Ввозимые

Чтобы понять, кто чего стоит, каждые три месяца автогиганты скрупулезно подсчитывают свои продажи. Одни, подбив итог, бьют в литавры, хвалясь успехами, другие наоборот. Так вот — в течение последних пяти лет тех, кто «наоборот», в России не сыскать. Цифры продаж растут практически у всех поголовно. А подведенные недавно результаты продаж новых иномарок в первом квартале текущего года еще раз это подтверждают.

Чтобы понять, кто чего стоит, каждые три месяца автогиганты скрупулезно подсчитывают свои продажи. Одни, подбив итог, бьют в литавры, хвалясь успехами, другие наоборот. Так вот — в течение последних пяти лет тех, кто «наоборот», в России не сыскать. Цифры продаж растут практически у всех поголовно. А подведенные недавно результаты продаж новых иномарок в первом квартале текущего года еще раз это подтверждают.

Если говорить о тенденциях развития рынка новых иномарок в России, то они остаются прежними. Рынок продолжает лихо расти, а число предлагаемых новых моделей авто активно увеличивается. Растет и количество самих автомобильных брендов. На сегодня у нас их насчитывается аж 36. Выбрать из них всего один непросто, но многим это удается. Например, только за первые три месяца года на покупку новой иномарки сподобился 167121 россиянин. Для страны, претендующей на лавры энергетической сверхдержавы, пожалуй, это немного. Однако в общеевропейском масштабе — цифра внушительная. За те же три месяца в странах Евросоюза нашли своих владельцев чуть менее 4,2 млн. легковушек, а рост рынка при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил в среднем 3,2%. Теперь берем наши 167 с небольшим тысяч продаж (рост в среднем на 33%), вспоминаем, что порядка 70% из них приходится на Москву и Питер, и понимаем, что такими темпами через какой-нибудь десяток лет, а то и раньше Европу, мы все же «умоем». Главное — избежать очередной революции, а остальное — дело техники.

В лидерах российского рынка фигурируют все те же имена: «Hyundai», «Ford», «Daewoo», «Toyota», «Mitsubishi». Совсем недавно к ним удачно пристроился «Chevrolet», сделавший себе «кассу» опять же при помощи своего корейского подразделения «Daewoo». Между тем наибольшие перспективы эксперты пророчат маркам, уже имеющим в России свое, пусть сборочное, но производство. Например, на собираемые в Таганроге модели Hyundai Accent и Hyundai Sonata сегодня приходится более 50% российских продаж марки в целом. Становятся бестселлерами Kia Spectra (Ижевск) и Renault Logan (Москва). Несмотря на почти удвоившиеся объемы производства, очередь за всеволожским Ford Focus никак не хочет становиться менее шести месяцев. Даже если взять не самый востребованный сегмент внедорожников, то начало производства в Набережных Челнах модели SsangYong Rexton позволило марке увеличить свои продажи более чем на 300%. А совсем недавно концерн «General Motors» объявил о начале сборки в Калининграде всей своей корейской линейки (за исключением Chevrolet Spark) — моделей Aveo, Lacetti, Resso и Evanda.

Впрочем, нынче в России пользуются неплохим спросом не только бюджетные автомобили. Соотечественники активно хапают и дорогие авто. Скажем, не перестают удивлять продажи Lexus, стартовавшие на «белом» рынке всего пару-тройку лет назад. Полторы тысячи продаж в первом квартале — второй результат в Европе. Впереди остались только британцы. Ежеквартально по 35—45% прибавляют и прочие премиум-бренды. И поэтому обилие автопремьер, случившихся на отечественном рынке в последние 3,5 месяца, вовсе не удивляет. Французы из «Peugeot» привезли новый 407 Coupe — авто для гурманов. Состоялась презентация внедорожника Audi Q7, который, как говорят продавцы, пришел просто чтобы взять свое. Кроме того, вышла на рынок новая Toyota Camry — наша будущая «соотечественница». Сборка этой модели в скором времени должна стартовать в Питере.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

И.З. ВЕКОВА, крупнейший аналитик авторынка:

— В целом ожидания роста сегмента иномарок оправдались. Хотя в первом квартале 2006 года рост продаж новых иномарок был менее динамичным по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Среди причин меньших темпов роста, по заявлению самих продавцов, — отставание развития сервисной сети. Другая причина — насыщение московского рынка. Кроме того, пока сохраняется импорт автомобилей с пробегом, серьезно сдерживающий продажи новых авто. В ближайшее время сегмент иномарок сохранит пусть и более умеренный, но все же рост. Причем в первую очередь за счет сборочных производств в России. Для сравнения: если в 2005 году было продано 150 000 «российских иномарок» и 460000 импортировано, то к 2010 году ожидается соотношение собранных в РФ машин и импортированных 50 на 50. При общем их количестве порядка 1,4 млн. шт. На фоне весьма благоприятных показателей иномарок рыночная доля отечественных машин снижается, и, полагаем, эта тенденция продолжится.