Попытка №2

Всего несколько месяцев назад Toyota Yaris на равных сражался за звание автомобиля года в Европе. Но в финале уступил Renault Clio III. Очевидно, в Европе «японец» не прошел по «пятому» пункту, хотя по сути понравился очень многим.

Всего несколько месяцев назад Toyota Yaris на равных сражался за звание автомобиля года в Европе. Но в финале уступил Renault Clio III. Очевидно, в Европе «японец» не прошел по «пятому» пункту, хотя по сути понравился очень многим.


О планируемом очередном пришествии на российский рынок было известно еще в прошлом году. Впрочем, в декабре 2005-го цены и точная дата начала продаж не назывались. И недавнее появление на телевизионных экранах рекламного ролика, где из багажника Yaris эффектно появляется слон, для нас стало настоящей неожиданностью. Очевидно, в российском бюро концерна «Toyota» решили избежать дорогостоящих шумных вечеринок по поводу премьеры и приняли решение запустить новинку на рынок в так называемом рабочем порядке.

Позвонив в офис одного из ведущих дилеров «Toyota» в Москве, мы выяснили, что Yaris второго поколения действительно уже можно спокойно приобрести в автосалонах. Машины на складах есть, правда, пока не в полной цветовой гамме. Всего покупателям предлагаются три комплектации. То есть на самом деле их все же две, просто промежуточная отличается от минимальной наличием автоматической коробки передач.

Заплатив $17390, вы можете смело рассчитывать на получение современного компактного, но достаточно просторного городского автомобиля. Помимо 1,3-литрового 87-сильного бензинового двигателя (общего для всех комплектаций) и механической коробки передач в нем будет кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль с клавишами управления стереосистемой, собственно сама стереосистема (магнитола с поддержкой МР3+6 динамиков), передние электростеклоподъемники, «зимний пакет», а также 4 подушки безопасности. За $17990 предлагается все то же самое, но с коробкой «автомат». А вот при стоимости $20450 Yaris будет красоваться на литых дисках, сверкать противотуманками, щеголять климат-контролем, датчиком дождя и коленной подушкой безопасности для водителя.

Объем спроса на автомобиль оценить пока сложно. С одной стороны, в российском модельном ряду «Toyota» в наиболее популярном сегодня сегменте «В» наблюдался явный пробел, восполнить который и призвана новая модель. Yaris наверняка отберет часть покупателей у Peugeot 206, Mitsubishi Colt и Nissan Micra. Однако если посмотреть на новинку с другой стороны, то зачем отдавать $17390 за Yaris, если сегодня, переплатив всего $10 (за $17400), можно приобрести более внушительную новенькую Toyota Corolla (правда, 2005 года выпуска).