Новый средний класс

Случилось так, что за последний год все они так или иначе обновились: Renault Laguna и Opel Vectra подверглись модернизации, а «Volkswagen» выпустил на рынок очередное поколение Passat.

Случилось так, что за последний год все они так или иначе обновились: Renault Laguna и Opel Vectra подверглись модернизации, а «Volkswagen» выпустил на рынок очередное поколение Passat.


Дебютировавшая осенью 2000-го Renault Laguna второго поколения пережила в минувшем году серьезный рестайлинг. Передок машины приведен в соответствие с новыми корпоративными стандартами — бампер и облицовка радиатора, украшенная массивным фирменным ромбом, выполнены единым блоком, укороченный капот стал более выпуклым, а фары удлинены к боковинам. Задние фонари получили современные полупрозрачные рассеиватели, а боковые повторители указателей поворота стали белыми.

Радикально изменился и передок обновленной Opel Vectra (машины появились в продаже в конце прошлого года). Первое, что бросается в глаза, — фары a’la Astra. Да- да — оригинальная, почти вертикальная оптика, выгодно отличавшая Vectra в череде одноклассников, принесена в жертву новому стилю марки, «лицом» которой можно считать как раз Astra. Отсюда и агрессивный клиновидный бампер с громадным воздухозаборником, и характерный абрис фальшрадиаторной решетки. Задняя часть, впрочем, осталась без заметных изменений (что, на взгляд автора, и правильно: уж больно гармонично смотрелся аккуратный задок третьего поколения Vectra).

Если изменения во внешности Laguna и Vectra носят косметический характер, то новый VW Passat, появившийся в салонах российских дилеров примерно полгода назад, отличается от предшественника кардинально — новое поколение как-никак. Модель с заводским индексом B6 стала гораздо пухлее и солиднее. Особенно внушительно выглядит передняя часть, оформление которой вызывает навязчивые ассоциации с автомобилями одного из родственных Volkswagen брендов. Есть, разумеется, и масса строго фамильных черт. В облике Passat много общего, к примеру, с флагманским Phaeton...

Впрочем, более или менее удачными косметическими новациями дело, разумеется, не ограничилось. Главные плоды обновления, как водится, — внутри. К примеру, «продвинутая» версия системы «автомобиль без ключа» не только автоматически отопрет двери Laguna (и заблокирует замки, едва вы отойдете от машины на некоторое расстояние), но и позволит запустить двигатель, не вставляя «идентификационную карточку» в считывающее устройство. Имеется, однако, один нюанс: если «забытый» в салоне пассажир пожелает выйти, то машина его, конечно, выпустит... Но вот на охрану повторно не встанет.

Кстати, системы бесключевого доступа наличествуют и в немецких «арсеналах». Правда, покупателям Vectra эта опция почему-то недоступна, а клиентам Passat ее (вкупе с системой активного круиз-контроля) обещают в будущем. Зато электромеханическим «ручником» a’la Renault, активируемым кнопкой на торпедо и выключаемым нажатием на педаль газа, владельцы Passat могут пользоваться уже сегодня. В дополнение к нему предлагается функция «Auto Hold» — автоматическое удержание автомобиля на склоне. Электроника автоматически задействует стояночный тормоз и автоматически же разблокирует его при трогании с места.

Водителю Vectra приходится довольствоваться обычным «ручником». Но из этого вовсе не следует, что высокотехнологичные решения обошли этот автомобиль стороной. В активе «Opel» — адаптивные биксеноновые фары AFL, способные «заглядывать за поворот» (датчики реагируют на изменение угла поворота колес и направляют световой пучок в нужную строну), интерактивная система управления IDS+ и многое другое...

Интерьер обновленной Laguna приятно поражает аккуратностью сборки, да и качество отделочных материалов стало заметно выше. Разработчики явно уделяли большое внимание тактильным ощущениям будущих владельцев: до чего ни дотронешься в салоне — все весьма приятно на ощупь. Эргономика водительского места Laguna претензий практически не вызывает. Вот только блок кнопок (ESP, парктроник и круиз-контроль) расположен в слепой зоне, за спицей руля. Зато сама «баранка» очень хороша. Регулируется по вылету и углу наклона. Удобно ложится в руки. Кресла с развитой боковой поддержкой выглядят по-спортивному и неплохо распределяют нагрузки, хотя подушка сиденья могла быть, на наш взгляд, и длиннее.

Салон Vectra в целом остался прежним. Разве что материал передней панели фактурой теперь напоминает кожу, а приборы получили хромированную окантовку. Практически идеально прилегающие друг к другу детали создают иллюзию монолитного кокпита без заметных стыков и щелей. За пухлой трехспицевой «баранкой» будет удобно практически любому водителю: диапазоны регулировок рулевой колонки и сиденья достаточно широки, а само кресло обладает неплохим профилем и почти эталонной жесткостью.

Внутри нового Passat современно, элегантно и солидно. Отменные материалы, высочайшее качество подгонки панелей. Мультифункциональная «баранка», регулируемая в двух плоскостях, на наш взгляд, тонковата. Зато с ее помощью можно управлять магнитолой, телефоном и маршрутным компьютером, что называется, без отрыва от руля (а на машинах с «автоматом» — еще и передачи переключать). Водительское сиденье тестового Passat запомнилось «продвинутой» системой поясничного подпора: «валик» перемещается не только вперед-назад, но и вверх-вниз! Так что, если паче чаяния спина разболелась (хотя профиль и жесткость кресла подобраны очень удачно), можно провести сеанс оздоровительного массажа...

Итак, с точки зрения водителя вся троица вполне комфортна, а каково пассажирам? Хуже всего, пожалуй, в Laguna. За высоким водителем усесться будет трудновато — при отодвинутом до упора переднем кресле сзади ощутимо не хватает места для ног. Пассажирам придется принять максимально прямую посадку, но тогда рослым людям будет давить на голову потолок. А учитывая, что особым простором «в плечах» «француз» тоже не балует, сзади лучше ездить вдвоем (хотя по принципу «в тесноте, да не в обиде» задний диван Laguna, разумеется, можно делить и на троих). Задние пассажиры Vectra могут рассчитывать на больший комфорт. На недостаток места для ног в большинстве случаев жаловаться не приходится. Пространства над головой не хватит только великану. Да и «в плечах» здесь посвободнее. Ну а просторнее всего на заднем сиденье Passat, где рослые пассажиры без особых проблем уживаются даже с очень крупным водителем: не тесно ни ногам, ни голове. В принципе, сзади могут путешествовать и трое, хотя среднему пассажиру будет ощутимо мешать центральный тоннель.

Ну а каковы ездовые впечатления? Отменные! Под капотом Laguna оказался 2-литровый 170-сильный турбомотор (также доступны 115-сильный 1,6-литровый и 135-сильный 2-литровый двигатели). С таким мотором агрегатируется только 5-ступенчатый «автомат», но впечатление трансмиссия практически не портит: для уверенной езды в любой ситуации запаса мощности хватает с избытком. Переключать передачи можно и вручную, однако адаптивная коробка довольно быстро приспосабливается к манере вождения, и лишний раз трогать селектор уже не хочется. Под стать боевому мотору Laguna и управляемость: «француз» устойчив на прямой (с ростом скорости производительность электромеханического усилителя растет) и хорошо держит дугу. Система стабилизации вмешивается в процесс управления крайне деликатно, не столько предотвращает потерю курсовой устойчивости, сколько помогает рулевому быстро вернуться на курс.

Оказавшийся в распоряжении редакции Passat был оснащен 2-литровым 150-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива FSI, агрегатированным с 6-ступенчатой МКП (помимо него клиентам предлагается два 1,6-литровых бензиновых мотора, развивающих 102 и 115 л.с., и пара дизелей объемами 1,9 и 2 литра, мощностью 105 и 140 «лошадок»). Что и говорить, едет автомобиль великолепно. Тяговитый двигатель обеспечивает достойное ускорение в широком диапазоне оборотов, а коробка переключается с убийственной четкостью (и, кажется, звуком) оружейного затвора! Все органы управления предельно информативны. Реакции автомобиля на работу рулем и акселератором вполне предсказуемы. Впечатление портит разве что излишне активная система ESP, бесцеремонно вмешивающаяся во взаимоотношения водителя с машиной.

Но ее, впрочем, можно и отключить.

Казалось бы, на фоне более мощных конкурентов 1,8-литровая 122-сильная Vectra должна спасовать. Но не тут-то было: в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» этот хорошо зарекомендовавший себя мотор вел себя вполне по-боевому. Сколько-нибудь серьезных претензий не возникло ни к разгонной динамике, ни к управляемости. Ну а те, кому такая Vectra покажется пресноватой, могут выбрать машину помощнее: например, 2,2-литровый 155-сильный агрегат с непосредственным впрыском. Также имеется три двигателя с турбонаддувом: 2-литровый 175-сильный и две 2,8-литровых версии, развивающие 230 и 250 сил (для менее «продвинутых» пользователей есть базовый 100-сильный 1,6-литровый мотор).

И напоследок — несколько слов о цене вопроса. Если говорить об участниках теста, то доступнее всего, конечно, окажется Vectra — от $22 190. «Француз», доставшийся нам в максимально возможной комплектации, стоил с учетом дополнительных опций примерно $35 500 (базовая цена такой Laguna — $30 099). Ну а за Passat 2.0 FSI в комплектации Highline пришлось бы отдать от $31 740.


КРАШ-ТЕСТ VW PASSAT

В ходе краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP последняя версия VW Passat добилась одного из лучшихпоказателей в своем классе, набрав в сумме 34 балла. Напомним, что предыдущее поколение отметилось более скромным результатом — 28 баллов. В ходе тестов эксперты отметили отличную работу натяжителей ремней безопасности и подушек с переменной степенью срабатывания. Безопасность детей в салоне была оценена четырьмя звездами из пяти возможных. Однако за защиту пешеходов Passat получил только две из четырех — при неплохом в целом результате нарекания вызвала форма капота.


КРАШ-ТЕСТ RENАULT LAGUNA

По части безопасности второе поколение Renault Laguna можно считать эталонным автомобилем. В серии краш-тестов, проведенных европейской ассоциацией EuroNCAP в 2002 году, он одним из первых получил наивысшую оценку — пять звезд. Обладая чрезвычайно прочной силовой конструкцией, по фронтальному удару автомобиль заработал 15 баллов из 16, а по боковому и вовсе 18 из 18 возможных. Также была отмечена практически безупречная работа двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня, а также продуманная система защитных боковых «занавесок». Суммарный результат при этом составил 33 балла, или 97% от максимально возможной оценки.


КРАШ-ТЕСТ OPEL VECTRA

Третье поколение Vectra прошло серию краш-тестов по версии EuroNCAP в 2001 году, где Opel показал результат, существенно превысивший предыдущий показатель — четыре звезды из пяти возможных, тогда как Vectra В смог заработать только три. Имитация фронтального удара выявила недостаточную защиту ног водителя и переднего пассажира. Однако в целом капсула салона оказалась достаточно прочной, чтобы позволить экспертам ассоциации присудить автомобилю 12 баллов из 16 возможных. Кроме того, благодаря эффективной работе боковых подушек безопасности при боковом ударе автомобиль и вовсе показал 100%-ный результат (18 баллов). Итоговый результат — 30 баллов (88% от максимально возможной оценки). Кстати, автомобиль оказался весьма небезопасным для пешеходов — одна звезда из пяти.

ПРИМЕРКА: RENАULT LAGUNA, VW PASSAT, OPEL VECTRA

Renаult Laguna

+ Высочайшее качество сборки и отделки салона, отменный акустический комфорт, сбалансированный силовой агрегат.

- Неудобочитаемые приборы, теснота на задних сиденьях, посредственная обзорность назад, неинформативные тормоза.


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— Laguna — просто хороший автомобиль, и это — комплимент. Нормальный внешний вид, элегантный интерьер, хорошее оснащение в современном D-классе — не достижение. Приличный по своим характеристикам силовой агрегат, довольно расторопный «автомат», комфортная подвеска — тоже не новость. Да и пресловутые пять звезд за безопасность получил не только Renault. Все это не главное — важно то, что к ней не надо привыкать, достаточно просто оказаться за рулем, а такое даже сейчас под силу немногим.


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— Французские машины мне особо не импонируют, а вот Laguna понравилась. Свежая, но не вычурная внешность, стильный, очень оригинально исполненный интерьер, более чем приличный уровень оснащения, комфорт и вместительность... Хороша машина и на ходу, причем в салоне тишина и спокойствие, чем другие участники теста не порадовали. Но главное в этом семейном авто — безопасность, пять заработанных в краш-тестах звезд — лучшая ее характеристика. Единственное, что огорчает, — отсутствие в семействе седана.


VW Passat

+ Солидная внешность, отличная эргономика, просторный салон, приличная плавность хода, неплохая обзорность.

-Сравнительно высокая цена, слабая шумоизоляция моторного отсека, «бескомпромиссная» ESP.


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— В таких автомобилях скучно — все настолько правильно, все настолько хорошо продумано, что становится просто неинтересно. Можно закрыть глаза и все запросто найти на ощупь — нужные рычажки, кнопочки и регуляторы все равно будут под руками. Отличная, в меру жесткая и комфортная подвеска... Тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатой «механики» — и вовсе разговор отдельный. На низах двигатель вяловат, но великолепно настроенная трансмиссия этот недостаток полностью компенсирует. Жаль только, руль в «нуле» пустоват.


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— Стильная эмоциональная классика снаружи и элегантный Hi-Tech внутри — новый Passat действительно хорош. Однако я ума не приложу: кто решил задекорировать торпедо деревянными вставками, да еще так щедро? Впрочем, кому что. Салон комфортабелен и вместителен, об эргономике в общем-то и говорить не стоит, правда, наполовину электрифицированные сиденья — решение не очень понятное. Зато кнопочный «ручник» для девушки — вещь более чем удобная, как и система автоматического удержания автомобиля на склоне.


Opel Vectra

+ Привлекательное соотношение цены и качества, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики.

- Обезличенная внешность, неудобные подрулевые переключатели, недостаток акустического и ездового комфорта.


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:

— У Vectra есть и достоинства, и явные недостатки, так что вопрос его оценки более чем субъективен. Лично мне этот Opel показался исключительно добротным, качественно исполненным, по-настоящему семейным автомобилем. А ведь он еще и стоит сравнительно недорого. Порадовал и строгий интерьер, и довольно комфортабельный салон, и большой багажник. На мой взгляд, 1,8-литровому двигателю немного не хватает мощности, однако для более спокойного водителя он окажется в самый раз. Также очень неплохо проявила себя и МКП.


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:

— В принципе, Vectra очень неплохой и сбалансированный по своим качествам автомобиль. У него приличная внешность, внутри неплохие материалы отделки, вместительные салон и багажник. Да и едет машина вполне достойно: острый руль, мотор — не хуже, чем у других, «коробка» — и того лучше... Однако почему же у него такие жесткие сиденья и просто «зубодробительная» подвеска? От семейного авто обычно ждешь большего комфорта. Еще один минус — очень уж сложный алгоритм управления вентиляцией и акустической системой.