Олимпийские старты «Toyota». Вес взят!

По крайней мере, в автомобильной составляющей призовых. И если у кого-то еще оставались сомнения в стратегической неперспективности отечественной автомобильной промышленности, то подарки, сделанные президентом страны победителям и призерам зимней Олимпиады-2006, развеяли их окончательно. Напомним, что кроме приличного денежного вознаграждения наши олимпийцы получили из рук гаранта по Toyota Land Cruiser, а олимпийки — по Lexus.

По крайней мере, в автомобильной составляющей призовых. И если у кого-то еще оставались сомнения в стратегической неперспективности отечественной автомобильной промышленности, то подарки, сделанные президентом страны победителям и призерам зимней Олимпиады-2006, развеяли их окончательно. Напомним, что кроме приличного денежного вознаграждения наши олимпийцы получили из рук гаранта по Toyota Land Cruiser, а олимпийки — по Lexus.

Почему чиновники, готовящие награды, остановились на продукции одной отдельно взятой японской компании — совершенно непонятно. Но так или иначе они оказали и Владимиру Владимировичу лично, и российским автостроителям медвежью услугу. Ведь куда эффектнее (и эффективнее в смысле падающих продаж отечественных авто) было бы подарить спортсменам какую-нибудь Lada Kalina Sport Edition, UAZ Patriot Olympic Special или Volga Games Exclusive. На фоне фактически идущей национализации отечественного автопрома и грядущих колоссальных бюджетных инвестиций в эту отрасль выпуск ограниченной партии своих «олимпийских» автомобилей выглядел бы куда как убедительнее.

Как тут не вспомнить Олимпийские игры 1936 года, проходившие в Германии. Аккурат к Берлинской олимпиаде свет увидел автомобиль Opel Olympia, что для самого непопулярного на тот момент в мире режима стало одним из неплохих пропагандистских ходов. Правда, «опельки» того года выпуска в очень неплохом состоянии на полном, как говорится, ходу можно приобрести и сегодня (в России это удовольствие обойдется всего в $1000), а вот сохранится ли — в любом причем виде — хотя бы одна из поделок наших автозаводов через семьдесят лет? Может быть, неутешительный ответ на этот вопрос и не позволил заинтересованным сторонам вложиться в создание русской Olympia.

Но тогда почему выбор пал именно на «Toyota»? Ведь если все же привязываться к минувшим играм, куда логичнее было бы остановиться на продукции «Audi». Ведь у этой компании хотя бы есть определенные отношения с фирмой, одевавшей нашу сборную. Да и скидки от автоконцерна, на чьих машинах ездит колоссальное число российских чиновников, могли быть весьма приятны бюджету РФ.

Впрочем, логические построения в решениях отечественного чиновничества всегда просматривались с трудом. Но уж больно не хочется верить, что и в этом деле определяющим фактором стал пресловутый, но традиционный «откат». То ли наш — «тойотовцам» за строительство их завода в Питере, то ли от «Toyota» — нам за мощный пиар с одной из самой высоких трибун в мире.

...Хотя за спортсменов, чьи олимпийские подвиги государство оценило столь высоко, мы можем только порадоваться.