Во хмелю слегка

Министерство транспорта России планирует разрешить водителям рулить подшофе, искренне не понимая, к каким кровавым последствиям это приведет. Лишь спустя полтора года российский кабинет министров в очередной раз вспомнил о никак (несмотря на все ухищрения ГИБДД и выбитые этой структурой бюджетные миллиарды) не желающей снижаться аварийности — намедни заседала Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под председательством Александра Жукова. Чиновники обсуждали комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах и снижению уровня смертности в ДТП.

Министерство транспорта России планирует разрешить водителям рулить подшофе, искренне не понимая, к каким кровавым последствиям это приведет.


Лишь спустя полтора года российский кабинет министров в очередной раз вспомнил о никак (несмотря на все ухищрения ГИБДД и выбитые этой структурой бюджетные миллиарды) не желающей снижаться аварийности — намедни заседала Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под председательством Александра Жукова. Чиновники обсуждали комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах и снижению уровня смертности в ДТП. По словам начальника Департамента ОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Виктора Кирьянова, дорожно-транспортный травматизм оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию в стране, создает социально-экономические проблемы и в целом представляет угрозу национальной безопасности. Напомним, что в автокатастрофах каждый год гибнут свыше 34 000 и получают увечья более 220 000 россиян.

Собравшиеся на комиссии чиновники пришли к выводу, что корень зла кроется не только в низкой дисциплинированности участников дорожного движения, но и в том, что пострадавшим в ДТП несвоевременно оказывается квалифицированная медпомощь.

— Если не оказать помощь пострадавшему в ДТП в первые 20 минут, то его шансы на выживание снижаются вполовину, — говорил в своем докладе главный гаишник страны Виктор Кирьянов. — Считаю необходимым в срочном порядке сделать какие-то подвижки в этом вопросе, причем инициатива должна исходить не только от Госавтоинспекции, но и от всех заинтересованных министерств...

Председатель комиссии вице-премьер правительства РФ Александр Жуков согласился с доводами генерала:

— Меры по обеспечению безопасности дорожного движения должны носить комплексный характер, и согласованность усилий всех ведомств является ключевой проблемой. Вдумайтесь, каждый день наша страна теряет в авариях по 100 человек!..

Жуков также провел аналогию с европейскими странами, где вопросом об улучшении безопасности на дорогах власть озаботилась еще в 80-е годы, в то время как у нас до последнего времени это было пущено, по сути, на самотек.

Но наиболее жаркие споры возникли, когда речь зашла о введении минимальной нормы содержания алкоголя в крови у водителей — Министерство транспорта предложило разрешить рулить с 0,5 промилле. На эту инициативу крайне болезненно отреагировал Виктор Кирьянов:

— Думаю, пока преждевременно вести подобные разговоры, ведь далеко не все знают меру, и в итоге данное послабление может привести к всплеску «пьяных» аварий. Разрешив садиться за руль с 0,5 промилле, мы сведем результаты нашей долгой работы к нулю. А я напомню, что в прошлом году количество ДТП с участием нетрезвых «рулевых» мы снизили на 9,3%, в текущем — уже на 16,9%, а это не одна тысяча спасенных жизней...

Не могли участники комиссии обойти стороной и тему коррупции, упрекнув ГАИ в махровом мздоимстве. Но главный постовой страны за словом в карман не полез:

— Повышение зарплаты для инспекторов и гарантии их социальной защищенности сведут на нет эту язву.

Также генерал Кирьянов сообщил, что в скором времени в стране могут появиться элитные подразделения ДПС, где будут служить лишь самые достойные сотрудники. Естественно, и зарплата у образцово-показательных гаишников будет гораздо выше. Однако как скоро задумки станут былью, генерал не уточнил.