1562

Снимай «колпак»!

Доказывать, что в аварии виновата машина с «мигалкой», водителю пришлось в Верховном суде
«Mигалка». Редкий шофер не мечтает о ней, но, к счастью, этот атрибут может красоваться лишь на автомобилях оперативных и спецслужб, а также синим «колпаком» могут быть «коронованы» машины некоторых отечественных чиновников. А что случается с рядовыми водителями, волей-неволей оказавшимися на пути авто с «иллюминацией», россияне наглядно увидели на примере Олега Щербинского, которого выпустили из-под стражи лишь под натиском общественности.
Поделиться

«Mигалка». Редкий шофер не мечтает о ней, но, к счастью, этот атрибут может красоваться лишь на автомобилях оперативных и спецслужб, а также синим «колпаком» могут быть «коронованы» машины некоторых отечественных чиновников. А что случается с рядовыми водителями, волей-неволей оказавшимися на пути авто с «иллюминацией», россияне наглядно увидели на примере Олега Щербинского, которого выпустили из-под стражи лишь под натиском общественности.

А вот жителю Казани Айрату Валееву удалось отстоять свои права в битве с «мигалкой» собственными силами. Правда, для этого ему пришлось пройти через все судебные инстанции.

Водитель Валеев стоял на светофоре по улице Декабристов. Когда загорелся зеленый свет, Айрат вместе с потоком тронулся, выехал на перекресток — и в этот момент ему в бок врезалась «шестерка» с синей «мигалкой», за рулем которой сидел пожарный инспектор Олег Нуруллин. И хотя свидетели ДТП в один голос утверждали, что «шаха» выехала на перекресток на «красный» и лишь потом включила проблесковый маячок, гаишники сделали виновником инцидента Айрата Валеева. Согласно постановлению отдела ГИБДД Московского РУВД Казани г-ну Валееву следовало заплатить 200 рублей за нарушение ПДД.

Тогда водитель попытался оспорить гаишное постановление в райсуде. Доказывая свою правоту, он не только привел свидетелей, но и сделал запрос в противопожарную службу, выясняя, на борьбу с каким огнем так спешил его оппонент. Как оказалось, пожаров в тот день не было. Также, внимательно изучив постановление российского правительства о спецсигналах, Валеев пришел к выводу, что ВАЗ-2106 инспектора Нуруллина вообще не должен иметь на крыше «колпак». Но ни районный, ни городской суды Казани доводы Валеева не убедили, и приговор остался в силе.

— Да что ты так переживаешь, мужик, — успокаивали Айрата инспектора ГАИ, — все равно страховая все заплатит...

Но водитель на отрицательном результате не успокоился и добился закрытия административного дела и признания своей невиновности в Верховном суде Республики Татарстан. В определении суда получили оценку и действия сотрудников Госавтоинспекции: «…ДТП произошло по вине Нуруллина… Возможно было установить, на какой сигнал светофора заехал на перекресток автомобиль Нуруллина и нарушил ли Валеев положения Правил… однако экспертиза проведена не была…»

Любопытно, с каким пиететом относятся гаишники и суды первой инстанции даже к незаконно установленным «мигалкам».

И неужели обычным водителям, ставшим жертвами лихачества и беспредела спецавто, в поисках справедливости придется всякий раз доходить до Верховного суда?..


КСТАТИ

В Госдуму РФ внесен законопроект, призванный сократить количество «мигалок». В частности, планируется оставить «маячки» только автомобилям спецслужб, МЧС, милиции, ГИБДД, «скорой помощи», аварийным бригадам коммунальщиков и первым лицам государства (таковых не более восьми).