Ах, зачем он голубой?

Бытует мнение о том, что результаты первых Гран-при сезона все-таки не стоит возводить в абсолют. Ведь эти гонки, как правило, проходят в стрессовой ситуации для всех и со всех точек зрения. Это первая проба новых автомобилей, готовности застоявшихся в межсезонье гонщиков и механиков, смена часовых поясов и, как правило, очень неприятные погодные условия.

Как бы это ни огорчало болельщиков других команд, первые гонки сезона в «Формуле-1» недвусмысленно указывают на то, что и этот год пройдет под знаком гегемонии «Renault».


Бытует мнение о том, что результаты первых Гран-при сезона все-таки не стоит возводить в абсолют. Ведь эти гонки, как правило, проходят в стрессовой ситуации для всех и со всех точек зрения. Это первая проба новых автомобилей, готовности застоявшихся в межсезонье гонщиков и механиков, смена часовых поясов и, как правило, очень неприятные погодные условия. Хотя если уж и сомневаться в объективности исхода Гран-при Бахрейна или, к примеру, Малайзии, то уж против итогов сразу трех гонок не попрешь. Тем более если в Бахрейне и Малайзии еще можно было что-то списать на жару и влажность (особенно это касается противостояния шин Bridgestone и Michelin), то третья, австралийская, гонка прошла уже в более-менее «среднеевропейских» условиях.

Что ж, начало этого сезона, как и старт прошлого, имеет все признаки углубляющегося преимущества «Renault». И пока этот факт не смогли затмить ни кратковременные «вспышки» со стороны «Ferrari», ни неожиданные сюрпризы от «Honda», ни скорость нового болида «McLaren» и воля к победе Кими Райкконена. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что и лидер «Renault» Фернандо Алонсо, и, по всей видимости, его главный оппонент и в этом году Кими Райкконен проводят последние сезоны в своих текущих командах. А Михаэль Шумахер, быть может, и вовсе последний сезон в «Формуле-1»…

Первая гонка в Бахрейне 12 марта стала, наверное, самой трудной для действующего чемпиона мира, ведь Михаэль Шумахер сумел навязать Алонсо весьма жесткую борьбу. Красный барон был лучшим в квалификации и идеально стартовал с поул-позишн. Шедший третьим Фернандо Алонсо буквально через несколько поворотов обошел прикрытие Шумахера — Фелипе Массу — и вышел на второе место. В ходе гонки «Renault» как по нотам разыграли игру под названием «затянутый пит-стоп» — Алонсо заезжал в боксы через три круга после Михаэля. И после второй остановки Фернандо «выскочил» буквально бок о бок с Ferrari, и началась схватка, продлившаяся до финиша. Несмотря на яростные атаки Шумахера-старшего, Алонсо не дрогнул под натиском Ferrari. Из разряда показательных тенденций стоит отметить и фантастический рывок Кими Райкконена. Финн провалил квалификацию, повредив машину в самом начале субботних заездов. Райкконен стартовал с последнего места, но в итоге сумел приехать на подиум.

После Бахрейна караван «Формулы-1» двинул прямиком в Малайзию, где через неделю прошла вторая гонка сезона.

И снова впереди оказалась «Renault»… На этот раз в лице Джанкарло Физикеллы на первом месте и Фернандо Алонсо — на втором. Ужасная жара не помешала итальянцу возглавить пелетон со старта с завоеванной накануне поул-позиции: Физикелла первым вошел в поворот и больше не оглядывался. Справедливости ради стоит отметить, что хотя его напарник на сей раз приехал вторым, но стартуя аж с седьмого места. А вот Кими Райкконен на сей раз не смог противостоять ударам судьбы. А вернее, одному удару, и не судьбы, а «Red Bull» под управлением Кристиана Клиена. Подвеска на McLaren была фатально повреждена... В итоге третьим на подиуме финишировал Дженсон Баттон. Но львиную долю внимания от призовой тройки оттянула пара пилотов «Ferrari»: до самого взмаха финишного флага казалось, что номер два «Ferrari» Фелипе Масса пропустит на свое пятое место номера один Михаэля Шумахера, но бразильский юноша так и не потеснился...

В Австралии Алонсо принес «Renault» уже третью победу в сезоне и увеличил свой отрыв от преследователей в личном зачете чемпионата. Испанец выиграл гонку, на 1,8 секунды опередив гонщика «McLaren» Кими Райкконена. Хотя если бы не постоянные выходы на трассу машины безопасности (а она собирала пелетон четыре раза), отрыв мог бы быть значительно больше.

Старт гонки получился скомканным: McLaren Хуана-Пабло Монтойи развернуло при выезде на стартовую решетку, затем заглохла машина Физикеллы. Пришлось всем снова ехать на прогревочный круг. Алонсо не удалось сразу обогнать обладателя поул-позишн Дженсона Баттона. Ему помог Кристиан Клиен, который столкнулся с Нико Росбергом, зацепившим Фелипе Массу. Машину Массы развернуло и раскрошило о защитный бордюр. Сейфети-кар снова собрал еще не успевший разъехаться пелетон, и после рестарта Алонсо проскочил мимо Баттона и ринулся в отрыв. На позицию Баттона, в свою очередь, начал покушаться Кими Райкконен. Осуществить свои намерения финну помог снова выруливший из-за очередного столкновения на трассу сейфети-кар. И во время рестарта Кими свой шанс не упустил.

Причиной третьего появления на трассе машины безопасности стал не кто иной, как… Михаэль Шумахер. После первого пит-стопа его машина наконец-то поехала в более-менее полную силу, но сам Михаэль допускал ошибки. Одна из них и закончилась вылетом с трассы. А четвертый выход на бис главного героя гонки в Австралии состоялся после того, как свою машину покалечил гонщик «Toro Rosso» Тонио Луицци. После четвертого сейфети-кара гонка вошла в более спокойное русло. Алонсо одержал свою вторую победу в сезоне, на втором месте финишировал Кими Райкконен, на третье место «тихой сапой» выехал Ральф Шумахер. Машина неплохо стартовавшего Дженсона Баттона неожиданно полыхнула буквально в сотне метров от финиша.

Пока идут первые Гран-при, постепенно приходят в норму дела денежные и юридические. Многолетнее противостояние между так называемыми автопроизводителями и «федерастами» катится к столь желанному для всех компромиссу. «Формула-1» окончательно обрела нового владельца: «CVC Capital Partners» завершила сделку по покупке акций холдинга SLEC, владеющего коммерческими правами на «Формулу-1». Недавно под контроль CVC перешли оставшиеся 14,175% акций «Lehman Brothers». Следующим шагом CVC стала покупка компании «Allsport Management», занимающейся вопросами продажи рекламы и VIP-программ. Сделка оценивается в 350 миллионов долларов. Теперь все доходы от «Формулы-1» будут стекаться в одни руки. Угадайте, в какие… При этом CVC уже близка к подписанию «Договора согласия» с теми командами, которые еще этого не сделали.

В свою очередь, команды «Формулы-1» помирились с FIA. Конечно, не просто так. А в результате ультиматума, который объявила Международная автофедерация: лишь те команды, которые подали заявки на участие в первенстве 2008 года до 31 марта 2006 года, будут допущены к обсуждению регламента чемпионата. Стоит ли говорить, что бумажки заполнили все?

В том числе и пять конюшен, связанных с Ассоциацией автопроизводителей, — «McLaren Mercedes», BMW, «Honda», «Renault» и «Toyota», иначе «банкет» мог начаться без них.

А пока FIA обнародовала основные границы новых правил. С 2008 года в целях снижения стоимости и повышения зрелищности и безопасности на пять лет будет заморожено развитие двигателей. Некоторые модификации все-таки будут допускаться, все они будут утверждаться строго до 1 января каждого года, а до 1 февраля моторы будут показываться FIA… Кроме того, с 2008 года устанавливается единый поставщик шин (радуйся, «Bridgestone»!), а также вводятся прочие ограничения.

Несогласные могут ныть и жаловаться хоть в Еропейский суд, хоть в газеты — ничем этим, как показывает практика, FIA не проймешь. Тем более что федерация объявила, что к намеченному дедлайну заявки на участие в чемпионате мира уже подали… 22 команды. А это в два раза больше, чем теперь! Среди возможного пополнения такие названия и имена, как «Prodrive», Пол Стоддарт, Крейг Поллок и Эдди Джордан, Эдди Ирвайн, «Direxiv», команды из младшей серии GP2 («Arden», DAMS, «Carlin Motorsport» и другие). Кто в итоге будет допущен к гонкам и, самое главное, у кого найдется достаточно на это денег, пока неизвестно.

Между тем ныне существующие команды разбираются со своими нынешними проблемами. «McLaren» готовится к расставанию то ли с Кими Райкконеном, то ли с Хуаном-Пабло Монтойей, то ли с обоими сразу и ищет будущего напарника Фернандо Алонсо. Поговаривают, что выбор Рона Денниса пал на новичка — Нико Росберга из «Williams». Стороны пока отрицают ведение каких бы то ни было переговоров, более того, по слухам, Нико связывает с «Williams» долгосрочный контракт, который не позволит ему покинуть команду до 2010 года.

Тем временем метящий на место Шумахера-старшего мотогонщик Валентино Росси не перестает эпатировать общественность и радостно ведется на подначки действующих пилотов «Формулы-1», которые, словно забыв выдающийся пример Джона Сертиза, в «формулическое» будущее Росси не верят. В итоге Валентино вызвал Алонсо сразиться тремя видами «оружия»: проехать дистанцию за рулем мотоцикла, болида «Формулы-1» и раллийной машины.

В ответ Алонсо сообщил, что заниматься подобной ерундой времени у него нет. А что же занимает время Фернандо помимо борьбы за титул? Вероятно, тяжкие раздумья о переходе в новую команду. Недавно открылись новые подробности контракта Алонсо с «McLaren». Оказывается, вездесущий Флавио Бриаторе узнал обо всем последним, из телефонного звонка Фернандо, уже после того, как сделка состоялась. Не стоит спешить обвинять испанца в вероломстве. Оказывается, на протяжении шести недель он обивал пороги Бриаторе, чей бизнес, недвижимость и интересы раскиданы по всему миру, но так и не добился аудиенции…

Кстати, уже после начала сезона Бриаторе попал еще в одну неприятную историю. Проходя мимо боксов «McLaren Mercedes» в паддоке в Мельбурне, Флавио решил весьма своеобразно поприветствовать Норберта Хауга, выбросив вперед руку в характерном нацистском жесте и по-армейски щелкнув каблуками. На беду Бриаторе, за его шуточками наблюдала камера немецкого журналиста. А, между прочим, в Германии за подобное «рукомашество» можно даже загреметь в тюрьму.

Пока имя Бриаторе фигурирует в различного рода скандальчиках, еще один не менее изворотливый делец от «Формулы-1» продолжил свое славное дело по разведению Шумахеров. Вилли Вебер разыскал еще одного представителя клана Шумахеров — сводного брата Михаэля Себастьяна Шталя, который поехал в серии «A1». Что ж, хорошо хоть клонированием пока не занялся…

Помимо личных разборок настоящим бедствием паддока «Формулы-1» в ходе гоночных уик-эндов стала эпидемия массового стукачества. Сначала настучали на «Toro Rosso» и их «задушенные» V10. Команда осталась единственной, кому разрешили использовать двигатели старого образца вместо положенных V8. В конце концов машины оказались совсем не быстрыми, жалобы стихли сами собой. Затем паддок начал плотоядно поглядывать на заднее антикрыло «Ferrari», которое успели окрестить гибким, то есть меняющим свою конфигурацию на определенной скорости. Если это правда, то его можно квалифицировать как съемный аэродинамический элемент, использование которого строго запрещено правилами. FIA, правда, не нашла в этом антикрыле ничего запрещенного. Не добившись правды сзади, в Малайзии соперники решили зайти в лоб. С антикрыла переднего. Причем по той же причине. Но официально предъявить претензии «Скудерии» довольно сложно, так как в тестах, которые применяются FIA при техническом контроле, воспроизвести предельные гоночные нагрузки, при которых и может «гнуться» антикрыло, практически невозможно. Да и все ухищрения что-то не помогают «красным жеребцам» ехать быстрее. Что ж, будем надеяться, что начавшийся сезон станет достаточно интересным и ни у команд, ни у наблюдателей просто не будет хватать времени разглядывать, кто в каком месте прогнулся и кто, что и кому показал руками или чем-то еще…


ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ

Фернандо АЛОНСО:

— Когда приезжаю на подиум, я всегда целую кубок. Ведь каждый подиум — это возможный ключ к чемпионскому титулу…

«МКмобиль»: Что ж, следующий шаг — это спать с каждым выигранным кубком. Правда, тогда и кровать должна быть гигантских размеров, чтобы вместить все трофеи Фернандо…


Фелипе МАССА:

— Я ничего не мог поделать. Один слева, другой справа… Клиен и Спид окружили меня в первом повороте, и Кристиан вытолкнул меня…

«МКмобиль»: Жаль, что Клиен не слышал анекдотов про «Запорожец». С тем количеством «звезд» от «Мерседесов» и прочими трофеями, которые собрал Кристиан, уже можно было б и до «осмотра квартирки» доиграться.


Дженсон БАТТОН:

— Мы просто не так быстры, как машины «Renault».

«МКмобиль»: Какое ценное наблюдение и, главное, верное. А еще их болиды и не так надежны. Хотя Дженсону, счастливо избежавшему прозябания в «Williams», грех жаловаться.


Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА:

— Мне очень хорошо в команде. Прекрасная атмосфера, фантастический потенциал, я с надеждой смотрю на этот сезон.

«МКмобиль»: Как говорят в московском зоопарке: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?»