ДПС хотят сломать. Или сломить?

— Сергей Алексеевич, как вы оцениваете ушедший год для своего ведомства, что хорошего для автомобилистов успели сделать?

— Сергей Алексеевич, как вы оцениваете ушедший год для своего ведомства, что хорошего для автомобилистов успели сделать?

— Начнем с того, что для нас основная задача — это обеспечение безопасности на дорогах, то есть наши усилия направлены на то, чтобы на подмосковных трассах не гибли и не калечились люди. В условиях интенсивного роста автопарка нам удалось сохранить стабильную дорожную обстановку, более того, наметились положительные тенденции — в 2005 году на семь процентов снизился показатель смертности в результате ДТП. В переводе на язык абсолютных цифр — это 200 человек! Хочу также отметить, что впервые за десять лет в Московской области снизилась тяжесть последствий в авариях, за этим стоит большая работа всего нашего коллектива. Если говорить об улучшении условий приема населения и работы наших сотрудников, то и здесь сделано многое: отремонтированы и построены новые здания ряда подразделений, в текущем году эту работу доведем до логического завершения.

— А каким планам так и не суждено было сбыться?

— Все, что запланировали на прошлый год, выполнили, но есть один незавершенный пункт «программы». Мне очень хочется сломать стереотип и заставить своих сотрудников работать по новым формам и методам.

— Как высоко вы замахнулись — хотите всю систему переломить.

— То, о чем я говорю, вовсе не система, а устранимые недочеты в работе. Важно не наказать водителя за нарушение ПДД, а уберечь его от совершения административно наказуемого проступка.

— Коль мы затронули вопросы улучшения работы вашей службы, не могу не спросить: когда в некоторых регистрационных подразделениях ГИБДД Московской области исчезнут очереди? Будет ли меняться график приема населения?

— Я бы не сказал, что для нас остро стоит эта проблема, хотя определенная напряженность в некоторых отделах имеется. Однако график приема менять не будем, поскольку уже к маю планируем открыть на западе два дополнительных регистрационных подразделения и на севере одно (в Мытищах или Пушкине).

— После заседания Госсовета по вопроам дорожной безопасности многие испугались, что ГАИ начнет проталкивать свои самые жесткие идеи. Как вы считаете, не станет ли наше государство полицейским?

— Каждый год на российских дорогах в ДТП гибнут свыше 35 000 человек, и, как показывает статистика, порядка на трассах можно добиться только жесткими мерами. Простой пример. Красный сигнал светофора — это что: ограничение свободы водителей или инструмент безопасности? Любой здравомыслящий человек выберет второй вариант. Вдобавок ко всему поймите, что принятая федеральная программа по улучшению БДД и сотрудник ГАИ на дороге — это две несопоставимые вещи. Ибо цель программы — скоординировать работу различных ведомств, а не сделать инспекторов более жесткими. Ну а что касается больших штрафов, то спешу успокоить — законопослушным гражданам они не грозят. Бояться следует только нарушителям.

— Будут ли в этом году в Подмосковье строиться и ремонтироваться дороги?

— На 2006 год запланирована огромная работа: начнется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), трасс Москва—Ногинск, Москва—Одинцово, Москва—Санкт-Петербург. Продолжится возведение эстакад в районе Мытищ и Королева. Это, пожалуй, главные дорожные стройки на этот год.

— Если позволите, несколько личных вопросов. Вы пришли в Госавтоинспекцию военного ведомства. Без хороших учителей от ГАИ вам вряд ли удалось бы сделать такую стремительную карьеру...

— Я прекрасно помню своих наставников — Гаврилова Анатолия Сергеевича, Тимофеева Юрия Васильевича. Они дали мне хорошую школу. Но поймите правильно: они не были моими покровителями.

И мою карьеру нельзя назвать стремительной. Сначала был простым инспектором в полку ДПС ГИБДД Московской области, потом дорос до начальника отделения боевой подготовки, был начальником отдела розыска полка, заместителем командира полка, позже возглавил организационный отдел УГАИ, потом пять лет занимал должность заместителя начальника УГИБДД ГУВД МО.

— А какой главный урок в жизни вы для себя усвоили?

— Если хочешь добиться хороших результатов, надо усердно работать. И этому принципу я следую всю жизнь. Если посмотрите мой ежедневник, то увидите, что в 7.30 я уже на рабочем месте, заканчиваю в лучшем случае в половине одиннадцатого. Но не жалуюсь — я сам себе такой график определил.

ДОСЬЕ

Сергей Алексеевич СЕРГЕЕВ, начальник УГИБДД ГУВД МО.

Родился 29 сентября 1960 года. Имеет два высших образования: с золотой медалью окончил Рижское военное училище ракетных войск и Московский юридический институт. Кандидат юридических наук.