров увеличится минимум на треть. А ведь уже сегодня транспортные издержки в конечной стоимости товаров в России составляют целых 30%. В Европе — всего 8%. И поскольку это фактор, значительно тормозящий экономический рост, европейцы намерены в самое ближайшее время сократить цифру до 5%. Мы же, судя по всему, увеличим ее до 40—45%. И не знаю, сумеют ли даже наши экономисты, поднаторевшие в «правильном» расчете инфляционных процессов, скрыть от населения их переход с бега трусцой на галоп. Впрочем, население все само поймет по неаппетитным и оскудевшим столам. А ведь не за горами повышение базовых тарифов ОСАГО, введение экологического, по сути — запретительного, транспортного налога. Его ставку предполагается сделать настолько высокой, что эксплуатировать старые авто (ровно половина автопарка) станет невыгодно.

...Да, перспектива в три-четыре раза быстрее добираться до работы, дома или дачи лично меня прельщает. Но хорошо, регулярно и калорийно кушать хочется больше. И еще. На прошлых выборах в Госдуму сокрушительное поражение получило «Движение автомобилистов России». Поддержать потенциальных защитников моторизованной братии у самой братии ума не хватило. Зато за «медведей» голосовали все.